MOJJEVEL> "...И командует кораблем не Командир кора*ля, а гражданский Сдаточный Капитан и под его руководством корабль ходит полгода-год, стреляет из всех видов оружия и т.п...."
Во время ГИ кораблем командует Председатель Гос.комисси. в соответствии с Программой ГИ.
Для каждого корабля она своя:
для головного одна, самая главная и ответственная;
для серийных уже другая, проще.
Пока корабль не сдан промышленностью, и,соответственно, не принят ВМФ, юридическая ответственность лежит на Промышленности в лице разного рода ответственных сдатчиков.
За экипаж,ес-но,отвечает КК.
Корабль может быть принят в состав ВМФ, так сказать, в целом, но отдельные пункты Программы по некоторым видам ВиВТ могут быть перенесены на более поздний срок и после подписания приемного Акта.
Если непринятый корабль осуществляет межфлотский переход,например с Балтики на Север, то идет он под флагом ВМФ.
Обязанности КК при строительстве изложены в КУ ВМФ.
Обязанности сдаточного капитана:
Приложение к приказу Главнокомандующего
Военно-Морским Флотом 2001 года № 000.
ПОЛОЖЕНИЕ
о сдаточном командире (капитане) корабля (судна),
проходящего заводские ходовые, государственные
и приемо-передаточные испытания
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Обеспечение швартовных, заводских ходовых, государственных, приемо-передаточных испытаний кораблей и судов (далее — кораблей), проходящих ремонт, модернизацию, переоборудование, строительство и принимаемых в состав Военно-Морского Флота. а также поставляемых на экспорт, производится специально назначенными сдаточными командами.
// Дальше — pandia.ru