Реклама Google — средство выживания форумов :)
На рис. 1.1 показан экспериментальный многоцелевой самолет Proteus разработки американской компании Scaled Composites. Разработаны как пилотируемый, так и беспилотный варианты этого самолета. Особенностью конструкции является тандемная схема расположения крыльев. Его длина составляет 17,1 м, размах задних крыльев 28 м, потолок высоты 16 км (при нагрузке 3,2 т), взлетная масса 5,6 т, максимальная скорость 520 км/ч (на высоте 10 км), длительность полета до 18 ч. Силовая установка – два турбореактивных двигателя с тягой по 10,2 кН .
Программа базировалась на использовании высотных самолетов Proteus, которые могли находиться в небе до 14 часов на высоте 18-20 км.
Увеличение вероятности поражения летательных аппаратов на малой высоте может вынудить их вернуться на большие высоты. Насколько это реально и эффективно, и какие технические решения могут этому поспособствовать?
Первым преимуществом летательных аппаратов с большой высотой полёта является гравитация – чем выше находится летательный аппарат, тем крупнее и дороже должна быть ЗУР для его поражения (для обеспечения необходимой энергетики ракеты), боекомплект ЗРК, включающий только дальнобойные ЗУР, всегда будет гораздо меньше боекомплекта ЗУР средней и малой дальности. Заявляемая для ЗРК дальность поражения не гарантируется на всех допустимых высотах – фактически зона поражения ЗРК является куполом, и чем выше высота, тем меньше становится зона поражения.