[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 41 42 43 44 45 75
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sandro> Ты лично согласен на горбу по пересечёнке это таскать? На своих двоих?
Да, ты прав, я не написал, что переносные комплексы этого типа, с подъемными мачтами, мне так же не известны. :)
   2222
RU Полл #25.04.2022 11:09  @intoxicated#25.04.2022 11:01
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
intoxicated> Для обьектов где то в тылу, куда вероятность обнаружить дрона-перископа и прилететь чего нибудь по нему очень низкая.
У германцев есть БРМка с таким комплексом, арабы их применяют в Йемене и на его границах.

Полл>> Проблема в том, что это комплексы на носителе, то есть технике - сделать их малыми и переносными пока не получается.
intoxicated> Да, однако если их всего лишь нужно подключить к источнику питания, авто и прочие.
В первую очередь нужно сделать коптер для такой системы взлетным весом менее 15-20 кг.
Пока что это не получается.
Ждем, пока Дем свои супер-провода сделает для данного класса коптеров. :)

Полл>> З.Ы. Различные раскладные - вытяжные и телескопические мачтовые системы для подъема наблюдательной аппаратуры тоже с энтузиазмом присутствуют в этой же области.
intoxicated> Рельеф определяет. В холмистой местности будут нужны сотни метров, в горной - уже километры. А не лучше ли тогда вообще применить патрульный дозорный дрон самолетного типа, эрзац-микро-ДРЛО? :p
Как?! Как ты можешь предать идею коптера ради какого-то там самолета?! Сейчас тебя запишут во враги народа и прогресса, с ежедневным расстрелом перед завтраком на следующие десять лет! :D
   2222
Это сообщение редактировалось 25.04.2022 в 11:55
+
-
edit
 

Drakon_V

втянувшийся

Полл>> Для напряжения 100 кВ допустимые токи будут еще меньше.
Дем> А это неинтересно. Нам не более 1500 вольт надо.
Допуск по электрика (обычного) до 1000V. Дальше - обучение 3 месяца. Кто у вас с таким оборудованием (больше 1000V) работать будет?
Переделать киловольты в рабочие бортовые напряжения 48/24/12/5 вольт имеет весовую цену. преобразователь и кабель оставит вам на полезную нагрузку граммы. Уложитесь по весам?
Если вертолет ВКС влетит в ваш , не пойми откуда взявшийся провод и упадет, сядете через трибунал надолго.
   99.099.0
RU Полл #25.04.2022 11:51  @Drakon_V#25.04.2022 11:35
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
D.V.> Допуск по электрика (обычного) до 1000V. Дальше - обучение 3 месяца. Кто у вас с таким оборудованием (больше 1000V) работать будет?
Допуск по электробезопасности. Как я понимаю, ты про 4 группу до 1000V. Далее обучение 72 академических часа на свыше 1000V.
Есть экспресс-курсы на две недели, в которые эти 72 часа утрамбованы.
Ну как минимум расчет подобного комплекса на гражданку уйдет с полезной корочкой. :)
   2222

Sinus

опытный

Полл>> Для напряжения 100 кВ допустимые токи будут еще меньше.
Дем> А это неинтересно. Нам не более 1500 вольт надо.
Полл>> Не говоря уж о том, что изоляция ТПВ не держит более 130 вольт "в прыжке".
Дем>
Совершенно пустая затея.
- Где просто так взять те 1500 В (хоть постоянного, хоть переменного) "на объекте" в поле ?
- Нужен обслуживающий персонал с допуском выше 1000 В. Работа не за столом, а в полевых условиях.
- Что с таким напряжением (1500 В) делать на борту "жужжалки" ?
- Понижающий преобразователь с входным напряжением 1500 В на борту (а без него - никак) сам по себе еще тот подарок, не говоря о небходимости его работы в условиях воздействия тумана/осадков.

ЗЫ. Drakon_V уже практически то же самое пишет..
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sinus> - Что с таким напряжением (1500 В) делать на борту "жужжалки" ?
Ну как что - вся требуха должны быть под напругу в полтора кВ, очевидно же! :D
   2222

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Sandro> С тем же успехом можно мачту со флагом поднимать, вот они мы тут.
Ну вот разнести этот коптер с НП где оператор сидит на сотню-другую метров - вообще без проблем, он может на полном автомате взлетать-садиться из небольшого окопа, в который фиг попадешь.
По-идее можно с него даже широковещательно по беспроводной связи картинку давать на все подразделение.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
+1
-
edit
 

Sinus

опытный

Sinus>> - Что с таким напряжением (1500 В) делать на борту "жужжалки" ?
Полл> Ну как что - вся требуха должны быть под напругу в полтора кВ, очевидно же! :D

Придецца второй Тайвань "намыть" и развернуть на нем производство высоковольтных микросхем по 6 нм. ;)
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
+1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Полл> Проблема в том, что это комплексы на носителе, то есть технике - сделать их малыми и переносными пока не получается.
Так от высоты полета зависит. Метров на 10-100 можно и на тонком проводе улететь, а это уже довольно полезно бывает. В городе же, где высотки закрывают, подобную штуку можно на крышу здания подвесить.
И пусть жужжит автономно, пока бензин есть, и широковещательно передает на подразделение картинку.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
BG intoxicated #25.04.2022 12:13
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Киловольты не нужны, можно спокойно обойтись сотнями вольт, современные контроллеры для асинхронников же. Удельная грузоподьемность где то 4-8 грам на ватт. Для 15-20 кг дрона нужны несколько киловат электрической мощности, это примерно 15 ампер, ведет к высоту зависания ~ 50 метров, вполне себе неплохо.
   99.099.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
D.V.> Допуск по электрика (обычного) до 1000V. Дальше - обучение 3 месяца. Кто у вас с таким оборудованием (больше 1000V) работать будет?
Чтобы было менее 1000В - то придётся урезать высоту полёта. До полукилометра где-то.
Ибо ток не увеличишь - и провод тяжелее будет. Только напряжение задирать.

D.V.> Переделать киловольты в рабочие бортовые напряжения 48/24/12/5 вольт имеет весовую цену.
высокочастотные преобразователи не текие уж и тяжёлые.

D.V.> Если вертолет ВКС влетит в ваш , не пойми откуда взявшийся провод и упадет, сядете через трибунал надолго.
а почему не пилот вертолёта? Это же я воюю, а не он :D :D :D
   99.099.0
+
-
edit
 

Drakon_V

втянувшийся

D.V.>> Допуск по электрика (обычного) до 1000V. Дальше - обучение 3 месяца. Кто у вас с таким оборудованием (больше 1000V) работать будет?
Дем> Чтобы было менее 1000В - то придётся урезать высоту полёта. До полукилометра где-то.

Делите еще на 5
Дем> Ибо ток не увеличишь - и провод тяжелее будет. Только напряжение задирать.
D.V.>> Переделать киловольты в рабочие бортовые напряжения 48/24/12/5 вольт имеет весовую цену.
Дем> высокочастотные преобразователи не текие уж и тяжёлые.
Не соответствует действительности. Тяжелые.
D.V.>> Если вертолет ВКС влетит в ваш , не пойми откуда взявшийся провод и упадет, сядете через трибунал надолго.
Дем> а почему не пилот вертолёта? Это же я воюю, а не он :D :D :D
У ВКС в небе приоритет. Все остальное, что летает, обязано, обязано спросить у них разрешение и получить одобрение. Партизанщина наказуема.
   99.099.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл> ... Ну как минимум расчет подобного комплекса на гражданку уйдет с полезной корочкой.

При этом: 1) она дается на время и через определенный промежуток ее надо подтверждать, а это сейчас часто платное удовольствие - без необходимости работать с такой аппаратурой начальство оплачивать это не будет; 2) работа с силовой высоковольтной аппаратурой и устройствами это нечто подобное работе сапера - по крупному электрик в таких условиях ошибается только один раз, реальных случаев выше крыши. Поэтому без длительного опыта такая красная корочка в глазах начальства мало что значит. Да и прокачать чела на десяток вопросов в тему и быстро понять, липовая ли она или нет это не вопрос.
   88
Это сообщение редактировалось 25.04.2022 в 13:05
EE Татарин #25.04.2022 12:56  @Полл#25.04.2022 11:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
intoxicated>> Да, однако если их всего лишь нужно подключить к источнику питания, авто и прочие.
Полл> В первую очередь нужно сделать коптер для такой системы взлетным весом менее 15-20 кг.
Полл> Пока что это не получается.
Полл> Ждем, пока Дем свои супер-провода сделает для данного класса коптеров. :)
Латыши сделали лет пять-семь назад. Года три назад - украинцы. Причём, это не НИОКР госуровня, просто команды энтузиастов.

Да, именно так - киловольт напруги + сотни мА ток.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
EE Татарин #25.04.2022 13:02  @mico_03#25.04.2022 12:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Полл>> ... Ну как минимум расчет подобного комплекса на гражданку уйдет с полезной корочкой.
m.0.> При этом: 1) она дается на время и через определенный промежуток ее надо подтверждать, а это сейчас часто платное удовольствие - без необходимости работать с такой аппаратурой начальство оплачивать это не будет; 2) работа с высоковольтной аппаратурой и устройствами это нечто подобное работе сапера - по крупному электрик в таких условиях ошибается только один раз, реальных случаев выше крыши. Поэтому без длительного опыта такая красная корочка в глазах начальства мало что значит.
Простите, ерунду говорите. У каждого дома стоял телевизор или монитор с ЭЛТ. Там - 30кВ. Каждый ездит на машине, где десятки кВ разведены от катушки зажигания (и каждый автомеханик имел с ними дело не просто в работе, но и в починке).

Лицензия энергетика нужна для совершенно других вещей, отличающихся в столь многих аспектах, что нет смысла даже перечислять, проще перечислить схожее - высокие вольты, и на этом всё.

На уровне пользователя единицы киловольт постоянного (не переменного! нет емкостных наводок) напряжения со слабым током (нет индуктивных наводок) и без открытых контактов ничего такого особого не требуют.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
EE Татарин #25.04.2022 13:07  @Drakon_V#25.04.2022 11:35
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
D.V.> Допуск по электрика (обычного) до 1000V. Дальше - обучение 3 месяца. Кто у вас с таким оборудованием (больше 1000V) работать будет?
Кто угодно.

D.V.> Переделать киловольты в рабочие бортовые напряжения 48/24/12/5 вольт имеет весовую цену.
Да. Собссно, компактный и лёгкий преобразователь (или преобразователи, если комплекс носимый) - первая (или вторая) по значимости проблема.
Но решаемая проблема.
Вторая (или первая) - провод, его масса и очень ненулевая парусность.

D.V.> Если вертолет ВКС влетит в ваш , не пойми откуда взявшийся провод и упадет, сядете через трибунал надолго.
Это общая проблема любых высотных систем. Для этого, если необходимо, на гражданской (да и не только) технике ставятся проблесковые маячки. Но далеко не везде это необходимо. Уж военному дрону нафиг не нужно точно. Свои знают, где летать, а если впилится чужой... ну это офигенно дешёвое средство ПВО получится. :)
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> При этом: 1) она дается на время и через определенный промежуток ее надо подтверждать,
Но даже если у тебя просроченая корочка - ее можно восстановить, не требуется проходить всю лестницу с начала.

m.0.> 2) работа с силовой высоковольтной аппаратурой и устройствами это нечто подобное работе сапера - по крупному электрик в таких условиях ошибается только один раз
Мне кажется, ты переносишь реальности тяжелой энергетики на микроэлектронику. Мощности в обсуждаемом комплексе будут совсем другие, сравнимые с обычным кинескопом телевизора - помнишь такой прибор? :)
   2222
RU Полл #25.04.2022 13:15  @Татарин#25.04.2022 12:56
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Да, именно так - киловольт напруги + сотни мА ток.
Требуется как минимум полтора киловольта напруги и тысячи мА тока. На дистанции в две сотни метров как минимум.
Можно пример такого решения?
   2222

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> С тем же успехом можно мачту со флагом поднимать, вот они мы тут.
keleg> Ну вот разнести этот коптер с НП где оператор сидит на сотню-другую метров - вообще без проблем,

И вот тут мы внезапно лишаемся основного преимущества — возможности запуска с любой полянки. Теперь нам нужна оборудованная площадка. А это время на подготовку позиции. Которое, как известно, дороже любых денег. Более того, оно может нам стоить жизней бойцов.

Пуск с ладони хорош именно тем, что мы не даём противнику время на работу по нам. Запустили — убежали, пусть теперь гадает, где мы там.
   52.952.9
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Я уточню. Если ты хочешь отнести пост управления с кабельной связью, то ты как минимум должен заранее разведать территорию (ну хоть чтобы не расположиться в луже, бывает и такое), предусмотреть, как будут разлетаться ПЭ от взрыва того, чем попробуют грохнуть твою точку связи, предусмотреть, что ты будешь делать, когда твою антенну срубят (противника надо уважать, и верить, что он будет максимально серьёзен), ну и т.д.

А если кабеля нет — то ты сбежал и свободен. Ну если тебя не заметили.
   52.952.9
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Ты лично согласен на горбу по пересечёнке это таскать? На своих двоих?
Полл> Да, ты прав, я не написал, что переносные комплексы этого типа, с подъемными мачтами, мне так же не известны. :)

Вот и я о чём. Кабельное хозяйство неожиданно много весит. Стометровая катушка кабеля в 20 кило — запросто. Мачта — это не только сам торчок, но ещё и подпорки и растяжки. И таскать всё это по буеракам, болотам и оврагам — бррр...

А там, где ты можешь на технике проехать, то и тебя будет прекрасно видно. Хоть мишень себе на лбу рисуй из уважения к противнику.
   52.952.9
RU mico_03 #25.04.2022 13:56  @Татарин#25.04.2022 13:02
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Полл>>> ... Ну как минимум расчет подобного комплекса на гражданку уйдет с полезной корочкой.
m.0.>> При этом: 1) она дается на время и через определенный промежуток ее надо подтверждать, а это сейчас часто платное удовольствие ... 2) работа с силовой высоковольтной аппаратурой и устройствами это нечто подобное работе сапера - по крупному электрик в таких условиях ошибается только один раз, реальных случаев выше крыши...
Татарин> Простите, ерунду говорите...

Простите, а Вы сами то работали с такой аппаратурой и устройствами?

Татарин> ... У каждого дома стоял телевизор или монитор с ЭЛТ. Там - 30кВ. Каждый ездит на машине, где десятки кВ разведены от катушки зажигания (и каждый автомеханик имел с ними дело не просто в работе, но и в починке).

Угу, и каждый из нас каждый день, например дома, измерял эти напряжения и при необходимости ремонтировал отказной узел в телевизоре? Впрочем это плюшевый пример, но именно в части квалифицированного (и отнюдь не рядового) пользователя.

Татарин> Лицензия энергетика нужна для ...

До лицензии не дослужился, у меня просто был допуск на работу до 10 кВ и когда он стал не нужен - не переживал, бо это была достаточно нервная, хоть и с регулярными премиями, работа.

Татарин> На уровне пользователя ...

Понятно, Вы ломитесь в открытую дверь и путаете пользователя с электриком высоковольтной аппаратуры и устройств.

Татарин> ... единицы киловольт постоянного (не переменного! нет емкостных наводок) напряжения со слабым током (нет индуктивных наводок) и без открытых контактов ничего такого особого не требуют.

Потребует, особенного или нет, но потребует как в части конструкции, так и в части РЛЭ объекта, у нас же авиация, не? Ну или в инструкции по эксплуатации.
   88
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Sandro> И вот тут мы внезапно лишаемся основного преимущества — возможности запуска с любой полянки. Теперь нам нужна оборудованная площадка. А это время на подготовку позиции. Которое, как известно, дороже любых денег. Более того, оно может нам стоить жизней бойцов.
Sandro> Пуск с ладони хорош именно тем, что мы не даём противнику время на работу по нам. Запустили — убежали, пусть теперь гадает, где мы там.
Каждому средству - свои задачи. И наоборот, если получится.
Обычный БЛА - это разведка, нанесение ударов. Но вот если например штурм какой-нибудь позиции, который длится часами а то и днями? И нужно просто висеть в воздухе и смотреть чтобы противник резервы через открытое место подтянуть не смог?
Ну и оборудованной площадки не надо, леталка пять-десять кило и провода пять-десять кило, чего тут оборудовать? Просто оттащил от бункера на безопасное расстояние и запустил.
   99.099.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> При этом: 1) она дается на время и через определенный промежуток ее надо подтверждать,
Полл> Но даже если у тебя просроченая корочка - ее можно восстановить ...

Продлить (в крайней редакции, которую имел).

Полл> ... не требуется проходить всю лестницу с начала.

Ну как бы да, особенно если не первый раз и на предприятии не было ЧП в эту тему. Если не так, то усе, будут гонять по всем закоулкам. Что в общем то правильно, лучше переб..., чем получить тушку.

m.0.>> 2) работа с силовой высоковольтной аппаратурой и устройствами это нечто подобное работе сапера - по крупному электрик в таких условиях ошибается только один раз
Полл> Мне кажется, ты переносишь реальности тяжелой энергетики на микроэлектронику. Мощности в обсуждаемом комплексе будут совсем другие, сравнимые с обычным кинескопом телевизора

Указанные напряжения и ток могут быть достаточны (избави бог всех от подобного) для серьезного ЧП в эту тему для большинства людей + неизбежно будут особенности в конструкции всего устройства и в его эксплуатации.

Полл> ... - помнишь такой прибор?

Угу, в свое время был непонятный дефицит высоковольтных диодов 1Ц20П(?), так пришлось вместо отказавшего лепить цепочку из селеновых столбов 7ГЕ...В(?) в 1Л бумажной емкости из под молока.
   88
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Sandro> И вот тут мы внезапно лишаемся основного преимущества — возможности запуска с любой полянки...

Лес это вообще не самое лучшее место для управления БЛА.

Sandro> ... Теперь нам нужна оборудованная площадка...

В реале для коптера достаточно любой, не заросшей подлеском или кустами.
   88
1 41 42 43 44 45 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru