S.I.>> Аппараты могущие круглый год двигаться по реке независимо от её глубины и льда были бы очень уместны.
DustyFox> Безусловно!
DustyFox> ПС А при чем тут экранопланы?
При том же что и суда на воздушной подушке. Но с большей дальностью транспортировки.
Для «Зубра» создали совершенно новый сварной корпус увеличенных размеров, изготовленный преимущественно из алюминиево-магниевых сплавов. Основным элементом корпуса стал прямоугольный в плане понтон, на котором предлагалось устанавливать надстройку, посадочные места для вооружения, ограждения воздушной подушки и т.д. Внутри понтона предусматривался грузовой отсек большого объема. По бокам от него поместили часть элементов силовой установки.
Корабль получил уникальную силовую установку типа М35 разработки предприятия «Зоря–Машпроект», включавшую пять отдельных газотурбинных двигателей ДП71 суммарной мощностью 50 тыс. л.с. Мощность двигателей распределяется между несколькими агрегатами разного назначения. По бортам корпуса поместили четыре нагнетательных агрегата НО-10 с рабочим колесом диаметром 2,5 м, предназначенные для образования воздушной подушки. В корме корпуса на вертикальных колонках разместили три кольцевых канала с 5,5-м маршевыми воздушными винтами. Также на борту присутствовала пара газотурбинных электрогенераторов мощностью по 100 кВт.
«Зубр» способен перевозить грузы суммарной массой 150 т. Внутри корпуса помещается 3 основных танка, 10 бронетранспортеров с экипажами и десантом, 8 боевых машин пехоты или иная техника с похожими габаритами и массой. На борту предусматриваются кубрики для десанта на 140 человек. При необходимости центральный отсек может использоваться для перевозки 366 бойцов с оружием
«Зубр» имеет длину 57,3 м при ширине 25,6 и наибольшей высоте 22 м. Водоизмещение – 555 т. Кораблем управляет экипаж из 27 человек. За счет воздушной подушки корабль способен развивать скорость 60 узлов. Дальность хода – 300 морских миль, автономность – 5 суток.
50 тыс. л.с. на 150 тонн полезного груза при дальности хода 550 км никого не смущает?

Покупают многие за рубежом. А ЭП просто надо довести до товарного вида.