101> Причем тут стоимость и всесезонность? Экраноплан всесезонен не от стоимости, а от технической реализации. Судно на воздушной подушке всесезонное тоже из-за технической реализации.
Всесезонность, конечно, не зависит от скорости. Но значимым для логистики фактором она станет только если стоимость доставки невысока. Ну вот вертолёты, скажем, летают круглый год, но северного завоза не отменили. Потому что не могут отменить, пока стоимость доставки груза такая.
Сейчас 21-й век, практически любая точка планеты доступна. Вплоть до сброса груза на парашюте с военного транспортника или даже бомбой-контейнером со стратегического бомбера. Но это "экстремальная логистика", с обычной она никак не пересекается.
Вот чтобы всесезонность экранопланов стала фактором, влияющим на логистику, нужно, чтобы стоимость тонно-километра была сравнима с водным транспортом.
Татарин>> Что-то Вы уж совсем в какой-то издевательский делирий скатываетесь.
101> Ну после тезиса про дрова для отопления северных поселений и установки солнечных батарей в местах полярных ночей мне самому интересно зачем вы с утра употребляете крепкие напитки.
?! Я вообще почти не пью.
Вообще, тут очень прикольно: Вы сами несёте дикий бред, но широкораспространённые и давно доказавшие полезность и эффективность вещи считаете чем-то навеянным алкоголем. Ну подумайте, как это характеризует Вас и Ваше мышление.
Вы отстаиваете несуществующие придуманные вещи просто потому, что Вам упёрлось и отрицаете давно применяемые реальные, просто потому, что их помянул оппонент.
Татарин>> Массово люди в тундре не живут. Я не будут утверждать, что вообще не живут, но не живут в количествах, которые требуют прям аж изобретения спецтранспорта для обеспечения. Временные добывающие колонии, где работают вахтово, всякие учёные-геологи-метеорологи и мигрирующие аборигены.
101> Вахтовый метод используется там, где нет возможности обеспечить нормальную жизнь на месте. И это проблема как раз транспортная.
?!
Вы хотели бы жить на постоянной основе в северных болотах с 2-месячным летом, заполненым мошкарой?!
Ну, в общем, большинство - не хочет. Не буду даже обсуждать причины, просто примите как факт: людям больше нравится комбинация "дом под Краснодаром + вахта". И транспорт до вахты тут не имеет никакого значения.
Ну и транспорт ничего не меняет в том факте, что точки добычи - временки по сути, пока не будет исчерпано добываемое.
101> Просто включите уже голову и поразмышляйте о том, что не важно какое, но есть средство доставки, которое каждую неделю вам привозит и отвозит, что надо и кого надо.
Если ни мне, ни другому рядовому человеку не по карману платить за грузы, доставленные этим транспортом, и не по карману билет, то пофиг, есть тот транспорт или нет. Для меня и для людей его нет.
Поэтому "какое" средство доставки - это важно, это очень важно. И цена логистики - ключевая.
101> Я вообще не понимаю, почему я должен тут людям с верхним образованием разжевывать банальные вещи про то, как транспортная доступность влияет на освоение и развитие территорий.
Потому что Вы сами не понимаете, что такое транспортная доступность.
Принципиальная возможность доставить груз - это вообще не транспортная доступность. Транспортная доступность - это когда есть возможность доставить груз или пассажира достаточно быстро и дёшево. Скорость даже в 30-50км/ч для абсолютного большинства приложений людей устраивает, и на первый план выходит цена доставки.
Если мешок цемента стОит 1000 рублей, Вы можете построить дом. Если 10000 - скорее всего, не можете. Если 100000р - не можете совсем. В том числе, стоимость доставки килограмма груза определяет, какие товары и возможности для Вас практически существуют, а какие - нет.
101> Добыче сырья нужно круглогодичное транспортное обеспечение. Сходите поизучайте Воркуту. Там жд ветка подведена. Стоимость такого мероприятия себе представляете? А комплекс мероприятий по ее поддержанию в рабочем состоянии? Я вам сейчас не пишу, что тут ЭП все решат, а просто проблематику озвучиваю взаимосвязи транспортной доступности, цены ее поддержания.
Разумеется, представляю. И да, в случае с Воркутой и ЖД иначе - никак. Потому что - см. выше: цена тонно-километра. Добывающие отрасли или низкий передел с крупнотоннажными товарами бессмысленны без крупнотоннажного и дешёвого транспорта. Точно так же, как без крупнотоннажного и дешёвого транспорта невозможно сейчас существование крупного самоокупаемого поселения.
Почему и нет смысла говорить в этом контексте об экранопланах. Это - авиация. А авиация - дорогая. Очень дорого поддерживать нормальный быт современных людей при доставке товаров авиацией. Можно - в случае субсидий (как с военными базами), но ОЧЕНЬ дорого.
101> Т.е. вы утверждаете, что держать круглогодично штат железнодорожного персонала и сопутствующих сил и средств для поддержания ЖД в тонусе и ЖД техники тоже дешевле, чем раз в 5 лет или реже шерстить ландшафт от редких деревьев силой лесорубов местного пошива? Т.е. для вас лесоруб это намного дороже по уровню подготовки, нежели трудовые специальности на ЖД?
В пересчёте на тонну груза - ну конечно же ЖД дешевле!
Это настолько самоочевидно, что тут нечего обсуждать.
Вообще вменяемое обсуждение применения экранопланов может начаться только после того, как будет согласие по стоимости тонно-километра на экраноплане. Ну или хотя бы границы.
Если же взять авиационную стоимость и тупо уменьшить в несколько раз (совершенно фэнтезийно предполагая, что у них в разы увеличенная грузоподъёмность
при всех прочих равных), то получатся числа, которые ставят ЗАПРЕТ на перемещение экранопланами сколь-нить массовых грузов. Не-ежедневные поездки, некоторые избранные грузы. Всё.
101> У ЭП будут свои заморочки, но все эти заморочки в том, что ЭП несет аэродром на себе.
Чтобы у ЭП были заморочки, он должен существовать.
Чтобы существовать, он должен быть полезным.
Чтобы быть полезным, он должен выполнять какую-то транспортную работу лучше, чем имеющийся транспорт.
Это всё очевидно.
Далее - менее очевидное: экраноплан не в состоянии полностью заменить существующий транспорт (авиации он проигрывает там, водному сям, авто - тут и там). Поэтому этот транспорт со всей инфраструктурой неизбежно будет существовать.
Эрго: бессмысленно проводить сравнения "экраноплан с инфраструктурой против Х с инфраструкторой". Х не заменяется экранопланом, экраноплан всегда идёт только в дополнение, чтобы (потенциально) лучше выполнить некоторые транспортные работы.
Какие?
Татарин>> Когда мы говорим про северный завоз, мы говорим о крупных городах - ну так и посмотрите, где они находятся, что вокруг них.
101> Не знаю как вы а я вещаю про транспортную доступность.
101> Как только она появляется, то всплывают возможности.
Что за демагогия?
Я спрашиваю - вы видели, куда грузы возят в северный завоз или нет?
Татарин>> Завезти жидкое топливо можно, но дрова - дешевле. Это даже в обжитой местности сильно дешевле, без учёта логистики, и местами - даже дешевле газа (вот, например, как сейчас). Поэтому - зачем привозить жидкое топливо, если можно местные дрова (или уголь, или торф - ну, кому как повезло)?
101> Вы не соскакивайте пожалуйста - так дрова или уголь?
Местные ресурсы. Дрова - так дрова.
101> Ибо чтобы дрова заготавливать в промышленных масштабах вам нужно вести в промышленных масштабах и выращивание леса на вырубках, что у нас давно уже не происходит, как при советской власти.
Лесозаготовка идёт вокруг почти всех крупных человеческих поселений.
И уж в масштабах, в которых топливо могут доставлять экранопланы, нарубить местной древесины нет проблем.
Татарин>> И уж жидкое-то топливо может спокойно годами стоять, нужды в срочном завозе нет.
101> Жидкое топливо имеет свойство выпадать в парафиновый осадок, в зависимости от качества произведенного. Для этого его нужно постоянно перемешивать или же использовать в определенные сроки.
Эти "определённые сроки" - годы. Годы!
А мы тут, типа, говорили о каких-то чрезвычайных ситуациях из-за одного просранного завоза. Мол, шеф, всё пропало, грузите соляру экранопланами, люди мёрзнут, люди гибнут!
И вот я не понимаю: а как при нормальной организации запасов и логистики такое может получиться? А если организация ненормальная, то как тут помогут экранопланы, которые, как более сложная система, к неадекватности персонала куда более чувствительны?
101> И чтобы это делать вам придется иметь больше резервуаров. А под большее количество резервуаров вам придется городить большие меры по противопожарной безопасности, иметь запас воды под это, который зимой чтобы не замерз, и пены.
Да. И что?
Не, ну я так-то понял: разумеется, дешевле разработать и купить экраноплан, проложить трассу для него и ходить вырубать деревья полосой 20м на 1000км... это ж не ещё одну цистерну поставить в деревне на площадке. С экранопланом-то оно явно проще и дешевле будет.
101> И причем тут петух? У вас в городе бензин и солярку привозят когда петух в задницу клюнул или согласно расписания?
Как-то развозят, вроде, получается.
Просто весь этот разговор с подвозом топлива начался с "а вдруг? а вдруг топливо закончилось, зима, люди замерзают, нужно срочно, а у нас экраноплана нет, который последняя надежда!" и "автоколонны МЧС куда-то пробиваются, срочно строим экранопланы, аааа!!!"
Если регулярно возить, то в чём проблема завезти дешёвым транспортом заранее-то?
Приплыли, перекачали. Или автоцистерной привезли.
Татарин>> И главное, мы опять уходим от вопроса: с чего бы это экранопланы стали настолько дешёвыми, что ими и топливо таскать за сотни-тысячи км как нефиг делать?
101> Экраноплан сам по себе дорог. Вопрос не в нем, а в ЖЦ комплекса.
Ну, это тоже.
Только если это вот намёк на сравнение стоимости "экраноплан+полоса для него с ЖД" или "экраноплан+полоса для него с суда+порты", то оно гнилое изначально. Потому что экраноплан не может сделать работу ЖД или водного транспорта. Ни количественно, ни качественно (с той же ценой).
101> Чтобы собрать поляну для того же отопления в зимний период, а не только светодиодные лампочки включать, вам придется собрать хорошую по площади поляну. И если на югах эти площади неплохие, то в северных широтах, где инсоляция хуже, площади должны быть еще больше.
В северных широтах летом инсоляция
лучше, чем на югах.
Хотя это и неважно.
Тут не надо теоретизировать. Тут давно уже голая практика: окупаемость у СБ против дизеля - бешеная, 2-3 года даже в условиях с логистикой "в канистре от ближайшей АЗС". Да, чисто на солнце не "высидеть" зимой даже в Питере. Но и не нужно никому. Смысл не в том, чтобы убрать дизель, а в том, чтобы экономить на его топливе и ресурсе.
Не нужно размахивания руками "большая поляна", "маленькая поляна". Не верите практикам, сделайте простую прикидку, сами увидите прямую окупаемость даже если цену топлива берёте с запрвки, без всяких там завозов.
Татарин>> Обслуживание - не нужно, просто забудьте. Раз в 15 лет помыть, 6 раз за столетний срок службы - это не обслуживание, особенно, на фоне дизелей и ветряков. Я понимаю, в Средней Азии, где есть пыльные бури, это может быть значимым, но не в Средней Полосе России. Про севера - так и говорить нечего.
101> Зимой это снег и наледь. Весной и летом пыльца. Никогда не ставьте батареи около берез - по весне будете каждый день ходить отмывать.
Ещё раз - забудьте про всю эту бредятину, которая ходит по русскому интернету и перепечатывается диванными знатоками всего, начитавшихся в интернете диванных знатоков всего, которые начитались в интернете. Это я Вам как владелец и эксплуатант СБ говорю. Зимой на северах вам будет пофигу на наледь: солнца нет (да и в Эстонии ночная изморозь сваливается как только более-менее днём солнце появится), а всякие там отмывания пыльцы - для любителей отмывать пыльцу, и только для них.
Окна - часто моете? За какое время они начинают терять заметный процент света? Вот всё
то же самое с СБ - в крупных городах с мощным автотрафиком плохо, за городом - всё хорошо.
А впрочем, можете верить, конечно, я уже не удивляюсь... Тут главное, что эксплуатантам пофигу, у них всё работает.
101> Некоторые люди очень серьезно удивляются от увиденного.
Просто посмотрите на оконное стекло. Это и проще, и релевантность опыта выше.
Татарин>> Но завоза вертолёты не отменяют.
101> Нет, потому что у них не те дальности и грузоподъемность.
Нет, потому что не та цена за килограмм.
Дальность и грузоподъёмность единицы - фигня, решается количеством единиц, то, что единица относительно мелкая - упрощает логистику, а не усложняет. А-380 заполнить сложнее, чем А-320, это минус А-380, который компенсируется его итоговой более низкой ценой кресла, и только ради неё все старания.
Рулят
удельные величины.
Татарин>> Вот чтобы его отменили экранопланы, они должны дать стоимость тонно-километра, сравнимую с водным и авто- транспортом.
101> Только не забудьте включить в эту стоимость и стоимость содержания этой транспортной системы.
Для экраноплана - конечно, не забуду. Мы же об этом тут и говорили уже?
А стоимость водной инфраструктуры или автомобильной - нет.
Потому что водный или автомобильный транспорт заменяют экраноплан, а обратное - неверно. Если появятся экранопланы, нам всё равно будут нужны автодороги, АЗС и ледоколы.
Татарин>> Атомфлот - это немного из другой серии. Он выполняет ещё много задач. Сейчас, например, это проводка танкеров с нефтью и СПГ. Экранопланы тут перпендикулярны (в смысле, очень далеки, хотя пересечение в одной точке есть - да, ледоколы помогают иногда И северному завозу вне навигации).
101> Все это из той самой серии. Проект ЭП для перевозки СПГ тоже есть. Я уже выше писал, но чукча же не читатель.
Ну вот, Вы пишете быстрее, чем успеваете думать, а "не читатель" - я.
"Проект ЭП для перевозки СПГ" и "замена танкеру СПГ" - это настолько разные вещи, что нет даже смысла расписывать. Покажите мне экраноплан, заменяющий танкер СПГ, контейнеровоз, лихтеровоз и боевой корабль - можно будет обсуждать отказ от ледоколов. Нет? - ну, нет.
Татарин>> Так а чего считать-то? За меня уже всё посчитали: там, где дороги проложены, они были выгодны. Обратное, в общем, неверно, но тоже какую-то прикидку даёт.
101> Кто вам сказал? С чего вы взяли? Вы вообще видели как федеральные трассы прокладывают? Там ландшафт меняют. А потом все это нужно еще ежегодно поддерживать в кондиции. Вы по стране много катаетесь? Дороги видели какие в областях?
Как это относится к моему утверждению "экономика дорог уже посчитана, там, где дорогу прокладывают, она выгодна"? У каждой федеральной дороги есть ТЭО.
Вообще
почти у любой дороги есть ТЭО. То, что Вам "на глаз" кажется, что там как-то всё не так, может говорить о качестве Вашей оценки, но уж никак не Ваши личные ощущения не могут опровергать ТЭО.
101> Кроме Якутска больше ничего не знаем?
О, много чего знаем.
Если это намёк на то, что я не знаю чего-то такого, этакого, то уже давно просим: ну покажите, наконец, этот мифический маршрут до этого мифического города, где экраноплан выгоден, и вообще без него никак. Ну покажите же, нафига его скрывать?!
Татарин>> Внезапно, нет. Потому что с вертолётом этот фактор уже отыгран.
101> Какой фактор?
Всесезонность.
Татарин>> Ну, суда незаменимы. Хождение во льдах не заменить "экранопланами", вертолётами, дирижаблями и чем там ещё.
101> Если вам хочется ходить в судне по льдам, то конечно же это незаменимо.
Мне? Людям приходится. По разным причинам. Воякам - по одним, контейнеровозам из Китая - по другим. Но приходится.
Татарин>> Сравнивать можно только стоимость решения задачи морским судном и этим несуществующим аппаратом. Что совсем иной расклад. Да, очень невыгодный для экранопланов, но, собссно, чьи это проблемы-то?
101> Сперва приведите доказательство, а потом утверждайте.
Доказательство чего?
Того, что текущий расклад невыгоден экранопланам?
Ну, ладно. Пусть выгоден.
Но тогда покажите, как в этом выгодном раскладе Вы можете переплюнуть стоимость доставки TEU сухогрузом в полмиллиона тонн с помощью экраноплана.
Мы тут давно все этого ждём.
Я даже варианты предлагал... но мои - КМК, реалистичные - оценки предполагают экономию на масштабе, на линейно растущей с разммерами эффективности ВП, и получается реально монструозный аппарат.