Реклама Google — средство выживания форумов :)
Самолет-ретранслятор Ту-142МР «Орел», созданный на базе дальнего противолодочного Ту-142 и принятый на вооружение в середине 1980-х годов, носит официальное наименование «самолет ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами».
— Главной задачей «Орлов» в случае начала глобального ядерного противостояния является передача экипажам находящихся на боевом дежурстве атомных ракетных крейсеров номера полетного задания, заранее заложенного в памяти ракеты, а также самой команды на запуск, — рассказал «Известиям» историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков.
Сердцем сложнейших систем связи и ретрансляции, установленных на борту Ту-142МР, является тросовая антенна сверхдлинноволнового диапазона длиной почти в 9 км, размещенная на специальном барабане в фюзеляже самолета. Во время сеанса связи за счет своего размера выпущенная за «Орлом» антенна позволяет обмениваться информацией между самолетом и находящимися под толщей воды субмаринами.
— Системы связи, установленные на «Орлах» еще в середине 1980-х годов, малосовместимы с системами связи, а также автоматизированными системами управления, которыми оборудованы новейшие российские подводные ракетоносцы проекта «Ясень» и «Борей», — пояснил «Известиям» Болтенков.
Первая информация о возможной модификации Ту-142МР появилась в 2014 году, когда стало известно, что испытания изделия, получившего индекс Ту-142МРМ, должны пройти в 2014–2016 годах на базе входящего в состав Воздушно-космических сил России Государственного летно-испытательного центра в городе Ахтубинске.
По словам редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, в настоящее время в России создается автоматизированная система управления стратегическими силами, позволяющая в режиме реального времени не только отдавать приказ на запуск стратегических ракет, но и перенацеливать их на активном участке траектории, когда двигатели еще работают.
— Ту-142МРМ несомненно станут важнейшим компонентом новой системы автоматизированного управления стратегическими силами. Более того, использовать ее можно не только в глобальной войне, но и в локальных боевых действиях, передавая полетные задания и координаты целей подводным лодкам, оснащенным крылатыми ракетами морского базирования «Калибр», отлично зарекомендовавшими себя в ходе российской операции в Сирии, — пояснил «Известиям» Корнев.
В настоящее время в авиапарке российской авиации Военно-морского флота есть порядка десятка «Орлов», дислоцирующихся на авиабазе Монгохто Тихоокеанского флота и авиабазе Кипелово, входящей в состав Северного флота.
Одной из особенностей этого морского ретрансляционного комплекса было наличие на борту ТУ-142МР специальной антенной системы, подключенной к выходу СДВ радиопередатчика «Фрегат» и представлявшей собой выпускной стальной трос с медным покрытием длинной 8600 метров и скоростным намоточным механизмом.
В районе боевого патрулирования самолёт-ретранслятор «становился в круг», при этом свободный конец антенны терял скорость и провисал вниз - в таком положении антенны обеспечивалась передача СДВ сигналов для ракетных подводных кораблей стратегического назначения
Описание патента на изобретение
RU2466062C1
Изобретение относится к области авиации, а именно к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА), в которых используются тросовые системы (ТС), состоящие из буксировщика-ЛА, троса и буксируемого объекта (БО). В процессе летных исследований часто возникает проблема посадки объекта, буксируемого на тросе, в заданное место, что может быть достигнуто при полете буксировщика по кругу с достаточно длинным тросом, на конце которого закрепляется БО
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, - обеспечение точной доставки полезных грузов, т.е. выдача рекомендаций о требуемых параметрах движения буксировщика, физических характеристиках троса и уменьшение затрат при проведении летного эксперимента с использованием ТС.
Варьируя параметры движения буксировщика и длину троса, можно подобрать комбинации параметров, при которых БО будет иметь положение равновесия, близкое к оси вращения, при этом малая величина радиуса и скорости вращения БО будет сопровождаться большим наклоном троса, что позволит осуществлять точную доставку полезного груза без его разрушения.
Задачей настоящего изобретения является создание способа вертикальной буксировки троса буксирующего самолета.
Еще одной задачей настоящего изобретения является устранение вышеупомянутого опасного состояния путем создания системы буксировки цели, в которой цель буксируется вертикально по отношению к буксирующему самолету и на большом расстоянии от него, так что буксирующий самолет может находиться на высоте за пределами диапазона оружие, используемое против цели.
Реутовское НПО машиностроения приступило к выполнению контракта по серийному изготовлению новейших гиперзвуковых крылатых ракет "Циркон" для Военно-морского флота (ВМФ) России.
...
3 ноября в ходе совещаний по оборонной тематике в Сочи президент РФ Владимир Путин сообщил, что с 2022 года эта ракета будет поступать на вооружение российского ВМФ.