«Восточная верфь» отчиталась о ходе и ближайших планах по строительству краболовных судов проекта 03141 и 03140. Согласно сообщению, на крупнейшей стройке по гражданской линии в истории предприятия задействованы порядка 200 человек. В этом году верфь планирует сдать два таких судна, при этом первый дальневосточный краболов «Охотск» выйдет в море для испытаний уже в мае. Об этом сообщает пресс-служба завода-строителя.
По итогам февраля степень готовности краболовных судов для ГК «Сигма Марин Технолоджи» составила 72,13%, 48,5%, 31,77% и 12,8%. В апреле «Восточная верфь» планирует начать швартовые испытания головного судна серии на Охотске, а в мае – вывести «Охотск» в море для проведения испытаний.
Глава «Восточной верфи» Сергей Баканев подчеркнул, что намерения ускорить строительство краболовов, которые высказал завод ранее, подтверждаются результатами работ на заказах, отметив, что «Охотск» активно готовится к испытаниям, корпус второго краболова сформирован на 98,5%, начинается этап подготовки судна под спуск.
В феврале и марте на «Охотске» производится обстройка корабля, зашивка изоляции, подкраска, монтаж оборудования в ходовой рубке, машинном отделении, идут наружные покрасочные работы. Был закончен монтаж главного двигателя, значительные силы брошены на трубопроводные работы и завершающие работы по установке судовых систем. В марте начата промывка всех трубопроводов для проведения пусконаладочных работ с участием контрагентов из Японии. Получены чертежи рыбопромыслового комплекса судна. Сейчас производится его изготовление и монтаж на заказе.
Длина и ширина краболова «Охотск» проекта 03141 составляют 63,27 и 10,6 метра. Водоизмещение судна составляет 1586 тонн, объем перевозки живого краба при этом — до 100 тонн.