[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 9 10 11 12 13 32

info

аксакал
★☆

В Севастополе не было гражданских МУ
   96.0.4664.9296.0.4664.92

sudprom

опытный

info> Литовский морской музей |
info> Я давно не был,пополняется. Туда можно написать,они ответят т к возможно в фондах и есть
info> Моделей там много,обращал внимание только на пароходские суда )

Спасибо большое!! :)
Я был в нём в 1972 году, тогда музей располагался в небольшом домике в центре.
   96.0.4664.5596.0.4664.55

info

аксакал
★☆

sudprom> Я был в нём в 1972 году, тогда музей располагался в небольшом домике в центре.
Он расположен на косе,в старой крепости. Большая территория
   96.0.4664.9296.0.4664.92
RU АМГ1963 #09.12.2021 20:38  @kkg1960#08.12.2021 15:42
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Где-то слышал что К. был севастопольской приписки, после Балтики конечно. Если в Севастополе была "рыбка", то наверно К. был её судном. Это всё. :D
С сайта Госкаталог:
Баркентина "Кропоткин" – учебное парусное судно главного управления "Азчеррыба". Стоит дата фото - 1970 год. В сети гуляет информация, что его перевели на Черное море в 1971 году.
Много еще белых пятен в судьбах наших послевоенных парусников
   2121
UA kkg1960 #10.12.2021 00:12  @АМГ1963#09.12.2021 20:38
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> ... Если в Севастополе была "рыбка", то наверно К. был её судном. ...
...
АМГ1963> Баркентина "Кропоткин" – учебное парусное судно главного управления "Азчеррыба". Стоит дата фото - 1970 год.

Ну я потому и сделал такое предположение. При севастопольской приписке гражданское учебное судно могло числиться только за "рыбкой", т.к. при Союзе Севастополь был не только базой ВМФ, а был и базой рыболовного флота.

АМГ1963> В сети гуляет информация, что его перевели на Черное море в 1971 году.

По другим данным в 73-м. 26 декабря 77-го плавкран установил корпус на набережной Севастополя, а через год в 1987-м корпус-ресторан сгорел.
Да, белых пятен много, вот самих парусников ни одного. Что осталось, не в счёт. Это всё что угодно, но не парусники, имхо.
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2021 в 01:48
RU АМГ1963 #10.12.2021 11:36  @kkg1960#10.12.2021 00:12
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> По другим данным в 73-м. 26 декабря 77-го плавкран установил корпус на набережной Севастополя, а через год корпус-ресторан сгорел.
Фотографии с Госкаталога, из фондов Музея Севастопольской обороны, позволяют уточнить некоторые факты. "Кропоткин" потерпел аварию: в августе 1974-го стоял на ремонте у причала в Камышовой бухте, без бушприта, со сломленной верхней частью форштевня и ободранной носовой частью.
Или столкновение с другим судном, или навал на причал.
На фото 26.12.1977 - установка баркентины Кропоткин на берегу Артиллерийской бухты плавкраном. Носовая часть - не покрашена, бушприт на месте.

С одного из севастопольских форумов:
"Баркентина долгое время, стояла брошенная в районе Инкерман-2 с названием "Кропоткин" на борту. Потом кто-то принял правильное решение, вместо того, чтобы уничтожить это судно, его отремонтировали, и перевели в разряд бара. Установили где мы все знаем. Ремонтировал его СМЗ Орджоникидзе. Многие рабочие на его ремонте работали". ©
"ресторан в Баркентине закрыли в 1985 или 1986 г.,когда началась антиалкогольная компания(тогда и ресторан Приморский в доме А.Ахматовой тоже закрыли).некоторое время там пытались сделать что-то типа безалкогольного бара,но дело видать не пошло,некоторое время ресторан стоял закрытый,Баркентина стала приходить в запустение и упадок,дверь выломали и там стали тусоваться толи наркоманы,толи хрен его знает кто,вот эта публика и устроила внутри бывшего ресторана костёр,в результате чего Баркентина сгорела в 1987 г." ©
 
   2121
Это сообщение редактировалось 10.12.2021 в 12:03
RU АМГ1963 #10.12.2021 11:55  @kkg1960#10.12.2021 00:12
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Да, белых пятен много, вот самих парусников ни одного. Что осталось, не в счёт. Это всё что угодно, но не парусники, имхо.
Костя, откуда такой пессимизм?
У нас в России с парусниками полный порядок. Ходят в кругосветку целыми эскадрами :D
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
+1
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

kkg1960>>> ... Если в Севастополе была "рыбка", то наверно К. был её судном. ...
kkg1960> ...
АМГ1963>> Баркентина "Кропоткин" – учебное парусное судно главного управления "Азчеррыба". Стоит дата фото - 1970 год.
kkg1960> Ну я потому и сделал такое предположение. При севастопольской приписке гражданское учебное судно могло числиться только за "рыбкой", т.к. при Союзе Севастополь был не только базой ВМФ, а был и базой рыболовного флота.
АМГ1963>> В сети гуляет информация, что его перевели на Черное море в 1971 году.
kkg1960> По другим данным в 73-м. 26 декабря 77-го плавкран установил корпус на набережной Севастополя, а через год корпус-ресторан сгорел.
kkg1960> Да, белых пятен много, вот самих парусников ни одного. Что осталось, не в счёт. Это всё что угодно, но не парусники, имхо.

Все что собрано на сегодняшний день из открытых источников

ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ

И СТРАН СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА //  rybflot.com
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
OMURP> Все что собрано на сегодняшний день из открытых источников
Отличная работа. Нужно кое-где поправить, фотографии перетрясти кое-какие.
Сразу же - баркентина не может быть "с бермудским вооружением". Она сама по себе - баркентина. Это тип парусного вооружения, по другому - шхуна-барк :)
"Сириус" и был при закладке "Сириус". Никогда он не был KRONVERK. После списания и переоборудования стал рестораном "Кронверк", кириллицей. ;)
"Юнга" и "Штурман" переданы 26.08.1947
"Кропоткин" после Ленинграда был перечислен в созданный в 1967 г. отряд учебных судов Азово-Черноморского бассейна "Азчеррыба". По крайней мере в 1970 г. базировался на Камышовую бухту Севастополя.
Севастополь не Украина - это город союзного значения. Вообще зачем писать союзные республики, если только суда не оказались на территории независимых государств после 1991 года? В Регистровых книгах морских судов СССР указывали только порт приписки.

Название подраздела с очепятками... ПАРУСНО-МОТОРНАЯ ШХУНАНА

В общем, есть над чем поработать :)
Прикреплённые файлы:
17-8355177-314279.jpg (скачать) [1300x867, 458 кБ]
 
ErLIozErLOE.jpg (скачать) [1280x822, 397 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 11.12.2021 в 10:17
UA kkg1960 #11.12.2021 02:58  @АМГ1963#11.12.2021 00:27
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> В общем, есть над чем поработать :)


Ленинград, наб. Лейт. Шмидта, 1970г., у меня так :D
 

   95.095.0
Это сообщение редактировалось 11.12.2021 в 03:11

kkg1960

аксакал

OMURP> Все что собрано на сегодняшний день из открытых источников

Спасибо! :D

Рыбка :D Правда оба гарпуна спё..., пропали. :D
Прикреплённые файлы:
мечникова-130.png (скачать) [1144x854, 1,86 МБ]
 
 
   95.095.0
+
+1
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

OMURP>> Все что собрано на сегодняшний день из открытых источников
kkg1960> Спасибо! :D
kkg1960> Рыбка :D Правда оба гарпуна спё..., пропали. :D

Спасибо АМГ1963 и kkg1960 за корректировку списка замечания исправил нахождение Кронверка вписал но выделил красным цветом так как фото 1970 г в Ленинграде дает нотки сомнения хотя учебное судно Азчеррыбы могло первое время оставаться и по прежнему месту прописки по поводу фото шхун Чайка Трепанг Минтай Омар выставил их согласно строительных номеров из финской книги хотя им приписуют другие номера. Остался вопрос о строит. номере ПРОФЕССОР РУДОВИЦ ? По поводу гарпунов когда я учился их небыло посмотрел фотки
Прикреплённые файлы:
s.83.jpg (скачать) [768x1104, 275 кБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

OMURP> Все что собрано на сегодняшний день из открытых источников
OMURP> ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ
Шхуна "Профессор Визе" в 1959 г.была передана Центральному яхт-клубу профсоюзов Ленинграда и использовалась детской спортивной парусной школой в летнем лагере на Ладожском озере (я был участником перехода и провел в лагере подготовительный период и одну смену). Дальнейшую ее судьбу я не знаю.

Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда

Статья Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда из раздела Консультации - Разбор аварий. //  www.barque.ru
 
   96.0.4664.9396.0.4664.93
Это сообщение редактировалось 13.12.2021 в 18:42
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

OMURP>> Вvmart2005> Шхуна "Профессор Визе" в 1959 г.была передана Центральному яхт-клубу профсоюзов Ленинграда и использовалась детской спортивной парусной школой в летнем лагере на Ладожском озере (я был участником перехода и провел в лагере подготовительный период и одну смену). Дальнейшую ее судьбу я не знаю.
vmart2005> Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда (Консультации / Разбор аварий) - Barque.ru

спасибо внес в список этот пробел информации
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU vedmedj #11.12.2021 18:01  @АМГ1963#11.12.2021 00:27
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> "Сириус" и был при закладке "Сириус".

Это вряд ли. Наименования трем учебным ПМШ «Капелла», «Сириус» и «Альфа» были присвоены приказом МРП Западных районов СССР только в конце мая 47-го года.
Есть еще один нюанс. В середине апреля того же 47-го года, приказом ММФ, четырем учебным ПМШ, находящимся в постройке в Финляндии, были присвоены наименования: № 3 – «Меридиан», № 4 – «Зенит», № 5 – «Горизонт» и № 6 – «Тропик», что идет вразрез с общеизвестной строительной нумерацией этих шхун. К сожалению, в Рыбпромовском приказе строительные номера не указаны. Так, что данный вопрос требует уточнения.
Интересно, что «Капелла», «Сириус» и «Альфа» оказались в ММФ под наименованиями, присвоенными Минзапрыбпромом СССР. В свою очередь, «Меридиан», «Горизонт» и «Тропик» были переданы рыбной промышленности также под ранее присвоенными наименованиями Минморфлотом.
   96.0.4664.9396.0.4664.93

OMURP

втянувшийся

АМГ1963>> "Сириус" и был при закладке "Сириус".
vedmedj> Это вряд ли. Наименования трем учебным ПМШ «Капелла», «Сириус» и «Альфа» были присвоены приказом МРП Западных районов СССР только в конце мая 47-го года.


в подтверждение ваших данных переработал список финских моторно-парусных судов со ссылкой на приказы имеющиеся у меня с сайта "корабли" :

ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ

И СТРАН СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА //  rybflot.com
 

тексты или смысл приказов опубликовал на форуме

Приемно-транспортные суда, производственные рефрижераторы и перерабатывающие плавбазы

Списки судов раздела ПЛАВБАЗЫ выставлены на сайте: Обрабатывающие судаИсточник: Обрабатывающие суда //  rybflot.com
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU АМГ1963 #11.12.2021 20:14  @vedmedj#11.12.2021 18:01
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Это вряд ли. Наименования трем учебным ПМШ «Капелла», «Сириус» и «Альфа» были присвоены приказом МРП Западных районов СССР только в конце мая 47-го года.
Исходя из Вашего замечания, имена судам присваивались не при закладке, а за несколько месяцев до спуска на воду. И "Сириус" все же не был "KRONVERK" :)
vedmedj> В середине апреля того же 47-го года, приказом ММФ, четырем учебным ПМШ, находящимся в постройке в Финляндии, были присвоены наименования: № 3 – «Меридиан», № 4 – «Зенит», № 5 – «Горизонт» и № 6 – «Тропик», что идет вразрез с общеизвестной строительной нумерацией этих шхун. К сожалению, в Рыбпромовском приказе строительные номера не указаны. Так, что данный вопрос требует уточнения.
Эти суда хотя бы идут подряд в нумерации LATE (№№ L5,L6,L7,L8). Вы в который раз ссылаетесь на документы, не приводя их библиографического описания. Пишете научную работу и желаете первым опубликовать источники? Или не хотите загромождать топик?
vedmedj> Интересно, что «Капелла», «Сириус» и «Альфа» оказались в ММФ под наименованиями, присвоенными Минзапрыбпромом СССР. В свою очередь, «Меридиан», «Горизонт» и «Тропик» были переданы рыбной промышленности также под ранее присвоенными наименованиями Минморфлотом.
Регистровая книга морских судов СССР была общая для всех гражданских ведомств. Какой был смысл их переименовать при передаче из одной госструктуры в другую? Понятно, что у военных была своя система.
В ранее выложенной Вами копии докладной приемщика Минрыбпрома от 3.10.1949 (также без ссылки на архивные реквизиты), приведен интересный факт: когда от ведомства прибыла дополнительная группа моряков для приемки шхун "Сайра" и "Комета" а они "якобы должны были передаваться Дальстрою." Поскольку от Минрыбпрома не добились ответа в чей адрес пойдут эти суда, дополнительно прибывших моряков распределили по уже принятым шхунам "Устрица", "Краб", "Минтай", "Осьминог", "Янтарь".
"Комета" была впоследствии приписана к Николаевску-на-Амуре. В сети есть воспоминание о ее рейсе от Амура до Владивостока. Даты нет, но описывается что механик прибыл на Амур, чтобы попасть на буксир "КИМ", а тот потерпел крушение. Ему пришлось добираться до Владивостока матросом шхуны. Якобы людей с буксира спасала шхуна "Глобус". Пока описания этой аварии в сети не нашел.
В сети есть информация, что якобы "Сайра" приказом ММФ №556 от 25.10.1949 наименована "Смерч" (имя не использовалось) приписана к Tаллинскому порту.
   2121
Это сообщение редактировалось 11.12.2021 в 20:24
RU vedmedj #12.12.2021 00:14  @АМГ1963#11.12.2021 20:14
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> В ранее выложенной Вами копии докладной приемщика Минрыбпрома от 3.10.1949 (также без ссылки на архивные реквизиты)

Зачем это Вам понадобились архивные реквизиты?
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU vedmedj #12.12.2021 00:50  @АМГ1963#11.12.2021 20:14
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> В сети есть информация, что якобы "Сайра" приказом ММФ №556 от 25.10.1949 наименована "Смерч" (имя не использовалось) приписана к Tаллинскому порту.

Да, такой приказ есть. В этом приказе наименование «Смерч» присвоено шхуне № 15. С момента выхода из постройки ее было предписано принять на баланс Эстонского пароходства.
Но, тут тоже есть нюанс. В апреле того же 49-го года, т.е. еще за полгода до приказа Минморфлота, приказом по Минрыбпрому СССР наименование «Сайра» было присвоено шхуне № 2/15. Планировался ее перегон на Дальний Восток, для чего «Сайре» были выписаны радиопозывные USXW.
Имеющегося на данный момент у меня материала недостаточно, поэтому я пока условно разделяю эти шхуны.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU vedmedj #12.12.2021 03:13  @АМГ1963#11.12.2021 20:14
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> "Комета" была впоследствии приписана к Николаевску-на-Амуре.

Еще одно проблемное наименование.
В радиограмме от Директора Судовой Конторы «Машиноимпорта» на имя Начальника Управления флота и авиации МРП СССР Кумановского от 13 июля 49-го года, название «Комета» указано у парусно-моторной шхуны № 14. Однако, еще в апреле того же 49-го года, приказом по МРП СССР, наименование «Комета» было присвоено шхуне № 8/22.
24 декабря 49-го был издан приказ по МРП СССР о перегоне пм/ш «Комета» Главамуррыбпрома в составе каравана на Дальний Восток. Этим же приказом были назначены: Ходов Федор Леонтьевич – капитаном и Чумаков Андрей Николаевич – старшим механиком. Выход был запланирован на 30 декабря из Лиепая. На перегон «Комете» были присвоены радиопозывные – UTDY.
Какому конкретно предприятию Главамуррыбпрома принадлежала эта шхуна мне пока не известно. До июня/июля 51-го года она была приписана к Владивостоку. Однако, в связи с перебазированием флота рыбной промышленности Дальнего Востока из порта Владивосток в порт Находка и недостаточностью акватории для зимнего отстоя судов в этом порту, «Комета», в числе прочего крупнотоннажного флота Главамуррыбпрома, была перепрописана к рыбному порту Петропавловска на Камчатке.
В объяснительной записке судового механика, отправленного в Финляндию по распоряжению Начальника Ленинградской Опергруппы по перегону судов МРП СССР для приемки парусно-моторных шхун, предназначенных для рыбной промышленности, у «Кометы» указано бывшее наименование «Ламинария». Сведений, кем и когда было присвоено это наименование, у меня на данный момент нет.
   96.0.4664.9396.0.4664.93

OMURP

втянувшийся

АМГ1963>> "Комета" была впоследствии приписана к Николаевску-на-Амуре.
vedmedj> Еще одно проблемное наименование.

Остался вопрос о строит. номере ПРОФЕССОР РУДОВИЦ
это 22/S5 ТДИ-112 или 32/S86 Х-47 в интернетовских источниках по разному ?
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU АМГ1963 #12.12.2021 12:28  @vedmedj#12.12.2021 00:14
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Зачем это Вам понадобились архивные реквизиты?
Чтобы материалы имели свой конкретный адрес. Например, если я захочу написать статью о финских шхунах, то не смогу воспользоваться выложенной Вами докладной запиской: нет ни названия архива, ни номеров фонда и описи, только номера листов на самих сканах.

Далеко не все имеют возможность сходить в ближайший архив, и найти там документы по репарационным парусным судам. И даже если будет доступ к электронным описям фондов, невозможно дистанционно заказать в архивах электронные копии документов. Не зная их содержания, можно разориться - но не попасть на нужные материалы.
В музеях-же, вовсе бешеные расценки на приобретение даже уже отсканированных электронных копий.
   2121
RU АМГ1963 #12.12.2021 12:31  @vedmedj#12.12.2021 00:50
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Имеющегося на данный момент у меня материала недостаточно, поэтому я пока условно разделяю эти шхуны.
Сайра - рыбка дальневосточная - приходилось ловить :D
   2121
RU АМГ1963 #12.12.2021 12:52  @vedmedj#12.12.2021 03:13
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Какому конкретно предприятию Главамуррыбпрома принадлежала эта шхуна мне пока не известно. До июня/июля 51-го года она была приписана к Владивостоку. Однако, в связи с перебазированием флота рыбной промышленности Дальнего Востока из порта Владивосток в порт Находка и недостаточностью акватории для зимнего отстоя судов в этом порту, «Комета», в числе прочего крупнотоннажного флота Главамуррыбпрома, была перепрописана к рыбному порту Петропавловска на Камчатке.
У С.В. Гаврилова в монографии Флот Камчатки. Камчатрыбфлот. 1946 —1968. — Петропавловск-Камчатский, 2012, на с. 79 написано:
"21 августа (1950 г.) в 22.00 в Тихом океане в районе бухты Фальшивой столкнулись шхуны КРФ «Коралл» (капитан А. С. Латунов) и «Комета», принадлежащая Главамуррыбпрому. «Коралл» следовал в Петропавловск, «Комета» вышла из порта. На «Коралле» сломан бушприт, порван его такелаж с левого борта. На «Комете» повреждены ванты бизань-мачты, оборвана радиоантенна, сорван механический лаг со счетчиком. Убытки по «Кораллу» оценены в 2 500 руб. Капитану шхуны А. С. Латунову объявлен выговор, с него в счет возмещения затрат на ремонт удержана треть месячного заработка [47, л. 169]".

Там же указана принадлежность шхуны "Кальмар":
"24 сентября (1950 г.) в Петропавловск пришла аварийная шхуна «Креветка» Чукотского госрыбтреста. На время ремонта судно передавалось на баланс КРФ. Его команда с 24 сентября зачислялась в личный состав флота [48, л. 417]."
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

vedmedj

втянувшийся

OMURP> Остался вопрос о строит. номере ПРОФЕССОР РУДОВИЦ
OMURP> это 22/S5 ТДИ-112 или 32/S86 Х-47 в интернетовских источниках по разному ?

На данный момент по этой шхуне у меня нет никаких сведений.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
1 9 10 11 12 13 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru