В.с.с.О.>> У гигантских пепелацев будут огромные размах/хорда.
S.I.> Не возникает вопрос стабилизации. Высота полёта на экране прямо пропорциональна хорде крыла.
Импульсный монстр пепелац. По нему видно, что есть святая вера в то, что площадь опоры, длина хорды- и есть счастье ЭПполета.
Но если судить по моделям СМ Алексеева, то не так всё просто. СМ-1. Тандемная схема. Но быстро от неё отказываются.
Второй шаг-увеличенная площадь и длинная хорда на СМ-3. Казалось бы делай эту самую хорду равной всей длине ЭП и улучшай показатели. Но нет. См-3 да, взлетал бодренько, по явно проявилась тенденция к сваливанию с экрана набок. И от этой казалось бы объективной мысли отказались.
И опытным путем вышли к самолетной схеме. Где нашли баланс между необходимой площадью, длиной хорды, площадью хвостового оперения.
Экраноплан стал самостабильным, способным после возмущения самому вернуться в стабильное положение. Как и самолет. Об этом в книге Банева
, точнее Назарова Д.В.
Наверное уповать на какой-то один фактор, площадь, длину хорды для решения ЭПпроблемы, значит получить "взлет" Ориона.
Не любимая Андреем материалистическая диалектика советует искать баланс между различными динамическими взаимодействиями, видеть их взаимосвязь. По замполиту Л.И. Брежневу-это комплексный подход.
Простой пример. По сравнению с Зубром простое увеличение Бора в два раза, в том числе энергетической установки тоже в два раза не дало на выходе замечательный результат. Зубр смотрится эффектнее.
Самый лучший пример нахождения такого баланса между массой полезной нагрузки, массой топлива и массой сухой конструкции- это формула Циолковского. Не знаю, есть ли что-то подобное для ЭП.