ААА8297> Ранее я прочел где то, что только у К-3 ОВУ отличалось от ОВУ пр.627А еще и тем, что ходовой мостик находился у К-3 в средней части, именно из-за антенны ГАС, а у последующих, пр.627А, в носовой.
ААА8297> А получается, что и у К-5, и у К-8, так же ходовой мостик был в средней части. Это хорошо видно на следующих фото.
Последнее утверждение верное. 3 первых имели сдвинутый в среднюю часть ОВУ мостик.
Я привязываюсь по бортовым к источнику от СМП куда фото и данные попадали из приемных актов:
• Бережной С.С., Спирихин С.А. «Надводные корабли и подводные лодки постройки завода № 402 - СМП. 1942 - 2001 гг.», справочник, изд. «Правда Севера», Архангельск, 2004 г.;
Ее автор Спирихин (как он мне сам рассказывал), перелопатил все акты и взял от туда данные. От туда же известно, что на К-5 меч стоял перед мостиком. А все остальные фото из того же источника и из фильма, скрин которого выше, такого меча перед мостиком не имеют. В скрине с фильма, где К-3 на стапеле, виден небольшой "фундамент" под меч, самого меча нет. Нет его и в фото из приемного акта. Нет его и на фото на полюсе. Вероятно, на К-3 он так и не был установлен. А К-8 отличается от первых двух скосом ОВУ. Она вышла на первый выход 3 июля 1958 года.
Пока есть такие рассуждения и нет других данных по бортовым. Откроется ЦВМА после ограничений, поработаю, будет к чему привязаться документально.
Это сообщение редактировалось 01.03.2021 в 05:32