Полл>> Это работаетVyacheslav.> И работает все лучше и лучше.Vyacheslav.> Нагрузка на оператора значительно снижается. ИУС или «электронный пилот», установленный на борт Су-57, уже может на основе результатов, полученных после обработки, предлагать пилоту перечень возможных действий. Например, на основе полученных данных система может очень четко определить степень угрозы той или иной ракеты, и на основе этого пошагово объяснить пилоту, как стоит и как не стоит действовать. Таким образом значительно возрастает боевая эффективность самолета.
Опять фантазии пошли. Вячеслав, еще чуть чуть и мы в шаге от осознавания о вашей мультипликационной подготовке. Макрон-1 или Грендайзер?
Нагрузка на оператора конечна, т.к. вы не в теме, то объясняю - существуют нормативы на выполнение тех или иных действий на железе в войсках. Нормативы эти жесткие. Если оператор перегружен, то его задачи распределяются и количество операторов в расчете увеличивается.
Все это закладывается еще на стадии создания изделия. Ну надо же матчасть знать, в конце концов!
Есть определенный уровень функциональных обязанностей оператора ниже которого опуститься невозможно. Там идет сразу переход с автоматизации на автономную работу железа.
И весь прогресс тут идет в удобство работы и использовании нового железа. Например, Вместо ЭЛТшных экранов ЖК-панели цветные с разнородной информацией в одном месте.
Если говорить про борт в воздухе, то до того, как молодежь узнала про ИИ, в старые годы это называли по другому. Например, нам грозили экспертными системами, которые среди обнаруженных целей выделяли главные угрозы. Т.е. это все уже было.
И не будет никто в воздухе пошагово пилоту объяснять - что за дебилизм? Время воздушного боя это время полета ракеты В-В, в среднем. Все отрабатывается до автоматизма в учебных полетах и на тренажерах.
Процесс управления истребителем упрощен до предела так, что даже школьники могут на них виртуально летать.
Vyacheslav.> И вспомним, что было на 4м поколении. Сложное управление радаром, береза, наведение с земли и т.д.
В чем сложность управления радаром? У вас есть режимы воздушного боя, выбор оружия, работа через ИЛС.
Спустя 43 года с момента первого взлета МиГ-29 с ИЛС, что сегодня нового вы хотите в ИЛС или в нашлемке опять видеть? По большому счету ничего - все та же символьная графика.
P.S. Автономные режимы работы систем ПВО в родном отечестве существуют, но как верно было замечено, они работают только в пределах возможностей своих алгоритмов фильтрации. Если помехой комплекс уведут, то он будет стрелять в небо.