intoxicated> Спроектировали - дрон D-21 практически аналогичный в плане малозаметности, но есть нюансы. Важнейшая подробность - тогда в начале 60-х еще небыло нужного накапливания результатов исследовании методом макетирования.
D-21 даже близко не подошел к тем требованиям которые поставила DARPA. О чем DARPA постоянно говорило Локхид. А самое главное - у разработчиков D-21 не было никакой теории позволявшей даже приблизительно прогнозировать результаты. Все был на здравом смысле - утрированно занимались убиранием поверхностей перпендикулярных направлению прихода луча РЛС. А потом промеряли, а потом модифицировали и так по круги. Поэтому Джонсон, уверенный что сделать лучше займет уйму времени, и заключил пари и в итоге проиграл.
intoxicated> Миф в том что рукожопые проектанты Ф-117 представили свои вычислительные потуги как невероятное достижение без которого сделать малозаметный самолет яко бы невозможно.
Не надо путать творчество отдела PR Локхид (тех еще фантазеров) с тем что писали причастные к проекту технари. А технари писали что не вообще невозможно, а с имевшейся тогда базой знаний сделать за полгода, как сделал Локхид, было невозможно. Компоновок было более двадцати. В том числе и от Джонсона на базе опыта полученного в разработке SR-71 и D-21. Не фасеточная. Которая пролетела как фанера над Парижем. Все их промерять и оптимизировать лучшие ушли бы годы. Та что да, ECHO-1 была ключевой вещью но не для того чтобы проект был вообще сделан, а для того был сделан в отведенный срок.
Нортроп пошел аналогичным путем. Тем более что софтом для расчета ЭПР они заниматься начали гораздо раньше Локхид и GENSCAT ЕМНИП была написана раньше чем ECHO-1. Нортроп тоже сделали фасеточный планер, но конструкция от Нортроп оказалась менее удачной.
intoxicated> На самом деле фасеточность появилась как попытка оптимизировать всеракурсную малозаметность с использованием компьютера - а это нафиг не нужно на самом деле.
Требования задавала DARPA. И в результате мы имеем два проекта которые очень похожи друг на друга.
intoxicated> Тоесть фасеточность Ф-117 - результат очень плохого менеджмента проекта
И в Нортроп тоже плохой менеджмент? Какое совпадение.
intoxicated> который решил задать проектирование самолета в руках безграмотных в авиастроении программистов и физиков-электродинамиков из за того что основные авиа-инженеры по этому проекту оказались настолько тупыми и ленивыми что ничего толкового не смогли создать.
Ну почитайте книжки наконец. Электродинамики там проверяли эскизные проекты, не более того. Фасеточные формы нарисовал глава официального отдела общих видов Локхид, стопроцентный самолетчик, которому электродинамики объяснили общие идеи и что можно посчитать с приемлемой точностью, а что нет. И который им поверил что пролезть на интуиции и здравом смысле не жертвуя аэродинамикой, как пробовал Джонсон, не получится. Просто недостаточно опыта и знаний. А собственно идея фасеточных форма была взята из исследований сверхзвуковых крыльев в конце 40х начале 50х.