[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 58 59 60 61 62 88
RU Александр Плетнёв #28.05.2021 19:07  @Черномор™#28.05.2021 18:50
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
Черномор™> Надо быть крайне «одаренным» командиром, вынося один из них (еще и на иностранный корабль, как я понимаю из контекста) с корабля, находящегося в море,.

вот потому и спросил, потому , как тоже сомневался.
Хотя как-то читывал всякие случаи, происходящие с досмотром судна, арестом и прочее.
...короче, прояснить хотел

да и вообще, лишняя информация от профессионалов, даже сторонняя, не помешает. ;)
   77
RU тащторанга-01 #02.06.2021 12:49  @Capt(N)#28.05.2021 14:23
+
-
edit
 
VAS63>> На кораблях 3 ранга и меньше, если память не изменяет. Там и штурманская вахта отдельно не несется.
Capt(N)> На 3 ранга ведётся навигационный журнал.
Корабль 3 ранга МЧ ПВ = 4 ранга ВМФ :)))
   77
RU Александр Плетнёв #12.06.2021 20:25
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
подскажите пожалуйста...

как назвать движение и место корабля в строю , того, что идёт отдельно:

на правом (левом) пеленге кильватерной колонны?
отступом?
впереди?
на крамболе головного?
Прикреплённые файлы:
 
   77
RU Черномор™ #12.06.2021 20:35  @Александр Плетнёв#12.06.2021 20:25
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
А.П.> на правом (левом) пеленге кильватерной колонны? отступом? впереди? на крамболе головного?

Впереди по курсу кильватерной колонны на курсовом углу 30 градусов правого борта головного корабля
   
RU Александр Плетнёв #12.06.2021 20:48  @Черномор™#12.06.2021 20:35
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
А.П.>> на правом (левом) пеленге кильватерной колонны? отступом? впереди? на крамболе головного?
Черномор™> Впереди по курсу кильватерной колонны на курсовом углу 30 градусов правого борта головного корабля

собственно речь идёт о следовании отряда на экономическом , но достаточно хорошем ходу...
Роль впередиидущего (ПКР "Кондор") - обеспечение гидроакустического сканирования в большей степени курсового сектора (вражеские ПЛ времён 2-й мировой и заведомо тихоходные)... дистанцируясь от шумов позади-идущих винтов мателотов...

насколько адекватен подобный строй?
   77
DE VHS-1221 #12.06.2021 21:37  @Александр Плетнёв#12.06.2021 20:48
+
+1
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

Черномор™>> Впереди по курсу кильватерной колонны на курсовом углу 30 градусов правого борта головного корабля
А.П.> Роль впередиидущего (ПКР "Кондор") - обеспечение гидроакустического сканирования в большей степени курсового сектора дистанцируясь от шумов позади-идущих винтов мателотов...
А.П.> насколько адекватен подобный строй?
Надеюсь, противолодочники поправят, если я не прав, но по-моему, уходя в сторону от кильватерной колонны вправо/влево, заведомо ухудшается вероятность обнаружения в противоположном секторе.
Логичнее идти впереди кильватерной колонны по курсу.
   88.088.0
RU Черномор™ #12.06.2021 21:48  @VHS-1221#12.06.2021 21:37
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
VHS-1221> Логичнее идти впереди кильватерной колонны по курсу.

Очевидно, А.П. имеет ввиду организацию таким образом ПЛО «на угрожаемом направлении».
   
RU garry69 #13.06.2021 09:15  @Александр Плетнёв#12.06.2021 20:25
+
+3
-
edit
 

garry69

опытный

А.П.> как назвать движение и место корабля в строю , того, что идёт отдельно:
Позиция корабля в строю задается пеленгом и дистанцией от уравнителя.
Движение назовите прямолинейным и равномерным :D
По поводу адекватности строя: адекватными и неадекватными бывают люди. А вот целесообразность нарисованного строя, зависит от конкретной обстановки. В определенных условиях он может быть вполне целесообразен.
   91.0.4472.10191.0.4472.101
RU Александр Плетнёв #14.06.2021 13:30
+
-
edit
 
RU preodol #15.06.2021 19:02  @Александр Плетнёв#12.06.2021 20:25
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный

А.П.> как назвать движение и место корабля в строю , того, что идёт отдельно
Форзейль это называется, в предлагаемом варианте - правый.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
RU Александр Плетнёв #16.06.2021 17:05  @preodol#15.06.2021 19:02
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
А.П.>> как назвать движение и место корабля в строю , того, что идёт отдельно
preodol> Форзейль это называется, в предлагаемом варианте - правый.

раньше наверно так называли... в русско-японскую , в 1-ю мировую ещё может быть
   77
RU Черномор™ #16.06.2021 19:48  @Александр Плетнёв#16.06.2021 17:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
А.П.> раньше наверно так называли... в русско-японскую , в 1-ю мировую ещё может быть

Если книга о 70-ых +, то однозначно не употребляется
   
RU preodol #17.06.2021 12:13  @Черномор™#16.06.2021 19:48
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный

А.П.>> раньше наверно так называли... в русско-японскую , в 1-ю мировую ещё может быть
Черномор™> Если книга о 70-ых +, то однозначно не употребляется

Всё зависит от словарного запаса офицеров и их начитанности)))
Традиции желательно соблюдать. А то уже напрочь американизировали и речь, и термины и внешний вид.
   91.0.4472.10691.0.4472.106

sam7

администратор
★★★★★
preodol> Всё зависит от словарного запаса офицеров и их начитанности)))
preodol> Традиции желательно соблюдать. А то уже напрочь американизировали и речь, и термины и внешний вид.

Форзейль - исконно русское слово :)

Всяко-разно про лингвистику [sam7#24.02.15 14:41]

… Середина 90-х (как помните, первая чеченская). Еду в автобусе, рядом несколько парней (лет 14-16) горячо спорят на злобу дня. Прислушался. Услышал одну фразу, отпал. - Да у них все технические слова у нас заимствованы. Компьютер, например. Не придумал. Говорили на полном серьезе.// Научно-технический
 
   89.089.0

preodol

опытный

sam7> Форзейль - исконно русское слово :)

Не более, чем шпангоут, бархоут и тысячи подобных терминов. Можно их в борьбе с низкопоклонством перевести на русский. Или по-молодёжному англи- и американизировать. Считайте меня ретроградом, я - против. Форзейль-это песня! Впередиидущий на 30 градусах - тошнит)))
   91.0.4472.10691.0.4472.106
RU M.Gotovchitz #17.06.2021 23:19  @preodol#17.06.2021 22:52
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
Форзейль-это песня! Впередиидущий на 30 градусах - тошнит)))

А так: на правой скуле флагмана на дистанции ... кбт - корабль противолодочного дозора.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
preodol> Впередиидущий на 30 градусах - тошнит)))

Может, просто укачивает? :)
   11.011.0
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

Подскажите, пожалуйста. Следующая ситуация. ДЭПЛ проекта 209 (германской постройки). Выходит в торпедную атаку из подводного положения по данным гидроакустики в пассивном режиме (станции CSU-3, DUUX 2). Волнение моря практически нулевое, сильный туман. В перископ ничего не видно. Лодка следует малым ходом на небольшой глубине. Цель определена как фрегаты УРО – слышен шум их винтов и работа ГАС в активном режиме. Тип ГАС точно идентифицирован. Идут сходящимся с лодкой курсом. Дистанция до цели определена как 9000 метров.
По факту прокладка курсов показывает, что до указанных фрегатов в этот момент было как минимум на 50 (Пятьдесят) километров больше.
Понятно, что дальности обнаружения ГАС вариативны и зависят от гидрологии. Но насколько реально ТАК ОШИБИТЬСЯ с дальностью?
:eek:
   89.089.0
+
-
edit
 

Vikrant

новичок

И еще вопрос. Что означает в современном британском флоте и как правильно перевести на русский термин "Sonar sea state" (просто sea state я знаю, это волнение море в баллах).

Sonar sea state is 4 - это подразумевались плохие гидрологические условия, когда две ПЛ не обнаружили друг друга, разминувшись на дистанции 1000 ярдов (900 м).

Заранее благодарен.
   89.089.0
RU Черномор™ #24.06.2021 21:49  @Vikrant#24.06.2021 21:22
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vikrant> И еще вопрос. Что означает в современном британском флоте и как правильно перевести на русский термин "Sonar sea state" (просто sea state я знаю, это волнение море в баллах).
Vikrant> Sonar sea state is 4 - это подразумевались плохие гидрологические условия, когда две ПЛ не обнаружили друг друга, разминувшись на дистанции 1000 ярдов (900 м).
Vikrant> Заранее благодарен.

Тип гидрологии моря.
Характеризует распространение звука в воде в зависимости от множества условий. Соленость, горизонты температуры и проч.
Пользуется акустиками и прочими противолодочниками.

P.S. См. картинку. Тип отображается такого рода графиками
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 24.06.2021 в 21:55
RU Черномор™ #24.06.2021 21:58  @Vikrant#24.06.2021 20:56
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vikrant> По факту прокладка курсов показывает, что до указанных фрегатов в этот момент было как минимум на 50 (Пятьдесят) километров больше.
Vikrant> Понятно, что дальности обнаружения ГАС вариативны и зависят от гидрологии. Но насколько реально ТАК ОШИБИТЬСЯ с дальностью?

Это как раз один из акустических казусов.
Акустический сигнал распространялся таким образом.
А акустик и его пособия ошибались с типом гидрологии.
   

Lot-2

аксакал
★★☆
Коллеги, кадровый вопрос.
Мне тут рассказали, что были случаи, когда командирами АПЛ становились КБЧ-5.
Не так уж много, но встречалось.
Не поверил, но засомневался. Как, было такое?
   91.0.4472.11491.0.4472.114
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Lot-2> Коллеги, кадровый вопрос.
Lot-2> Мне тут рассказали, что были случаи, когда командирами АПЛ становились КБЧ-5.
Lot-2> Не так уж много, но встречалось.
Lot-2> Не поверил, но засомневался. Как, было такое?

На лодках отстоя такое практиковалось, на боевых пл не припомню.
   89.089.0
RU Вованыч #25.06.2021 18:49  @Lot-2#25.06.2021 12:48
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Lot-2> Как, было такое?

Виталь, было. Но случаи, понятное дело, немногочисленные.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU тащторанга-01 #25.06.2021 19:45  @Lot-2#25.06.2021 12:48
+
+1
-
edit
 
Lot-2> Коллеги, кадровый вопрос.
Lot-2> Мне тут рассказали, что были случаи, когда командирами АПЛ становились КБЧ-5.
Lot-2> Не так уж много, но встречалось.
Lot-2> Не поверил, но засомневался. Как, было такое?
Было, было. Даже ГСС были командиры из механиков. Потом эту лавочку приказом Горшкова прикрыли, только на тех, что под списание.
   66
1 58 59 60 61 62 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru