[image]

"Курск"

 
1 26 27 28 29 30 31 32
RU Очень Добрый #24.11.2021 17:54  @MOJJEVEL#24.11.2021 17:04
+
-
edit
 
MOJJEVEL> Выдвижные подняты,кормовые горизонтальные

положениями задатчиков оборотов ГТЗА поинтересуйтесь ;)
   96.0.4664.4596.0.4664.45
LT Bredonosec #24.11.2021 17:58  @MOJJEVEL#24.11.2021 17:04
+
-
edit
 
MOJJEVEL> Выдвижные подняты,кормовые горизонтальные на "срочное погружение"Шли на перескопе,или в процессе всплытия. Осуществлять резкие маневры на такой глубине киту,как Курск наверное не логично,а рули -"Боцман ныряй" От кого уходили? А уходили от того,кто был на поверхности??? Касание грунта при таких глубинах и при длине Курска неизбежно.ИМХО все началось с этого-Удар об грунт,ну а дальше уже видимо стечение неудач(((
Интересно, как расположены управляющие рычаги?
Вниз - вперед? удар спереди по конструкции мог ли вызвать перемещение по инерции этих рычагов на погружение?
Или назад (по ходу движения)? Чтоб ударная волна от взрыва шарахнула в спину рулевому и кинула его на рычаги.
Или взрыв был воспринят как удар в некое судно, и рулевой сознательно шарахнул на погружение, чтоб не рванули от деформации подарки?
   91.091.0
RU MOJJEVEL #24.11.2021 17:59  @Очень Добрый#24.11.2021 17:48
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
О.Д.> Циркуляции и "восьмерки" Лячина незадолго до - как раз по этой причине.
Год уже не вспоню,но командиром был Басов.Учения были,все прошло успешно,отстрелялись и вот кеп к штурману заходит и взгянув на карту : Штурман-я так не рулил,ты там подровняй немножко.
И было такое,что чуть под "Мурманск" не подлезли,кеп только при всплытии в перескоп узрел со словами "О-"Мурманск" боцман ныряй" У РТМа есть нехорошая особенность ,при погружении бульб может прилипнуть к зеркалу поверхности и бывает тяжело погрузится,в этот раз повезло.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:00
+
-
edit
 
Попов - му**к.
И за август 2000, и сейчас
Ну не можешь всего сказать ("я умереть за нашу Родину годов, но к сожаленью есть семья и дети"), скажи что можешь! А не это невнятное жевание фактов.
Например очень интересует конкретные временные привязки по слежению авиации за уходившей ИПЛ, даже тупо какого числа это было (17.08 ИПЛ на грунте уже не было точно).
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:03  @MOJJEVEL#24.11.2021 17:59
+
-
edit
 
MOJJEVEL> боцман ныряй" У РТМа есть нехорошая особенность ,при погружении бульб может прилипнуть к зеркалу поверхности и бывает тяжело погрузится,в этот раз повезло.

А как может при "боцман ныряй" бульба прилипнуть?
При этом же лодка рулями в глубину в "параллель" загоняется (с минимальным дифферентом) - именно для того что бы корму убрать от удара

При "обычном" срочном погружении - понятно.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:09  @Очень Добрый#24.11.2021 17:45
+
-
edit
 
WWWW>> Читаем Рязанцева.
WWWW>> «К 11 часам 28 минутам давление внутри пускового баллона окислителя достигло критического значения.
О.Д.> Разумеется дегазация есть!

Еще раз подчеркну - то о чем с пеной у рта вещают Рязанцев и WWWW физически не могло быть!
Не может быть даже малого резервуара с разлагающимся окислителем без дегазации (и снятия давления)!
Просто физически и химически.
И это школьный курс физики!

Да, при ... этот канал перекрывается.
Но целому оТмиралу (и зам нач комиссии) было лень в техописание заглянуть!

Меня самого долго "глодала" мысль об перекрытом канале, и только цать лет спустя получил исчерпывающую информацию что на "Курске" этого точно не было!

Кстати, обломки практической торпеды события №1 были подняты, но у Рязанцеа об этом нет ничего !
Хотя вроде бы "вещдоки в руках"
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 
WWWW> «К 11 часам 28 минутам давление внутри пускового баллона окислителя достигло критического значения. Скорее всего, давление от разложения перекиси водорода накапливалось внутри баллона около 1 часа.
Короче говоря, в обломках был найден разорванный пусковой баллон окислителя, разорванные баллоны керосина и окислителя.
И по записям гидрофонов первый взрыв был в 11.28.
При этом считается, что стандартное давление разрыва баллона - 38 попугаев, а скорость разложения перекиси при сработавшем патроне соответствует примерно часу нарастания давления до этого критического.

Правильно понимаю имеющиеся факты (а не сделанные из них выводы) ?

WWWW> Правда суховато? Скучновато!
нет. Не скучно. Просто вывод из вводной необязательно вытекает.
В частности, мне непонятно, кто и за каким лешим придумал, что пусковой баллон должен примерно час вырабатывать кислород. Для пуска обычно достаточно секунд. Непонятно, почему ничего не упоминается о каких угодно клапанах сброса давления, которые в любых высоконагруженных системах предусмотрены.
И даже не трогая этого - последовательность событий могла быть и иной.
   91.091.0
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
WWWW> Читаем Рязанцева.
WWWW> «К 11 часам 28 минутам давление внутри пускового баллона окислителя достигло
Слышал от одного гидроприборовца, ныне пенсионера, что после катастрофы в его конторе проводили следственный эксперимент с толстой торпедой (было много и других исследований - по долговечности прокладок, работе клапанов/разъёмов, системе контроля безопасности и т.п.). Роняли несколько раз изделие примерно так, как это было в реале (даже привозили какого-то свидетеля с Севера, чуть ли не крановщика, чтоб показал как было). Роняли много раз, и с высоты большей, чем при погрузке в лодку в Зап. Лице. Потом засовывали торпеду в аппарат и ждали, долбанёт или нет. Так вот, течи были, но ничего не загоралось и не взрывалось. А поскольку заинтересованность в установлении причины взрыва постепенно сошла на нет, все удовлетворились "политическим" решением по катастрофе. Правдолюбцам заткнули рот докладом генпрокурора, родственникам и просто знакомым(!) погибшего экипажа дали деньги/квартиры и всё.
ИМХО, правда не сильно-то и нужна была, так, создавали видимость объективного расследования. :(
 
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2021 в 18:25
RU MOJJEVEL #24.11.2021 18:11  @Очень Добрый#24.11.2021 18:03
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
О.Д.> А как может при "боцман ныряй" бульба прилипнуть?
ХЗ,но такой эффект имеет место быть.
Но,здесь не об этом,у "батона" этого нет.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 
RU Анархист 86 #24.11.2021 18:17  @Очень Добрый#24.11.2021 18:09
+
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆
О.Д.> Да, при ... этот канал перекрывается.
но если экипаж не смог подключить самостоятельно торпеду в СКО, могли они как то в дальнейшем накосячить в связи с отсутствием обученности?
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:20  @Curious#24.11.2021 18:11
+
+1
-
edit
 
Curious> Роняли много раз, и с высоты большей, чем при погрузке в лодку в Зап. Лице.

Никто в Лице ее не ронял.
Здесь два фактора:
1. У 65-76 в РО большая свободная поверхность окислителя, соответственно бугель наружной транспортировки нужно ставить очень точно (это из личной практики) - чуть приподняли - оценили - опустили - сдвинули бугель на пару мм - снова приподняли - оценили - работаем
Ну и на оттяжках "клювом не щелкать".
Соответственно мог быть "клевок" торпедой, который был сторонними наблюдателями принят за "удар"
2. 65-76А в Лице боялись после случая незадолго до ...
Короче сработала САДКО - визги вопли, выгрузка
По факту - на ТТБ перелили перекись, соответственно оба клапана дегазации были перекрыты. Давление потихоньку росло, и сработал СГ4 (причем его уставка, ЕМНИП раз в 50 меньше испытательного давления РО).
См. инструкцию - это никакая не "авария" (хоть и красная лампочка на САДКО).
По инструкции - ставится колонка, замеряется и и.д. далее по списку.
Визга и истерики в инструкции нет.
Но это все было.
Ну а дальше слухи и "сарафанное радио"
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:23  @Анархист 86#24.11.2021 18:17
+
-
edit
 
О.Д.>> Да, при ... этот канал перекрывается.
А.8.> но если экипаж не смог подключить самостоятельно торпеду в СКО, могли они как то в дальнейшем накосячить в связи с отсутствием обученности?

Тупо контролировать по старым приборам. Сам так одно время полный "барабан" 65-76А держал.
Тем более что СКТ имел огромный опыт эксплуатации таких торпед на 671РТ.

А что касается "канала" - то это по части специалистов вообще другой БЧ
ВоТЬ так
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Curious #24.11.2021 18:23  @Очень Добрый#24.11.2021 18:20
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>> Роняли много раз, и с высоты большей, чем при погрузке в лодку в Зап. Лице.
О.Д.> Никто в Лице ее не ронял.
О.Д.> Здесь два фактора:
Ну вот какие интереснейшие подробности всплывают... :eek:
   61.061.0
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:24  @Curious#24.11.2021 18:11
+
-
edit
 
Curious> Правдолюбцам заткнули

Было и пожестче.
Много пожестче ...
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:27  @Curious#24.11.2021 18:23
+
-
edit
 
Curious> Ну вот какие интереснейшие подробности всплывают... :eek:

Незадолго до "Курска" пришел док с подробностями освоения и эксплуатации 65-75А на СФ.
Подробностей было масса, и по ряду из них у нас посмеялись (инструкции читать надо!), ибо у нас "толстые" не забрасывали никогда, и из УЦ вообще утащили только в году 2008.
Док открытый.
После того как - док исчез. Вообще без следов.
Флагманские сами искали.

Хотя "ничего такого" (и секретов) в нем не было, более того - его опубликование могло снизить остроту обсуждения
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Анархист 86 #24.11.2021 18:29  @Очень Добрый#24.11.2021 18:23
+
-1
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆
О.Д.> ВоТЬ так
у меня вообще сложилось мнение, что экипаж был слабо подготовлен
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Curious #24.11.2021 18:31  @Очень Добрый#24.11.2021 18:24
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>> Правдолюбцам заткнули
О.Д.> Было и пожестче.
О.Д.> Много пожестче ...
Да, были слухи...
А отца кап-л-та Колесникова даже заставили отозвать иск в Страсбургский суд...
   61.061.0
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:37  @Curious#24.11.2021 18:11
+
+2
-
edit
 
Curious> течи были, но ничего не загоралось

При реакции перекиси в отсеке дым идет интересный - белый ;)

Быль.
2 корпус "барса" в море (это последний или предпоследний его выход в море), с экипажем К-295, с штатным БК (в т.ч. и 65-76А).
КБЧ-3 при проверке ТП обнаруживает "кружку" (размером с ведро) в котором ХЗ когда меняли воду (т.е. там уже перекись в хорошей концентрации).
"Выдав положенное" он дает указание - "разбавить и в трюм" и идет заступать на мост (ПЛ в НП).
Время обеда, кают-компания (3 палуба 2 отсека) - влетает вестовой с вытаращенными глазами и мычит и пальцем показывает куда-то вниз. Народ выскочил и видит что 4 палуба в каком-то пузырящемся г...не.
Естественно ГСВ ...
Никто ничего не может понять, Командир рвет и мечет ... И тут на мостик поднимается матрос-торпедист "повиниться командиру" - что он эту "куржку" вылил в воронку слива от ВПЛ (а она в грязнуху) :eek:
:D :D :D
Повезло что минер пристегнутый "собакой" :eek: был, а то едва "муму" не случилось :D
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Анархист 86 #24.11.2021 18:41  @Очень Добрый#24.11.2021 18:37
+
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆
О.Д.> :D :D :D
а ведь особых проблем с парогазовыми не было? как вообще было к ним отношение?
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:45  @Анархист 86#24.11.2021 18:41
+
-
edit
 
О.Д.>> :D :D :D
А.8.> а ведь особых проблем с парогазовыми не было? как вообще было к ним отношение?

В напряге держали.
"Дровами" (как УСЭТ-80) это точно не было.

И парогазовые это другое (последняя 53-56В).
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:55
+
-
edit
 
Сложно ли зажечь/взорвать перекись? да, непросто.
Может ли взорваться? Да, - самое наглядное - С-99.

Конкретно по 298 были случай взрыва на дистанции (и скорее всего не один).
Но там трабл был ясный, - торпеда с большой дистанцией и временем хода, практика и короткоресурсный двухкомпонентный насос, которого не несколько практических выстрелов просто не хватало (инструкция замену не предусматривала).
Соотвественно именно из-за него и была доложена ВВП Устиновым цифра якобы "низкой надежности" (ЕМНИП 28%) этой торпеды! Т.е. это для практик и в большинстве случаев причина этот насос.
Боевой ресурса этого насоса хватало.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Анархист 86 #24.11.2021 18:55  @Очень Добрый#24.11.2021 18:45
+
-
edit
 

Анархист 86

старожил
★☆
О.Д.> В напряге держали.
а нах тогда они? из за дальности хода?
О.Д.> И парогазовые это другое (последняя 53-56В).
ну да, я не правильно написал, прошу прощения
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:57  @MURANO#23.11.2021 13:28
+
-
edit
 
MURANO> "А еще я помню рассказ матери старшего лейтенанта Сергея Тылика, который перед походом обронил: «Для нас главное - отстрелить эту торпеду...» Тогда еще про первый взрыв «толстой» торпеды ничего известно не было. Она не могла об этом прочитать в газете или услышать по радио.

ПО радио. "Сарафанному".
Про "ночной случай" на "соседней единичке". Где визгу было много больше чем осмысленных действий по документам.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Очень Добрый #24.11.2021 18:59  @Анархист 86#24.11.2021 18:55
+
+1
-
edit
 
А.8.> а нах тогда они?

Единственное оружие позволявшее стрелять из-за пределов зоны ПЛО.
Уверенно ломала конструктивную защиту АВ.
Много чего "вкусного и полезного"
   96.0.4664.4596.0.4664.45
1 26 27 28 29 30 31 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru