vedmedj> Это вряд ли. Наименования трем учебным ПМШ «Капелла», «Сириус» и «Альфа» были присвоены приказом МРП Западных районов СССР только в конце мая 47-го года.
Исходя из Вашего замечания, имена судам присваивались не при закладке, а за несколько месяцев до спуска на воду. И "Сириус" все же не был "KRONVERK"
vedmedj> В середине апреля того же 47-го года, приказом ММФ, четырем учебным ПМШ, находящимся в постройке в Финляндии, были присвоены наименования: № 3 – «Меридиан», № 4 – «Зенит», № 5 – «Горизонт» и № 6 – «Тропик», что идет вразрез с общеизвестной строительной нумерацией этих шхун. К сожалению, в Рыбпромовском приказе строительные номера не указаны. Так, что данный вопрос требует уточнения.
Эти суда хотя бы идут подряд в нумерации LATE (№№ L5,L6,L7,L8). Вы в который раз ссылаетесь на документы, не приводя их библиографического описания. Пишете научную работу и желаете первым опубликовать источники? Или не хотите загромождать топик?
vedmedj> Интересно, что «Капелла», «Сириус» и «Альфа» оказались в ММФ под наименованиями, присвоенными Минзапрыбпромом СССР. В свою очередь, «Меридиан», «Горизонт» и «Тропик» были переданы рыбной промышленности также под ранее присвоенными наименованиями Минморфлотом.
Регистровая книга морских судов СССР была общая для всех гражданских ведомств. Какой был смысл их переименовать при передаче из одной госструктуры в другую? Понятно, что у военных была своя система.
В ранее выложенной Вами копии докладной приемщика Минрыбпрома от 3.10.1949 (также без ссылки на архивные реквизиты), приведен интересный факт: когда от ведомства прибыла дополнительная группа моряков для приемки шхун "Сайра" и "Комета" а они "якобы должны были передаваться Дальстрою." Поскольку от Минрыбпрома не добились ответа в чей адрес пойдут эти суда, дополнительно прибывших моряков распределили по уже принятым шхунам "Устрица", "Краб", "Минтай", "Осьминог", "Янтарь".
"Комета" была впоследствии приписана к Николаевску-на-Амуре. В сети есть воспоминание о ее рейсе от Амура до Владивостока. Даты нет, но описывается что механик прибыл на Амур, чтобы попасть на буксир "КИМ", а тот потерпел крушение. Ему пришлось добираться до Владивостока матросом шхуны. Якобы людей с буксира спасала шхуна "Глобус". Пока описания этой аварии в сети не нашел.
В сети есть информация, что якобы "Сайра" приказом ММФ №556 от 25.10.1949 наименована "Смерч" (имя не использовалось) приписана к Tаллинскому порту.