101> Уместно только в случае немеханизированного крыла, т.е. крыла без изменяемой кривизны срединной поверхности и без принудительного обдува - воздушные винты или струя.
Уместно в любом случае.
101> Экранный эффект зависит от зазора между несущей системой и экраном. Даже на вертолетах есть эффект земли. И зависимость обычно другая: ниже скорость, хуже экранный эффект. Для этого и ставят поддув винтами или реактивной струей - см.КВП. - а также механизированную заднюю кромку
Наоборот. С понижением скорости подъёмная сила крыла падает, НО вклад экранного эффекта растёт.
А наддув винтами удовольствие недешёвое - оно жрёт горючку и требует дополнительных механизмов.
Ну а про зазор вы правы.
В.с.с.О.>> Тандемная схема имеет дофига своих болячек. В частности, нет аэродинамических поверхностей, которые не были бы подвержены влиянию подстилающей поверхности.
101> На любом ЭП есть влияние экрана и его формы.
Только у тандемов нет неподверженного этому влиянию стабилизатора.
В.с.с.О.>> Думаешь их образование - бесплатный процесс, не затрачивающий энергию?
101> Это интерференция. Ключевой момент тут это то, что для ГП используется только 1 ТВД. Все ваши рассуждения про индуктивное сопротивление и прочее просто упираются в 1 ТВД. Вот и вся математика.
1 мощнейший ТВД.
В.с.с.О.>> Попытка получить то, на что молятся экранопланщики - высокую разницу давлений и как следствие большую грузоподъёмность при малом размере крыла - обернутся увеличением индуктивного сопротивления.
101> 1 мотор на Орленке и 2 на Луне, помним да?
Помним огромные крылья для их взлётных масс?
В.с.с.О.>> Поэтому взяв калькулятор, легко убедиться, что Ту-95, B-52, Boeing 747 и другие самолёты имеют БОЛЬШУЮ взлётную массу на единицу площади крыла. Т.е. большая подъёмная сила ЭП - миф. По факту им нужны огромные крылья, чтобы просто взлететь
101> Та масса упирается в массу топлива под дальность. Сравниваете сейчас варенье и бульдозер, по сути.
Ну как хочешь. Ближнемагистральный А320 имеет до 762 кг массы на м2 крыла. Кстати, ГП у него в 21,8 тонн, при всего двух движках.
101> Показательно сравнить что-то в одинаковых массах или дальностях или количестве движков на крейсерский полет.
101> Например, упомянутый Ан-12 и Орленок, потому что там маршевая силовая установка одного класса мощности - 15-16 т лошадок и возимая полезная нагрузка 21-28 т. Т.е. флот получил машину, которая таскала как Ан-12 по требуемому плечу в 1000 км, как у КВП, не требовала для высадки бетонки. В случае реализации экранолета на базе Орленка решался бы и вопрос с уходом с экрана и с дальностью, что требуется больше не для боевых задач, а для тыловых маневров.
Никаких задач не решалось, и Орлёнок дальше тестового аппарата не ушёл.
Кстати, Ан-12 почти в 2 раза быстрее, и на тоннокилометр из-за этого тратит почти в 2 раза меньше топлива.
А экранолёт - это ещё большие проблема. Был просто недосамолёт, будет ещё и недоэкраноплан.
В.с.с.О.>> Аэродинамическим качеством там и не пахнет, с такой-то уродливой формой и раздутыми, бесполезными аэродинамическими поверхностями.
101> Если бы не пахло, то не летал бы.
А он и не летал толком.
101> К погоде все требовательны, а еще самолет крайне требователен к наличию аэродрома.
Погодоустойчивость
101> В итоге имеем, что затраты на поддержании в воздухе легкого АН-12 и тяжеленного Орленка обходятся в одну и ту же мощность силовой установки. Так откуда же берется разница в подъемной силе?
Из-за разницы в скорости.
Например, BV 238 с крейсерской скоростью в 365 км/ч имел взлётную массу в 95 тонн при мощности двигателей в 9360 л.с. Т.е. на 1 л.с. у него было 10,14 кг веса против 8,75 кг у Орлёнка.
При это BV 238 умел в взлёт с воды, имел чудовищную дальность. Поставь вместо поршневиков турбовинтовые двигатели, убери пулемёты, и он бы брал на борт те же 20 тонн.
В.с.с.О.>> Вяжется легко - юбкой. Она огибает препятствия, таким образом, чтобы щель была мала.
101> Там под юбкой еще есть конструкция кое какая. Если посмотреть на стоянку Зубров на бетонке, то разница между этой высотой юбки и наддутой и есть тот запас безопасности по высоте юки реальный.
Угу.