Реклама Google — средство выживания форумов :)
Освоение Баимки – это будущее богатство не только российской экономики или инвесторов, но и региона, где реализуется проект, и его жителей. Как подчеркнул полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, только строительство горно-обогатительного комбината привлечет в Чукотский автономный округ более 360 млрд рублей инвестиций. Благодаря ГОКу будет создано более 3,5 тыс. рабочих мест – то есть на предприятии, в принципе, может быть занято до 7% всего населения региона. Работа комбината поспособствует приросту валового регионального продукта (ВРП) на 45 млрд рублей в год, а по итогам реализации проекта ВРП Чукотки увеличится вчетверо.
В планах и строительство дороги протяженностью 523 км от месторождения Песчанка до порта Певек. Стоимость этого проекта – 41,5 млрд рублей. Стоит ли говорить о том, что эта магистраль важна не только для промышленников, но и для всех жителей Чукотки.
Так, летом 2019 года АО «Дальэнергомост» (входит в KAZ Minerals) объявило тендер на строительство воздушной линии 22 кВ Омсукчан – Песчанка протяженностью 742 км и преобразовательной подстанции. Начальная цена контракта составила 17,363 млрд рублей. За три месяца до этого компания «Русгидро» заявила о строительстве за 13 млрд рублей двух ЛЭП 110 кВ Певек – Билибино, и тоже для обеспечения электроэнергией Баимской зоны. Но одновременно и жителей многих населенных пунктов, расположенных на прилегающих территориях.
Так, Олег Новачук, председатель совета директоров Kaz Minerals, на Восточном экономическом форуме-2019 рассказал, что при освоении Баимского месторождения будут использоваться 80 беспилотных самосвалов на 300 тонн каждый. Кроме того, планируется построить две автоматизированные фабрики по технологии прямого флотирования мощностью 35 млн тонн руды в год каждая, при этом центр управления этими производствами может находиться и далеко от Чукотки, например в Москве.