Реклама Google — средство выживания форумов :)
С учетом изложенных принципов в ПАО «ОДКСатурн» разработан эскизный проект конструктивного ряда газотурбинных двигателей с комплектующим оборудованием. В его основу положено максимальное использование имеющегося опыта разработки ПАО «ОДКСатурн» морских и авиационных ГТД. Предлагается создание корабельных ГТД из данного мощностного ряда разделить на два этапа. В первую очередь следует модернизировать существующие морские ГТД М70ФРУ и двигатели мощностью 20 МВт. Во вторую очередь разрабатывать семейство ГТД 5го поколения.
Работы первого этапа могут идти в такой последовательности:
— форсирование двигателя М70ФРУ до мощности 11500 кВт в нереверсивном исполнении и до 10200 кВт с реверсом за счет применения разработанного в ПАО «ОДКСатурн» нового коррозионностойкого жаропрочного сплава СЛЖС5;
— увеличение мощности 20мегаваттного двигателя, сначала путем наращивания параметров цикла и расхода воздуха за счет применения сплава СЛЖС5, а затем за счет разработки нового компрессора низкого давления с добавлением 1й нулевой ступени и модификации турбин, что позволит довести максимальную мощность до 25 МВт. На втором этапе предлагается сначала создать корабельный ГТД 5го поколения простого цикла, а затем на его базе разработать ГТД сложного цикла (с промежуточным охлаждением и регенерацией), что может обеспечить достаточно массовое использование их на гражданских морских объектах. Двигатели 5го поколения должны быть разработаны на основе унифицированного газогенератора.
Создание базового корабель ного ГТД 5го поколения и двигателя сложного термодинамического цикла мощностью 20—40 МВт на его основе с КПД в ISO более 43 % обеспечит конкурентоспособность российских морских ГТД с современными быстроходными морскими дизелями.
Для перспективного легкого авианосца водоизмещением 44000 т для достижения скорости полного хода 30 уз суммарная мощность главных двигателей, с учетом потерь в редукторах и валопроводах, должна составлять около 137 МВт (см.рис. 15). Наиболее предпочтительным вариантом ГЭУ такого корабля бы ла бы двухвальная установка, состоящая из двух агрегатов в виде спарки (см. рис. 19) двух перспективных ГТД мощностью по 34—35 МВт, разработанных любым из способов, указанных в табл. 4. Такое решение по схемному исполнению агрегатов подтверждает целесообразность разработки перспективных ГТД большой мощности, а также разработки суммирующих реверсредукторов для обеспечения совместной работы двух двигателей в составе агрегата.
В июне 2018 года совместным решением Минпромторга и Министерства обороны Российской Федерации Кингисеппский машиностроительный завод был назначен держателем подлинников документации, разработанной Производственным объединением «Русский дизель».
Главные судовые дизельные двигатели производства "Русский дизель" широко используются на больших десантных кораблях и судах обеспечения ВМФ России, в том числе танкерах, разведывательных кораблях, ракетовозах.