hsm> Вы можете предоставить подтверждающие данное утверждение пруфы?
Видите вертикальное оперение?
Сам факт его наличия для малозаметности - минус(а уж такого огромного как у Раптора - тем более). Но истребителю завоевания превосходства в воздухе разработки 1990х годов оно всё таки нужно. Тем более тому, который собрался в бою летать высоко в стратосфере, на бесфорсажном сверхзвуке.
hsm> Во всех доступных источниках утверждается что Ф-22 обладает наименьшей ЭПР, потому что создавался как бескомпромиссный истребитель завоевания господства в воздухе.
Наименьшей ЭПР
какой? В каком диапазоне? Ракурсе? Против каких оппонентов? Он наверняка ей(наименьшей эпр) и обладает, для набора конкретных(и аккуратно подобранных для типичного спрогнозированного сценария) ракурсов и длин волн. А может уже и не обладает. Мир сильно изменился с Рейгановских времён, когда Локхид вышел в финал конкурса. Сам воздушный бой заметно изменился, изменились противники, изменились технологии.
Ещё бескомпромиссному истребителю ЗПВ нужно летать на крейсерском сверхзвуке, маневрировать, взлетать и садиться на укороченные полосы, и при всём при этом - ещё и обслуживаться не только в ангаре от космического челнока. Все эти требования склонны противоречить друг другу.
Помимо всего перечисленного, у ATF очень много фич срезали или при переходе от YF-22 сначала к собственно F-22, и потом ещё пачку - на переходе к серийному облику. Те же боковые антенны, которые сейчас уникальная фича су-57 - там по проекту тоже были(причём их убирали примерно тогда, когда писалось ТЗ на ПАК ФА). Были, но уплыли.
Компромисс с бюджетом - тоже компромисс.
Всё то же самое верно и для F-35. У которого другая оптимизация, другие типовые и предельные режимы полёта, другие задачи. Который точно так же, как и F-22(и любой самолет), прошёл через сращивание несращиваемого. Только теперь хотелки предъявляли сразу 3 основных клиента(и половина мира вторичных). А, и ещё он должен был оказаться дешёвым.
В целом же,именно на F-117 максимум спорных моментов решался в пользу любой возможной малозаметности. Настолько, насколько вообще возможно, чтобы оно при этом ещё и летало.