intoxicated> в сантиметровом диапазоне Б-1Б - 3 квм , Ф-16 - 2,5квм , т.е меры снижения заметности все таки на Б-1 сделали его аналогичным небольшого истребителя и это ого-го Эпопея имеет смысл, посколько все авиационные РЛС теряют очень существенную часть своих возможностей, ДРЛО даже в виде самых современных АФАР еле-еле успевает обнаружить на нужных рубежах
Если брать F-16 против ATF то получается 14dBsm. У ДРЛО и наземных РЛС 300км по F-16 я думаю будет надежно. По F-22 тогда будет 130км. Неприятно, но не смертельно. Впечатление что ЭПР в этом случае усредняли в большом диапазоне курсовых углов. Основная "черная дыра" у малозаметных в конусе градусов в 60 вперед и ЭПР там получается заметно меньше приведенных цифр.
intoxicated> Да экспериментальные замеры. Ведь аэродинамики так и делают. А потом нехитрой экстраполяции результатов и можно сформировать стелс планер. На самом деле это несложно.
Макет который ставят в АДТ или безэховую камеру откуда-то берется. Первое обычно из головы конструктора. Со вторым голова справляется гораздо хуже. Может сейчас и появились люди которые мысленно "видят" картину отражений тел достаточно сложной формы как аэродинамики картину обтекания. Но я лично сомневаюсь. А тогда таких людей точно не было. Келли Джонсон пари проиграл из за того что не мог поверить что слона можно под муху замаскировать. Вторая проблема это получения данных для анализа результатов эксперимента. На модель в АДТ можно ворсинок наклеить, датчиками давления ее утыкать. Для ЭМИ таких удобных средств нет. Все что будет это "ежик", а вот от чего у него есть та или иная иголка эксперимент не показывает.
Попыткой потыкаться чисто на интуиции и измерениях был SR-71. Получилось далеко не то что хотели. Только с использование мат. аппарата разработанного Уфимцевым научились определять ЭПР для некоторых случаев без постройки макета, чем и воспользовались.