Odesey>> Ну так просветите, где платили 7% от заработка?
kaouri> Тропики, открытая часть.
kaouri> 33 - это работа в зонах, во всех остальных районах - 22.
kaouri> С 90-го или 91-го суточная ставка в убитых енотах.
Я пришел как практикант в июле 1988, а как штатный сотрудник с июля 89 в СПОРП Атлантика.
Все это время независимо от района плавания\промысла, стояния в инпорту или ремонта в Югославии - инвалюта начислялась по-суточно по штампику погранца в паспорте моряка. С паспортом никто в бухгалтерию не ходил, тк все проходили погранцов экипажем по судовой роли\списку экипажа.
Сам я работал до распада СССР в ЮВТО, ЭЗА, ЦВА и антарктиде
88-89 было 22%, с 90 33%, а в 91 валютный\боновый был закрыт в Севастополе -100 в инвалюте.
про 7% мне рассказывали старые морские волки.....
Все кто работал в ЮВА на суперах, ловили и морозили РПШ (рыба пушному зверю) - мелкую неразделанную ставриду (в основном) - оказывались в "плохом" положении - тк такая продукция стоила копейки, а перелопатить нужно было минимум по 1000тонн в месяц. Невыполнение плана - невыплата премии, да и заход в ЮВА Ангола или Мозамбик - дыра. И как итог на эти суда (12 штук в конторе) в этот район промысла набирали штрафэкипажи - залетчики, практиканты.... Ну и естественно на выходе был "0", то двигатель ремонтируют, то морозильный аппарат, то экипаж бухой ДР у кого-нибудь. А валюта это 50% заработка. А тут перестройка, у всех равные права на культурное проведение времени заграницей - в итоге, хоть стой на месте, хоть бухай - всем шли суточные согласно оклада, независимо от выпущенной продукции.
Про мурманчан в СЗА я тоже слышал, что были безвизовые экипажи и работали они без захода в инпорт, но близко к Норвегии и Великобритании.
Аналогичная ситуация была и на Дальнем Востоке, ловили в международных водах, но без захода
А от сотрудника ЧМП в те времена слышал, что экипажам пассажирских лайнеров на линии Одесса-Ялта-Сочи
платили 12 процентов от оклада, хотя тут никакой заграницей особо и не пахнет