Татарин>> Наверное, это, всё-таки, ОЧЕНЬ зависит от того, какая именно задача выполняется.
Aaz> В том-то и дело, что круги задач БПЛА и пилотируемых машин не слишком перекрываются.
Частично тут можно согласиться, но именно с точностью до выделенного.
Вы ж не написали "не", Вы написали "не слишком".
А самый прикол в том, что оно и не перекрывается-то по той простой причине, что в своей области БПЛА (в области, которая
сейчас для БПЛА "своя") выиграли бесповоротно. Не всегда так было. И нынешние границы не устойчивы, не навсегда.
...
Вот, скажем, зачем нужен был Fw189 ("рама")?
4 тонны взлётной, 7км потолок, 3 часа в воздухе, а вся задача - "сверху посмотреть". Сейчас та же задача "посмотреть сверху" решается куда более дешёвой машиной с массой в десяток кило. И да, там будет стоять примерно тот же ДВС, да и прогресс в материалах с той поры не обуславливает стократной разницы во взлётной массе (как и по цене). Наблюдателей можно и на земле посадить.
Aaz> В общем случае БПЛА могут иметь преимущество при выполнении "простых" задач. Поскольку человеческий мозг по критерию "стоимость-эффективность" намного превосходит любую бортовую вычислительную систему.
Однако, по мере прогресса мозги не улучшаются (злые языки говорят, что даже наоборот), а вот вычмощь
и функционал авионики растёт. И если лет 15-20 назад средний человек мог ещё считать, что функционал ограничен возможностями программирования (слишком уж быстро росла сложность программирования со сложностью выполняемых задач), то сейчас, пока не "выработаны" возможности нейросетей, такого сказать нельзя.
По крайней мере, в типичных задачах "найти и распознать" лучшие нейросети с хорошими "сырыми" данными уже справляются лучше человека. Даже если считать, что ныне достигнутое - это максимум, на что они способны, всё равно, подтягивание общего уровня к лучшему выкинет человека из кучи применений.
С принятием решений дело несколько хуже. Но есть поделки, которые намекают, что это тоже не навсегда. По меньшей мере, на "низовом" примитивном уровне. А многомудрые стратегические решения человек не применяет сходу, ему нужно время на обдумывание. То есть требования близости мозга к зоне действий снижаются... равно как и к системам связи. Дистанционное пилотирование в бою на сотнях-тысячах км требует невероятно, почти невозможно крутой связи, а вот передача команды "убей вон тех" - уже совсем нет.
...
Что до стоимости - она тоже падает. И по мере падения железо будет вытеснять мозги со всё более сложных задач... КМК, это действительно очевидно.