Реклама Google — средство выживания форумов :)
Размеры дока позволяют одновременно вести строительство сразу нескольких крупнотоннажных судов <по моим данным, исходя из схемы расположения элементов кранового хозяйства и размеров дока - 4>.
Для обеспечения такой схемы работы используется технологический затвор, который делит площадь дока на отдельные независимые отсеки. В одном из них могут производиться строительные работы непосредственно на стапельной плите, в то время как другой может заполняться водой для последующего спуска судна на воду и выведения его в акваторию судоверфи.
©️ Технологический затвор состоит из семи секций, которые собираются в единую водонепроницаемую конструкцию длиной 114 м и высотой 14 м. Затвор может быть установлен в двух различных положениях по длине камеры дока.
6. Сдан в эксплуатацию первый супертанкер класса Афрамакс российской постройки
ССК «Звезда» начал строительство третьего танкера-продуктовоза типа MR.
Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина - более 180 м, ширина - более 32 м, осадка - 13 м. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.
Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК». Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований IMO.