95 лет назад, 23 июня 1926 года, состоялся спуск на воду парусного судна «ПАДУЯ», позднее получившего имя «КРУЗЕНШТЕРН».
«Крузенштерн» – самая настоящая живая легенда, огромный великолепный парусник, один из самых больших в мире, глядя на который, просто захватывает дух даже у человека, далекого от морских премудростей. Но, кроме этого, «Крузенштерн» знаменит еще и тем, что он до сих пор на ходу. Несмотря на свою почти вековую историю, он до сих пор совершает продолжительные рейсы с курсантами по морям и океанам, на его счету не только трансатлантические рейсы, но и не одна кругосветка. «Крузенштерн» – четырехмачтовый барк, «винджаммер», последний из «Летающих П», сейчас – российское учебное парусное судно с портом приписки Калининград.
Судно было построено в 1925-1926 годах и спущено на воду 23 июня 1926 года в Германии (в городе Геестемюнде, сейчас Бременхафен) и называлось «Падуя» (Padua).
Владельцем барка «Падуя» был немец Ferdinand Laeisz (Фердинанд Лайеш). В 1857 году очередной барк был заказан на верфи Штюлькена и назвали Pudel (Пудель), так как Софи (жена Карла, сына Фердинанда) получила прозвище Пудель от членов семьи. По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы. После этого все новые корабли, построенные для Laeisz, получили название, начинающееся с буквы «P», откуда и прозвище "Flying P" (Летающие П): «Померания» (Pommern), «Печили» (Petschili), «Пассат» (Passat), «Паньяни» (Pangani), «Памир» (Pamir), «Потози» (Potosi), «Пекин» (Peking), «Пруссия» (Preussen). Все корабли Лайеша несли голубые вымпелы с его инициалами – «FL». Англичане по-своему расшифровали инициалы собственника парусников: "Flying P - Line". Но «летающих П» не просто так прозвали летающими – они действительно были одними из самых быстрых парусных кораблей мира.