Севморпуть» должен был выгрузить модули на припай у побережья Антарктиды. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год.
Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге.
Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы.
Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом.
В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути».
Как рассказывают собеседники “Ъ”, планировалось, что контейнеры выгрузят на припай в районе станции «Прогресс» (залив Прюдс). Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. км вглубь материка до станции «Восток».
Однако теперь «Капитан Драницын» со строителями станции возвращается в Санкт-Петербург — по данным Marinetraffic, сейчас ледокол приближается к ЮАР. В Росморпорте тему не комментируют.
Собеседники “Ъ” объясняют, что, учитывая поломку «Севморпути», иных вариантов не было.
Хотя на лихтеровозе установлены краны, перегрузить модули на другие суда в открытом море невозможно — слишком плохие погодные условия, высокие борта контейнеровоза.
Кроме того, в этом году весна в Антарктике теплая, и припай ненадежен, говорят собеседники “Ъ” — он активно разрушается, и выгружаться уже опасно.
Источники “Ъ” допускают, что часть оборудования и персонала все же в итоге может быть доставлена в Антарктиду после перегрузки на другие суда, в частности, на научно-экспедиционные суда Арктического и антарктического научно-исследовательского института: ледокол «Академик Трешников», который, по словам руководителя станции «Прогресс» Вячеслава Мартьянова, идет в Антарктиду (согласно Marinetraffic, судно вышло из Бремерхафена, конечной точкой 14 декабря указан Кейптаун), и «Академик Федоров» (находится в Петербурге).
ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
ИАА «ПортНьюс» не является автором данной статьи, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Источник:
26 ноября 2020
26 ноября 2020
В беседе с корреспондентом журнала «ПортНьюс» генеральный директор British Ports Association (BPA) Ричард Баллантайн рассказал о том, как в условиях жесткой конкуренции портов на национальном уровне они справляются с последствиями пандемии коронавируса и Brexit.
// Дальше — portnews.ru