Сейчас в свете феерического провала с беспилотниками на украинской войне настало время вспомнить историю пятилетней давности, про то как Ростех с помощью Следственного Комитета отжал у частной фирмы проект уникального ударного дрона, а владельцев Следственный Комитет посадил и потом заставил эмигрировать. Интересно что в 2017 патриотические эксперты из BMPD хлопали в ладошки - нечего евреям государевы деньги разбазаривать, если можно отжать почему не отжать.
Естественно, нихера у них не получилось ибо только отжимать умеют. Но мне интересно что сейчас нам скажут "эксперты".
Собственно - история ниже, а хвалебная статья 2017 о том как классно отжимать чужое - в ссылке.
БПЛА "Альтаир" (
Telegram: Contact @m0sc0wcalling) - надежда, растоптанная "силовиками" РФ
На тему попыток силовиков РФ уничтожить Lobaev Arms (
Telegram: Contact @lobaev_vlad, хочу напомнить о судьбе еще одного русского создателя вооружения мирового уровня, по которому путинская система прошлась паровым катком, чей проект "отжали", а его самого "закрыли" в СИЗО. И имя ему - Александр Владиславович Гомзин.
Еще в далеком 2011 г. казанское ОКБ «Сокол» одержало победу в конкурсе МО РФ на разработку тяжелого (взлетная масса до 5 т, полезная нагрузка 1 т) ударного беспилотника, и начало создавать БПЛА "Альтаир". В 2013 г. прототип был показан Шойгу, в 2016 г., спустя неполные 5 лет, "Альтаир" совершил первый полет.
Это был без иронии не имеющий аналогов в мире БПЛА - выдающиеся летные характеристики, в первую очередь по продолжительности полета, ему придавали дизельные авиадвигатели RED A03/V12 разработки выпусника Казанского авиационного института Владимира Райхлина.
Небольшое отступление: судьба Райхлина - типичная судьба талантливого русского инженера. Помыкавшись со своими проектами в недружелюбной чиновниче-олигархической среде путинской РФ, он эмигрировал в Германию, где основал фирму и наладил выпуск авиадизелей, имеющих гораздо меньший расход топлива, чем у бензиновых или турбовинтовых двигателей (160 г/л.с. у RED A03/V12, тогда как у ВК-800С, до которого мы еще дойдем, расход 243 г/л.с.). Казалось бы, при чем тут Лобаев?
Собственно, такой прорывной проект, да еще и выполняемой частной фирмой (ОКБ "Сокол", ныне ОКБ им. М. П. Симонова), не мог не привлечь внимание гос. корпораций. Неспособных конкурировать в технической плоскости (и снова, при чем тут Лобаев?), гос. корпорации прекрасно выезжают за своих связях, подковерных договоренностях, а частно - и на откровенной коррупции и беспределе.
И имя такой гос. корпорации - Ростех в лице Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), ранее освоивших лицензионный выпуск израильских БПЛА под "патриотическими" брендами "Форпост" и "Застава".
Весной 2018 г. Гомзин был арестован и "посажен" в СИЗО (
«Я могу умереть в камере»: Александр Гомзин дождется суда под стражей. Гомзину вменяли в вину то нецелевое расходовение средств, то отмывание денег, то вывод финансов в оффшоры. О том, как велось "следствие", понятно по одному фрагменту "уголовного дела":
«Самое вопиющее свидетельство подлога — это показания руководителя немецкой компании Райхлина, который якобы заявлял, что Гомзин предложил завысить стоимость поставляемых двигателей и они отправлялись по завышенной цене. Открываем уголовное дело, протокол от 27 сентября 2018 года — это показания Райхлина. На 6-й странице четко написано: „Гомзин не предлагал завысить цену на двигатели, двигатели не поставлялись по завышенной цене“. На мой вопрос следователю, почему он привел ложные данные, ответил, что этот доклад делал не он, а другие следователи».
В любой нормальной стране такой "следователь" был бы тут же арестован, но в путинской РФ его ждет повышение (четко отработал, по моему мнению, "заказ" УЗГА), сам же "суд" засекретили (
https://realnoevremya.ru/.../191635-verhovnyy-sud...) (чтобы позор путинских силовиков не выходил дальше судебного зала).
Почему "заказ" УЗГА"? Потому что на фоне уголовного дела и "срыва сроков" тему, вместе со всеми чертежами и опытными образцами, МО РФ передало УЗГА (
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в «уральские» владения… Азата Хакима, которые быстро создали казанский филиал, куда переманили всех, кого смогли, из ОКБ "Сокол", и торжественно обещали запустить БПЛА в серию за полгода. Но…
Но прошло уже четыре года, открыта новая тема, УЗГА освоил бюджетные миллиарды, а казанскому филиалу УЗГА до сих пор не удалось серьезно продвинуться вперед с отобранным у бюро проектом (
«Закусил удила»: Александр Гомзин пошел на принцип: «Да, УЗГА отжал у нас интеллектуальную собственность, разработки, летные образцы и якобы вывел проект на небывалый уровень, но скоро устраивать показуху будет все сложнее».
Собственно, лучшее подтверждение слов источника из ОКБ - тишина в СМИ по поводу "Альтаира". Последнее видео - в августе 2020 г. (
Минобороны показало первый полет тяжелого беспилотника "Альтиус-У" - РИА Новости, 03.03.2020) явно свидетельствует об отсутствии каких либо успехов с проектом. Аналогии с тем же концерном "Калашников" и его потугами с созданием высокоточной винтовки (
https://www.youtube.com/watch?v=tn0LCPcmLo4) налицо
Deniss Kolomenski фейсбук