Divergence> Проспали выход 4-го поколения
В концептуальном смысле дела несколько сложнее. Это всего лишь полуправда. Просто в СССР концептуально создавались разнотипные истребители и ИБ для решения узких круг задач. Эстественно тяжелого и дорогово самолета класса Ф-4 и позднее Ф-15 не хотели создавать. Вплоть до момента когда оказалось что все таки Ф-15 представляет слишком большую угрозу и надо ему симметрично противостоять.
История с МиГ-1.44 является эпик-фейлом (и в США имелись подобные эпик-фейлы, например еще более злополучный несостоявщийся авианосный стелс А-12 Авенджер
или Боинговский Х-32).
Divergence> Разработку будущего Су-27 начали в 1972 году ( год первого полета F-15), серия пошла в 1985 году
Хронология чуть иная - разработку начали в 1971г., первый полет неудачного Т-10 в 1977г. Тоесть разница первоначально была 5 лет (1977 vs 1972).
Предположение (ИМХО) - СССР хотел подождать и увидеть как получится у амеров. Оценочная ЭПР истребителя ATF на 1990г. в рассекреченных советских документов дана = 0,2квм. Проблема в том что про и вокруг МиГ-1.44 не все известно в деталями, откуда взялась мифическая плазменная малозаметность (???) (междупрочим есть несостоявщийся в серийном исполнении проект сверхзвуковой КР Метеор на которой яко бы была успешна применена плазменная малозаметность воздухозаборника и он практически идентичен с воздухозаборника 1.44 ... имеет ли это реальную фактологическую связь - неизвестно).