[image]

ВМС Польши

 
1 28 29 30 31 32 39

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> „OP-205" - сторожевой корабль следующей серии второго поколения.
Едничка этой же серии после модернизации, бортовой "303".
Сторожевой корабль "311" - один из модернизированных сторожевых кораблей новой серии второго поколения.
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0039.jpg (скачать) [4008x1580, 1,98 МБ]
 
IMG-1_0041.jpg (скачать) [4006x2543, 2,7 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Сторожевой корабль "311" - один из модернизированных сторожевых кораблей новой серии второго поколения.
„KP-1" бывший „Batory".
„KP-66" типа „LCP(L)" ...
„KP-72" - моторный катер переоборудованный для погранслужбы, снятый с с затонувшего корабля „Gneisenau".
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0055.jpg (скачать) [4038x3068, 2,8 МБ]
 
IMG-1_0057.jpg (скачать) [2538x1646, 1,26 МБ]
 
IMG-1_0059.jpg (скачать) [2532x1207, 868 кБ]
 
 
   95.095.0
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DDR> „KP-72" - моторный катер переоборудованный для погранслужбы, снятый с с затонувшего корабля „Gneisenau".

Рабочий катер 11.52 х 3.1 (м)., до сих пор "в строю". Киль, 2008г.
Прикреплённые файлы:
kiel_2008.jpg (скачать) [1841x1805, 876 кБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> „KP-72" - моторный катер переоборудованный для погранслужбы, снятый с с затонувшего корабля „Gneisenau".
„KP-3" - бывшая довоенная единица пограничной службы „Mazur".
„KP-32" - одна из рыболовных судов включенных в пограничную службу, построено Ustce.
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0061.jpg (скачать) [2535x1338, 876 кБ]
 
IMG-1_0063.jpg (скачать) [2548x1683, 1,08 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> „KP-32" - одна из рыболовных судов включенных в пограничную службу, построено Ustce.
Патрульный катер серии Ustce с бортовым номером „KP-34". (Ustce - польский городок на севере страны. ССЗ Stocznia Rybacka, Ustka)
Задержанная польскими властями рыбацкая лодка (на 2 и 3 фото) после небольшой реконструкции, передана пограничной службе.
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0066.jpg (скачать) [1407x2247, 1,02 МБ]
 
IMG-1_0067.jpg (скачать) [4056x2490, 2,9 МБ]
 
IMG-1_0068.jpg (скачать) [2548x1788, 1,18 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Задержанная польскими властями рыбацкая лодка (на 2 и 3 фото) после небольшой реконструкции, передана пограничной службе.
"KP-62" - один из катеров построенных в Darłowie.
Патрульный катер второго поколения, построенный в Венгрии ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0070.jpg (скачать) [2440x1550, 981 кБ]
 
IMG-1_0072.jpg (скачать) [2533x1791, 1,18 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Патрульный катер второго поколения, построенный в Венгрии ...
„KP-109" - один из патрульных катеров второго поколения, построенных по советской лицензии, с пулеметом.
„M-85" - современный катер пограничной службы.
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0074.jpg (скачать) [4018x2952, 2,8 МБ]
 
IMG-1_0076.jpg (скачать) [2531x3605, 2,4 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> „M-85" - современный катер пограничной службы.
"KP-141" - один из двух серий современных патрульных катеров.
714 - катер с частично перестроенной надстройкой.
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0078.jpg (скачать) [4044x2325, 2,2 МБ]
 
IMG-1_0083.jpg (скачать) [4036x2099, 2,3 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> 714 - катер с частично перестроенной надстройкой.
722 - Патрульный катер,представитель серии более крупных единиц этого класса, относящихся к третьему поколению.
167 - Катер из той же серии с торпедными аппаратами на борту
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0084.jpg (скачать) [4034x1736, 1,95 МБ]
 
IMG-1_0085.jpg (скачать) [4020x2604, 3 МБ]
 
 
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Poznań ...
Свиноуйсце ...
Прикреплённые файлы:
Svino 824.jpg (скачать) [1997x1044, 726 кБ]
 
 
   95.095.0
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

Минный заградитель Gryf на испытаниях. Le Havre. конец 1937 года - начало 1939 года.

Минный заградитель Gryf. Le Havre. февраль 1938 года.

   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> 722 - Патрульный катер,представитель серии более крупных единиц этого класса, относящихся к третьему поколению.

пр.918

DDR> 167 - Катер из той же серии с торпедными аппаратами на борту

KP-167 пр.918M
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> "KP-141" - один из двух серий современных патрульных катеров.
DDR> 714 - катер с частично перестроенной надстройкой.

пр.90
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> „KP-109" - один из патрульных катеров второго поколения, построенных по советской лицензии, с пулеметом.

пр.С361

DDR> „M-85" - современный катер пограничной службы.

пр.B306
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> "KP-62" - один из катеров построенных в Darłowie.

ТИП KD-153, бывший рыболовный кутер Gda-30
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> „KP-32" - одна из рыболовных судов включенных в пограничную службу, построено Ustce.

тип KU-128. Бывший Ust-6, бывший "Хибнер"
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR>> „OP-205" - сторожевой корабль следующей серии второго поколения.
DDR> Едничка этой же серии после модернизации, бортовой "303".

"Гопло" (бывший OP-203) пр.9

DDR> Сторожевой корабль "311" - один из модернизированных сторожевых кораблей новой серии второго поколения.

"Нептун" (бывший OP-205) пр.902
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> Пограничный сторожевик „DP-86" ...

бывший "Ткач", бывший норвежский "Леон"
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> Самый быстрый пограничник 1950-х годов, „DP-54" ...

бывший "Дзержинский", бывший "Целник I"

DDR> Погранитчный сторожевик „DP-56" ...

бывший "Горник"
   88
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> Пограничный корабль „DP-53" ...

Тип KFK. Бывший "Комуна Париска", бывший Kol-1
   88
RU Вованыч #25.12.2021 17:59  @parohod#25.12.2021 17:11
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
parohod> Тип KFK

Однако! Не знал, что у поляков и они служили.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> 167 - Катер из той же серии с торпедными аппаратами на борту
В планы развития пограничных сил входила следующая классификация: сторожевик - водоизмещение около 300 тонн и скорость 44,5-48,2 км/ч (24-26 узлов), охотник за подводными лодками - водоизмещение около 50 тонн и скорость 46,3-55,5 км/ч (25-30 узлов), морской катер - длиной около 12 м и скоростью около 40 км/ч (22 узла), но до того, как эти планы были реализованы, для охраны морской границы использовались самые разные суда, от весельных лодок до буксиров.
Рыбацкие суда занимали видное место среди плавсредств морской пограничной службы. Первоначально они ходили на рыболовные угодья спограничниками на борту, затем их арендовали на разовой основе или сдавали в аренду. Многочисленные рыбацкие лодки были переданы морской пограничной службе. Трое из них получили обозначение „DP" (dozorowiec pogranicza - пограничный сторожевик), остальные - „KP" (kuter pogranicza - катер пограничный). Первыми пограничными сторожеваками стали единицы с бортовыми знаками „DP-51" и „DP-52". Это были океанские буксиры американского производства, построенные в 1943 году. Будущий „DP-51" был построен как „Peder Ambjornsen" в Consolidated Shipbuilding Corporation, Нью-Йорк.
Первым названием будущего „DP-52" было „Roberto M. Gonzales". Построен на другой верфи в Нью-Йорке: American Shipbuilding Co. Изначально оба буксира использовались армией США для буксировки катеров-амфибий. Участвуя в боевых действиях, они остались в Европе. После окончания войны они были переданы Польше через UNRRA (United Nations Relief and Rehabilitation Administration). В 1946 году они начали свою службу в GUM-ie (Główny Urząd Miar - Главное управление мер), затем в Управлении порта Гданьск-Гдыня. Первый из этих буксиров тогда назывался „Delfin", второй - „Rekin" (Акула). В 1949 году они начали нести морскую пограничную службу. „DP-51" позже переименованный в „Wał Pomorski" (Поморский вал), он остается на этой службе по сей день (1980); как „Z-l" он выполняет вспомогательную роль нефтеналивного танкера в группе пограничных кораблей. „DP-52" получил название „Lenino". 11 мая 1957 года вернули прежнее название „Rekin" (Акула). Приспособленный к роли прогулочного катера, в летние сезоны он совершал морские прогулки с пассажирами в Kołobrzeg-е.
Еще одна единица из первого поколения пограничников, "DP-53" - это стальной супер кутер немецкой постройки водоизмещением 100 тонн. Эта единица, первоначально принадлежавшее западногерманскому шкиперу, перешло в пограничную службу после задержания в 1949 году из-за постоянного нарушения территориальных вод Польши. По закону он стал собственностью государственной казны. (По другим данным, это была одна из единиц, оставленных немцами на польском побережье). Это было первая единица польской пограничной службы, вооруженное универсальной пушкой на военно-морской базе. На миделе "DP-53" была устанавливлена пушка калибра 37 мм ((в начальный период службы в ВОП на миделе у части имелся пулемет Максима 7,62 образца 1910 г.). После замены винта "DP-53" стал саммой быстрой единицей в подразделении, в 1950 году он был переименован в „Komuna Paryska"(Парижская Коммуна), прослужил пограничной службе до 12 января 1959 года, когда его передали на ремонтную станцию ​​и переименовали в „Doker".
Самым быстрым сторожевиком морской пограничной службы в первой половине 1950-х годов был "DP-54", построенный в Германии в 1944 году, вероятно, компанией Gebr. Kroeger в Варнеммюнде. Переданный после войны через UNRRA Польше, он был зарегистрирован 23 февраля 1949 года как моторная лодка "Celnik 1" с портом приписки в Гдыне. В том же году он перешел из таможни в погранслужбу, где служил как "DP-54", временно как „Dzierżyński".Эта единица несла пограничную службу до 4 марта 1965 года. Затем он был передан Морскому отделению PIHM (Państwowy Instytut Hydrologiczno-Meteorologiczny) в Гдыне. 17 мая 1965 года название было официально изменено на „Kra II", в связи с плохим техническим состоянием она была исключена из подразделений Морского управления PIHM и списана. В первое поколение пограничников также входили единицы: „DP-55" и „DP-56". Это были серийные катера «KG-177», построенные Гдынским рыболовецким судостроительным заводом в 1949 году. Назывались они „Baca" и „Juhas".После непродолжительного периода службы в качестве судов по наблюдению за рыболовством обе единицы были включены в состав пограничной службы. Судну „Baca" присвоили тактический знак "DP-55", а также название "Górnik". Он служил в WOP до июня 1959 года. Затем судно было переименовано в "Westerplatte" и передано Гданьскому морскому клубу LPŻ, где он который использовался для обучения молодежи. Однотипный катер „Juhas" (затем „Botwin"). Его судьба после прохождения пограничной службы до сих пор (до 1980) не установлена.
Список пограничников из первого поколения дополняет „DP-86". Буксир, построенный в 1943 году норвежской верфью Kristiansand Mekaniska Verkstad в Kristiansand, сначала находился на вооружении немцев, а после войны в польском портовом флоте он получил название „Leon". В 1949 году он был включен в состав пограничной службы и переименован в „DP-86" (его также называли „Tkacz" (Ткач)). 12 мая 1964 года буксир из пограничной службы был доставлен на LOK (Liga Obrony Kraju -Лига обороны Края), где ему было присвоено название „Niedźwiedź" (Медведь), он некоторое время носил его после передачи судоверфи Парижской коммуны в Гдыне, и, наконец, ему было присвоено название "Bronisław". Он служил на верфи буксирным катером до конца семидесятых годов. В 1981 году он был переоборудован в туристическое судно, которое в летнее время отныне швартовалось у набережной парусного центра LOK в Jastarni. В апреле 1984 года единица была куплена у верфи Парижская Коммуна.
Первым сторожевым кораблем был „OP-201", который поступил на вооружение в октябре 1956 года. Он был построен на корпусе немецкого Raumboot, найденного после войны на бывшей верфи Kriegsmarine в Свиноуйсьце. Там же, нацисты строили катерные тральщики. Те,что были обнаружены на кильблоках в цехе верфи в конце войны, представляли собой тип единиц, построенных в 1943-1945 годах водоизмещением 140 т, габаритами: 39,2 х 5,7х1,5 м. „OP-201" сохранил броневую надстройку „R-boot"-а. По боевой мощи и оснащению он превосходил немецкую конструкцию. Он был вооружен двумя 37-мм пушками и 4 зенитными орудиями. (2x11) и глубиннми бомбами. Еще более совершенными были построенные в стране следующие патрульные корабли на основе базовой документации „R-boot"-ов, но значительно усовершенствованные.
После очередной модернизации они много лет прослужили на пограничной службе вместе с патрулями следующей серии второго поколения, спроектированными и построенными в стране.
   95.095.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> В планы развития пограничных сил ...

Патрульные катера и моторные лодки

Единицы первого польского формирования, которые 28 августа 1945 года начали брать на себя охрану портов и транспортных сооружений от советских пограничников OWR (Ochranа Wodnogo Rajonа - ОВР) охранявших наше побережье. У MMO (Morska Milicja Obywatelska) были небольшие прибрежные моторные лодки различного происхождения, водоизмещением в среднем 15 тонн, а также весельные лодки. На Гданьском побережье, где лучше всего была организована пограничная служба милиции, первоначально использовались 8 моторных лодок и 2 весельные лодки. В 1946-1948 годах, когда MMO в основном отвечала за порядок и безопасность в портах, передав охрану морской границы подразделениям WOP (Wojska Ochrony Pogranicza), состояние плавсостава в морской зоне Гданьской воеводской управы увеличилось до 13 моторных лодок. Порты Świnoujścia и Kołobrzeg-а обеспечивали безопасность 10 моторных лодок, подчиненных воеводскому штабу в Щецине. Плавсостав MMO имел тактические знаки, начинающиеся с „MO-1". В начале 1946 года солдаты 1 польской армии предоставили, которые охраняли границу, пограничной службе 2 моторных рыболовных лодки и одну бывшую немецкую военную моторную лодку. Эти единицы были получены от Института морского рыболовства. Раньше лодки арендовали у рыбаков. По другим данным, сторожевые плавсредства WOP-а в Щецинской лагуне изначально имели две весельные лодки и одну лодку с подвесным мотором. Первым подразделением пограничной службы на Центральном побережье была моторная лодка, отремонтированная и переданная общиной Darłowо в 1947 году. Моторной лодке присвоили название „Wopista". Поскольку она не подходила для службы в открытом море, в сентябре 1948 года она был направлена на службу в Щецинскую лагуну. Возможно, именно она получила боковой номер „M-10", поскольку есть упоминания об использовании такой моторной лодки с маркированной в то время. Переломным моментом в истории послевоенной пограничной службы стало получение весной 1947 года от флота крейсерского катера „Hel" - первой настоящей патрульной единицы. Это был бывший „Batory" довоенный крейсекрский пограничный катер, который после возвращения (25 октября 1945 г.) из интернирования из Швеции, где он пробыл всю войну, после ремонта был включен в состав флота с вкючением в состав военно-морских сил прибрежной зоны Щецина и получил название „Hel". В начальный период послевоенной пограничной службы эта единица было классифицировалась как охотник за подводными лодками, сохранив название „Hel", присвоенное ему в ВМФ. Это соответствовало правилам маркировки судов WOP, которые впоследствии несколько раз менялись.
Первоначально в отдельных группах пограничных отрядов использовались и названия, и бортовые номера. В июне 1949 года имена были стандартизированы. Моторным лодкам были присвоены символы „M" с номерами 1-19 для меньших и от 20 и выше для более крупных. Единицам большим чем моторные лодки были даны названия. В мае 1950 года существующие названия были изменены, и новые моторные лодки одновременно получили новые названия, отказавшись от символа "M". В апреле 1951 г. более крупные морские единицы обозначались символом „DP"а более мелкие, в том числе моторные лодки - „KP", при этом до 1953 г. суда носили как новые тактические символы, так и прежние названия. Потом более крупные патрульные единицы имели бортовую маркировку „OP", а патрульные катера - „KP". Моторные лодки снова были обозначены символом „M", который использовался второй раз, начиная с 1955 года. В результате одного из таких изменений бывший „Batory" был переименован в „7 listopada" (7 ноября). Пограничную службу закончил как „KP-1". Он был построен в 1932 году на Stoczni Rzecznej в Modlinie, по проекту инжнера Aleksandra Potyrały. „KP-1" прослужил на морской границе до 5 декабря 1957 года. Затем корабль был передан Lidze Przyjaciół Żołnierza (Лиге друзей солдата), затем Лиге национальной обороны и направлен на Вислу, где служил учебно-спасательной единицей на Зегженском водохранилище сохраняя бортовой знак „KP-1" и снова нося имя „Batory". В настоящее время бывший „Batory" установлен как корабль-памятник на суше у одной из причалов порта.
Важную роль в начальный период развития пограничной службы сыграли американские военные излишки, катера типа „LCP (L)", также представленные в то время в десантных силах ВМФ. Первый транспорт этих моторных лодок был выгружен 5 сентября 1947 года с парохода „Tobruk", который доставил их в Гдыню после завершения переговоров о покупке, начавшихся в Париже в середине 1946 года. Катера нуждались в ремонте. Единица обозначенное символом „M-l" быстрее всех покинула верфь. Она вступило в строй в октябре 1947 года. В следующем году количество моторных лодок, используемых для охраны границы, увеличилось до 4 (2 стояли в Гдыне и столько же в Гданьске). Это были единицы "LCP (L)". В 1949 г. в строю находилось 5 катеров данного типа.
В 1950 году , количество морских катеров увеличился до 13. Именно тогда на вооружение поступили части "LCP (L)", которые впоследствии получили следующие обозначения: „KP-19", „KP-20", „KP-21", „KP-22", „KP-23". В 1950-х годах они были выведены из состава WOP и далее использовались для водно-моторной подготовки молодежи, та к же как „KP-65", „KP-66", „KP-67", „KP-68" i „KP-69" (в строю с 1951 г.).
В первые послевоенные годы вместе с десятком единиц типа "LCP (L)" пограничную службу выполняли портовые и речные катера. В 1948 году их было всего 4, моторная лодка „Marymont" (позднее „KP-4"), построенные в 1942, водоизмещением 15 тонн. , длиной 12 м и скоростью 18,5 км / ч (10 узлов); речной моторный катер „M-21" (позднее „KP-11") и однотипная „M-24" (затем „KP-12") - оба немецкого производства, водоизмещением 3 тонны, длиной 5,7 м и скоростью 9,2 км / ч (5 узлов); речной моторный катер „M-22" (позднее „KP-10") счделанных в Шермании, водоизмещением 3 тонны, длиной 6,4 м и скоростью 11,5 км / ч (6 узлов). В 1949 г. пограничная служба насчитывала 10 портовых и речных единиц. В их числе: „Bożysława" „M-29" (позднее „KP-9"), немецкого производства водоизмещением 3,5 тонны, длиной 8,7 м и скоростью 11,5 км / ч (6 узлов); „Wiesława" „M-25" (позднее „KP-15"), немецкого производства, водоизмещение 4 тонны, длина 9,2 м. и скорость 9,2 км / ч (5 узлов); „Wodzisława" „M-26" (позднее „KP-16"), построена в Германии, водоизмещением 5 тонн, длиной 10 м и скоростью 9,2 км / ч (5 узлов); „Tworzysława" „M-27", водоизмещением 3,5 тонны, длиной 7,5 м и скоростью 9,2 км / ч (5 узлов). С середины 1949 года в уже упомянутую независимую группу пограничных катеров в «Щецине» входили (рядом с „LCP(L)) две большие моторные лодки „Pobieda" и „Wypalona" и четыре небольших портовых катера.
В первое поколение подразделений пограничной службы входила также одна из двух моторных лодок, снятых с затонувшего „Gneisenau", отремонтированных и введенных в эксплуатацию 24 июля 1950 года. Первоначально он назывался „Sława", затем тактический знак „KP-5", a позднее „KP-72". Водоизмещение 12 тонн, габариты 11,3 х 3 х 1,2 м. Развивал скорость 18,5 км. / ч (10 узлов), записано по протоколам WOP 17 апреля 1963 г. По данным WOP списана 17 апреля 1963 года. 1 января 1950 года была введена в строй моторная лодка, впоследствии обозначенная символом „KP-2". Это был новый речной катер недавно построенныйя в Koźlu водоизмещением 11 тонн, длиной 12,8 м и скоростью 18,5 км / ч (10 узлов). Он проработал до 27 февраля 1959 года, после чего был передан LOK-у. В 1950–1959 годах в составе плав. средств погранслужбы находился довоенный сторожевой катер типа „Kaszub", название которого в WOP-е было „Starówka", а затем тактический знак „KP-3". Это была одна из трех однотипных единиц, представляющих этот тип, одна из двух, возвращенных в страну после войны, и единственная из них, которую удалось восстановить. Эта моторная лодка была найденна в британской зоне оккупации Германии (в то время имела бортовой знак „RN-52", заменившее немецкое название „Panther"), восстановленная в декабре 1947 года, получила прежнее бывшее название „Mazur". Построенный одновременно с еще одним катером в г. Modlin в 1932 имел стандартное водоизмещение 12,5 т и размеры 14x3,1x0,8 м. Во время службы в WOP он был вооружен крупнокалиберным пулеметом Maxim калибра 7,62 мм образца 1910 г. Он имел двигатель немецкого производства неизвестного типа, который заменил Kermath мощностью 165,4 кВт (225 л.с.). "Starówka, что это была одна из моторных лодок, названных в честь одного из районов Варшавы, с ней были - „M-l"„Wola", „M-2" „Ochota", „M-3" „Muranów", „M-4" „Praga", „M-6" „Powiśle" и ранее упомянутый „KP-4" „Marymont" (вероятно ранее „M-5").
Еще один представитель первого поколения пограничников - „KP-31", бывшее рыболовное судно наблюдения „Kania", водоизмещение 35 тонн, габариты 16,6х4,7х2 м и скорость 13 км / ч (7 узлов). Это был один из двух катеров, построенных в 1936 году на рыболовецкой верфи Гдыни, вскоре переоборудованных в сторожевик. „Kania", мобилизованная ВМФ в 1939 году, участвовала в сентябрьских операциях в составе группы катеров. После капитуляции он был передан немцам и под названием „Kondęr" продолжал выполнять роль дозорного судна. В августе 1940 года был перебазирован в северную Францию в связи с запланированным вторжением в Англию. Поскольку операция вторжения не состоялась формирование групп вторжения было прекращено, а катер был преобразован в гидрографический катер Кригсмарине. После войны польская ремонтная команда обнаружила „Kania" в Гавре. Катер переправили в страну и в 1948 году снова использовали в качестве сторожевого судна. В феврале 1950 года часть была передана пограничной службе. Через год из-за плохого технического состояния катер сдали в утиль. Совместно с „Kania" пограничную службу в одном отряде в 1950-е годы несли единцы с тактическими знаками KP-32", „KP-33", „KP-34" и „KP-36". За исключением последней из упомянутых единиц - моторной лодки неизвестного происхождения - это были рыбацкие лодки, построенные в Ustce в 1947-1948 годах. Три из них какое-то время назывались „Hubner", „Kniewski", „Rutkowski", но сопоставить названия с бортовыми номерами затруднительно из-за противоречивых данных, сохранившихся в имеющихся источниках. Это были катера водоизмещением 17 тонн, габариты 12,9x4, 2x2,5 м и скорость 16,7 км / ч (9 узлов), каждый был вооружен 7,62-мм пулеметом Maxim model 1910. Среди судов пограничной службы было два судна с бортовым номером „KP-34". (Под этим номером значилось бывшее западногерманское рыболовное судно, захваченное польскими властями за пограничное преступление. 13 декабря 1950 года бывшие западногерманские рыболовецкие суда „Brü-6"„Brü-17" и „Brü-20" были включены в состав судов WOP., которые по закону из-за неоднократных нарушений территориальных вод Польши стали собственностью государственной казны после выплаты компенсации владельцам. Возможно, второе судно со знаком „KP-34" - одна из трех задержанных катеров). Другой тип рыболовных судов, используемых в пограничной службе, представлен следующими знаками: „KP-61", „KP-62", „KP-63" и „KP-64". Построенные в 1947 году в Darłowie они имели водоизмещение 35 тонн, размеры 16,5 x 4,6 x 2,2 м и скорость 13 км / ч (7 узлов). Это список патрульных катеров первого поколения. В этом списке есть некоторые недостатки. (Для единиц, внешний вид и данные которых до сих пор не воссозданы, или чьи оригинальные названия или маркировка трудно сопоставить с патрульными катерами, представленными в этой книге, включают: бывшую немецкую моторную лодку „M-28" (передана 6 февраля 1950 г. Морским управлением Щецина), бывший буксир „Aldona" - „M-33" (сдан 21 апреля 1959 г. Żeglugę Przybrzeżną), катера„Koł-1" и „Koł-29" (сданы в июне 26 января 1950 г. Министерством судоходства), моторная лодка “Wicek", катер „Pilot-26",, моторная лодка „Renatka" (от Управления порта Щецин) и моторная лодка "Hala").
В середине 1950-х годов из состава WOP был исключен „Okoń", бывший тяжеловооруженный катер „Nieuchwytny" из отдельного подразденения р. Вислы.
Второе поколение катеров начато с построенных на венгерской верфи Balaton-Fiired в 1953–1954 годах в соответствии с польским заказом на поставку серии катеролв для рек и заливов. Первые из них, получившие бортовой знак „KP-105", состоялись 22 июля 1954 года. В 1956–1958 годах последовательно поступали на вооружение следующие единицы: „KP-101", „KP-102", „KP-103", „KP-104", „KP-106", „KP-107". Они имели полное водоизмещение 27 тонн, габариты 21,1x2,7x1,3 м. Вооружение - один ДШК калибра 12,7 мм. Привод: 2 двигателя Skoda суммарной мощностью 265 кВт (360 л.с.). Дальность плавания составляла 222 км (120 морских миль), а максимальная скорость - 26 км / ч (14 узлов). Экипаж состоял из 8 человек. Эти единицы служили на морской границе государства до 1974 года. 5 из них были списаны на металл. 2 оставшихся установлены на берегу: один - на химическом полигоне в гарнизоне Свиноуйсьце, 2- в Центре подготовки морских специалистов в Ustce. К этим единицам, еще находившимся на вооружении, в начале второй половины 1950-х годов присоединились патрульные катера, построенные по советской лицензии на Военно-морском судостроительном заводе. Они показали большие преимущества как в закрытых водах лагуны или заливов, так и в открытом море. Характеристики вышеперечисленных боевых катеров, в том числе „M-85" (на рисунке), следующие: водоизмещение полное 41 тонна, водоизмещение стандартное 37 тонн, габариты 18х4,5х1,5 м, без вооружения, Двигатель Wola мощностью 110 кВт (150 л.с.), скоростью 18 км / ч (9,6 узла), экипаж 6 человек.
Коротко по патрульным единицам.
   95.095.0

kkg1960

аксакал

del
   95.095.0
Это сообщение редактировалось 27.12.2021 в 15:51

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Патрульные катера и моторные лодки
Боковички ...
ORP "Błyskawica" ...
ORP "Burza" ...
Прикреплённые файлы:
IMG-1_0001.jpg (скачать) [5542x2536, 2,8 МБ]
 
IMG-1_0002.jpg (скачать) [5500x2518, 2,7 МБ]
 
 
   95.095.0
1 28 29 30 31 32 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru