Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первым преимуществом летательных аппаратов с большой высотой полёта является гравитация – чем выше находится летательный аппарат, тем крупнее и дороже должна быть ЗУР для его поражения (для обеспечения необходимой энергетики ракеты), боекомплект ЗРК, включающий только дальнобойные ЗУР, всегда будет гораздо меньше боекомплекта ЗУР средней и малой дальности. Заявляемая для ЗРК дальность поражения не гарантируется на всех допустимых высотах – фактически зона поражения ЗРК является куполом, и чем выше высота, тем меньше становится зона поражения.
Данные относительно потерь в живой силе обеих сторон завершившегося 10 ноября перемирием армяно-азербайджанского противостояния остаются одним из наиболее спорных и неопределенных моментов в оценке реальных итогов достаточно быстротечных, но крайне ожесточенных боевых действий, развернувшихся в нынешнем году на Кавказе. Судя по всему, объективных и полных цифр мы не дождемся ни от Баку, ни от Еревана.Необходимо отметить, что всемерное затушевывание собственных утрат и выпячивание, а то и намеренное преувеличение количества уничтоженных и выведенных из строя бойцов противника давно стало неотъемлемой частью информационной войны, неизменно сопровождающей все современные вооруженные конфликты. Столкновение за Нагорный Карабах исключением из этого правила не стало.
За 14 лет эксплуатации С1974-1988гг) суммарный налёт Як-38 составил 29425 ч. Произошло 37 ЛП: 8 катастроф, 21 авария, 8 поломок (потеряно 29 самолётов).
К моменту снятия с вооружения Як-38, было построено около 535 Харриеров, из них более 100 шт. потеряно.
И еще, Як-38 преимущественно использовался как СВВП, в то время как AV-8B (к примеру) практически использовался как СКВП.
Американские морпехи за первые 11 лет потеряли 55 из 114 AV-8A при общем налете порядка 140000 часов и аварийности 39 на 100000 часов налета - это не просто много для мирного времени, это больше чем до хрена - вообще был большой разбор полетов и к концу эксплуатации AV-8A аварийность снизилась вдвое - до 19,5 на 100000 часов что тоже в общем много. О том сколько пилотов побилось на AV-8A я данных не нашел. У AV-8B с аварийностью было получше - 12 аварий на 100000 часов и на 68 потерянных машин погибло 18 пилотов. Опять-таки AV-8B самый аварийный ЛА американских морпехов.
А данных про налет Як-38 таки нет. Чтобы показатель аварийности на налет у Як-38 был близкий к самому хреновому для Харриера надо чтобы на один вылет с корабля пришлось еще 10 вылетов не учтенных в этой статистике, а чтобы как у AV-8B примерно 25. ИМХО первое еще реально - второе не очень.
В США испугались угрозы ядерной войны с Россией. Как пишет издание The National Interest, американцы убеждены, что русские могут вести "ограниченную" ядерную войну.
Обозреватель издания Крис Осборн заметил, что официальная позиция американского флота позволяет оставить без ответа действия русских "в случае применения ядерного оружия", как пишет журналист. Он ознакомился с новой стратегией ВМС США, Корпуса морской пехоты и Береговой охраны.
"Может быть сделана ставка на использование ядерного оружия для предотвращения поражения в бою или исключения возможных ответных действий", - цитирует NI документ американского флота.
На практике это означает, что американские ВМС ждут "ограниченного" ядерного удара. То есть когда наносится первый разрушительный ядерный удар, это позволяет быстро захватить нужный район.
А дальше идёт расчёт на то, что США побоятся бить в ответ, опасаясь глобальной катастрофы.
37. В условиях эскалации военного конфликта демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим фактором.
51. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности являются:
..
б) способность Военно-Морского Флота нанести ущерб флоту противника на уровне не ниже критического с применением нестратегического ядерного оружия;