smalltownboy> не и ладно китайцы заместят.
Свое нужно иметь. Когда то СКФ имел серьезные позиции в контейнерных перевозках, но в начале 2000-х гг. произошел полный переход на танкеры.
На ДВ проблемы нет, ДВМП управится.
Черноморские порты. Китайцы могут там заместить трансконтинентальные линии, но вывозить из средней азии /африки на Черное море-Азов придется самим, и это тоже не проблема.
Проблема на балтике. Китайцы могут подвезти только до Европы, в Питер большие суда не зайдут, а ЕС грузы на РФ не примут, поэтому везти с ДВ или средиземки придется самим сразу в Питер. Сейчас это нисколько не проблема, с мегавысокими ставками на перевозки контейнеров выгодно везти даже 1000 TEU прямо из Китая, но если тарифы упадут, нужно будет укрупнять партии, хотя бы до 10000 TEU.
Вообщем с неба падают звезды, и ранее невозможное когда гиганты Maersk, MSC итд. говорят занимайте наше место и работайте, становится реальностью, нужно только нагнуться и поднять с земли упавшее