Реклама Google — средство выживания форумов :)
ЛК-25 (проект 22600)
С декабря 2013 года работы по строительству судна были приостановлены ООО «Балтийский завод – Судостроение» (далее – БЗС), так как, согласно разработанной ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг» проектной документации судна в постройке (ПДСП), перевес по нагрузке масс судна составил около 2500 тонн. В этом случае, осадка превысила бы заданную Техническим проектом 22600, утвержденным Росморречфлотом, на 0,7 метра и составила бы 10,2 м (в некоторых документах ПДСП, разработанных ЦКБ «Айсберг» - 10,5 м), что не позволяет использовать судно по прямому назначению в качестве ледокола с заданной ледопроходимостью, учитывая обводы корпуса ЛК-25 по ТП и ПДСП. В сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:
- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.
По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:
- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;
- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.
В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Гос. контракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 ÷ 9,7 метра, сокращения срока строительства ЛК-25. Основные направления работы отраженные в указанной дорожной карте:
- использовать, в возможной степени (после доработки и устранения ошибок), смонтированные и укрупненные на стапеле корпусные конструкции общей массой около 2500 т (не соответствующие ТП);
- разработать новую проектную документацию судна в постройке (КБ «Вымпел» взамен ЦКБ «Айсберг»);
- получение одобрения ПДСП РМРС, Застройщиком, согласование ее другими надзорными и контролирующими организациями;
- доработку ПДСП по замечаниям;
- проведение дополнительных переговоров БЗС с компанией Nordic Yards по подписанию дополнительного соглашения к ранее подписанному контракту на изготовление и монтаж надстройки (с учетом вносимых изменений по отношению к проекту надстройки ранее разработанному в составе ПДСП ЦКБ «Айсберг»), что позволит, в случае подписания такого соглашения и «запараллеливания» работ по строительству корпуса и надстройки на разных верфях, изменения плана по монтажу надстройки не на БЗС, а на верфи Nordic Yards, добиться сокращения сроков строительства ЛК-25 на 4 – 6 месяцев.
В настоящее время на БЗС ведутся работы по формированию отдельных секций без оплаты работ (до завершения разработки новой ПДСП, ее одобрения РМРС и приведения в соответствие документации ПДСП и РКД). 28.11.2014 на БЗС проведено совещание по вопросам строительства ЛК-25 под руководством заместителя Министра транспорта РФ В.А. Олерского, с участием С.П. Горелика, А.В. Тарасенко, А.Л. Рахманова. В ходе совещания Генеральный директор БЗС А.В. Кадилов сообщил о планируемой сдаче ледокола Заказчику – 28.07.2017г. - существующие темпы строительства ледокола ЛК-25 оцениваются как неудовлетворительные. В настоящее время отставание составляет 24-28 месяцев.
В планах предполагается задействовать ледокол для проведения арктических круизов и перевозки пассажиров в свободный от уставной деятельности период
Работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости.
Буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.
Оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования.
Обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне, в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций.
Выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Выполнение ряда других специальных работ на море.