Ещё предстоит проделать большой объём работы по свариванию двух основных половин (бак с жидким кислородом и бак с метаном) вместе, соединению предустановленных трубопроводов и авионики. Но эти задачи в значительной степени второстепенные — уже можно говорить о конструкции BN1, как о единой стальной башне. Она состоится из 36 колец, которые также используются для сборки корабля Starship. Первый прототип Super Heavy BN1 будет иметь высоту около 67 метров от вершины до конца сопел двигателей Raptor, которые будут вскоре смонтированы.
Таким образом, BN1 всего на 3 метра ниже двухступенчатой Falcon 9 или Falcon Heavy — а это вторая и третья по высоте действующие ракеты на сегодняшний день. Но следует помнить, что Super Heavy — лишь ускоритель, а, согласно заявлениям SpaceX, ракета целиком будет иметь высоту не менее 120 м (космический корабль Starship и Super Heavy вместе). Это сделает машину самой высокой (и, вероятно, самой тяжёлой) ракетой-носителем из когда-либо существовавших.
Примечательно, что Super Heavy BN1 даже внешне не отражает финальный ускоритель, который будет участвовать в первой попытке орбитального запуска Starship. SpaceX, например, отказалась от установки каких-либо посадочных опор на BN1. Илон Маск выражал желание полностью избежать необходимости в подобных опорах и захватывать супертяжёлые ускорители (а, возможно, даже корабли Starship) с помощью наземной башни с особыми гигантскими манипуляторами. Но крайне сомнительно, что такой сложный механизм будет готов к полномасштабным испытаниям BN1 в этом году.
Если всё пойдёт по плану, SpaceX попытается с BN2 совершить хотя бы один невысокий прыжок наряду с другими испытаниями. Постепенно количество двигателей Raptor будет наращиваться, пока не достигнет проектного количества в 28 штук. В BN1, похоже, будет использоваться всего 4 двигателя.
Неясно, когда Super Heavy отправится на стартовую площадку для тестов, но можно с уверенностью сказать, что это произойдёт позже запуска Starship SN11 на высоту в 10 км — SpaceX надеется в этот раз обойтись без взрывов при посадке или после неё. Илон Маск на днях сообщил, что прототип SN11 уже практически готов к пуску.
Илон Маск на днях сообщил, что прототип SN11 уже практически готов к пуску.
Напомним: по словам Илона Маска, в SN11 было внесено множество изменений с целью исправить выявленные в ходе предыдущих испытаний недостатки. Он пояснил, что прототип SN10 взорвался после посадки, потому что двигателям не хватило мощности в результате утечки гелия из топливного бака. 3 марта SpaceX запустила свой корабль Starship SN10 на высоту 10 километров и сумела приземлить машину, хотя ракета взорвалась через несколько минут после посадки. Миссия последовала за двумя другими запусками Starship, SN9 и SN8, на ту же высоту — прототипам удалось взлететь и провести нужные манёвры, но они разбились при посадке.
Во-вторых, это регулярные рейсы между двумя точками на Земле. Если со станцией нужно ещё и стыковаться, что занимает хотя бы пару витков (А уложиться за один - это надо удачно попасть в окно запуска, либо тратя много дельты маневровых RCS-ок, а на такой корабль много характеристической скорости = ещё больше топлива, зачем тратить лишнее, если можно сэкономить, слив избыток на станцию), то полёт через орбиту между двумя противоположными точками шарика занимает всего лишь часа полтора. Это уже продолжительность короткого среднемагистрального рейса.
В отличие от Луны, где экономия с комфортом бодаются - тут полностью побеждают принципы современной авиации, направленные на максимизацию числа пассажиров. В коротком полёте тебе столовая и спальная кабина нафиг не нужна, можешь в кресле музычку послушать, зато если на борту будет плотность хотя бы в 1 человека на 1 кубометр, то себестоимость одного кресла упадёт до 1818$. Дешевле, чем мы сейчас 1 кг ПН на НОО возим.
- Билет за 2200-2500$ (Включая маржу, всё-таки кушать то надо на что-то) уже легко сможет себе хотя бы один раз в жизни позволить почти половина планеты. Но вряд ли на это будут копить совсем уж хреново обеспеченные люди с зарплатой в 100-150$, поэтому будем рассматривать только средний класс и богачей.
Средний класс вероятно с радостью бы каждый год баловался, летая в отпуск на таком монстре, ну а те, кто и так на постоянной основе летает только в бизнес-классе в большинстве своём предпочтут платить за скорость, а не за комфорт. Сверхзвуковые средне- и дальнемагистральные полёты для простых смертных, а Srarship как настоящий бизнес-класс.
P.S. Это была главная проблема снятия с эксплуатации Конкорда. Недостаточно бортов, слишком дорогие билеты. Со старшипом такого уже не произойдёт, потому что за настолько быстрые перелёты и возможность прикоснуться к космосу (А также упавшие цены, он ведь будет не дороже с учётом инфляции, чем конкорд) - деньги будут отвалить мама не горюй.
Но прям особо много и не надо. Это огромный многоразовый космолёт, даже если их будет 10 штук, и каждый будет летать хотя бы раз в месяц - это уже дикость. А мы говорим о том уровне пассажиропотока, на котором понадобятся ежедневные полёты при флоте, перевалившем в область трёхзначного количества бортов.
- Это коммерчески выгодная космонавтика, при которой из-за использования одного и того же вида транспорта и его полной многоразовости удешевляются любые способы его эксплуатации, включая пассажироперевозки, обслуживание орбитальных станций, выводы грузов на орбиту и полёты к Луне и на её поверхность.
И кроме того, несмотря на многоразовое использование - не пропадает удешевляющий фактор от роста производства, ибо по факту старшипы будут курсировать между базами хранения их ступеней, поскольку старшипы двухступенчатые, и пока корабли с собственной ступенью будут перевозить пассажиров и срочные грузы - первые ступени каждый полёт будут возвращаться на место пуска, и приписываться к нему. А космодром ли это, или построенная в окрестностях международного аэропорта крупного мегаполиса стартовая площадка - не особо имеет значения.
- И из этой массовости опять выходит следующий пункт удешевления, базовый набор для обслуживания корабля будет в каждом "Космопорте", и сам корабль полностью универсальный. Значит из Нью-Йорка на нём можно будет улететь не только в Москву, но и на орбитальную станцию, и на Луну. Значит снижается цена логистики, и опять выгода.
У тебя проблемы с пониманием прочитанного.Поэтому Маск может работать без стендов с большой ракетой. Что не получилось с Н-1 в СССР из-за её сложности.