Lunar> Ну это выдается нужда за добродетель. Этот бак стоит в носу для развесовки и другого места для него просто нет.
БМП-3 вырос из плавающего танка, в силу необходимости иметь водоизмещающий объем, там места выше крыши, хватило даже разместить десант. Уж не говоря о том, что для развесовки для плавающей техники бак лучше всего размещать по центру, ну или в носу и корме.
Lunar> Он сварен из простого алюминия типа пищевого и внутри заложены листы пенополиуретана (защита от детонации паров топлива в баке). Никакой реально бронезащиты он не реализует.
Что за альтернативная физика? Топливо является неплохой защитой от кумулятивов, по габариту по памяти где-то 10% от стали, а также от первичных и вторичных осколков при пробитии брони. И даже пустой бак задержит абсолютное большинство осколков.
Не думал, что это все еще требует разжевывания.
Lunar> Если его посечет осколками то топливо вытекает в корпус. Соответственно, если в корпусе размещено имущество в брезентовых сумка-укладках, одежда и т.п. то все это затлевает и горит от разлитого топлива.
Давно не секрет, что даже баки, в которых не предусматривалось ни каких конструктивных мер, по предотвращению взрывов и пожаров реально загорались далеко не в 100 % случаев. И это не наш случай.
Разлитое топливо может загореться, а может не загореться, естественно еще с меньшей вероятностью, чем бак, по крайней мере не заполненный наполнителем бак.
В рассматриваемом видео не наблюдалось повторных поражений, поэтому говорить о воспламенении уже разлитого топлива не приходится.
Lunar> Дело в том, что принцип боевой устойчивости советской бронетехники построен на одном принципе - непробитии брони. Если броня пробита, то все плохо, никаких рубежей не остается. Экипаж, если повезет, может успеть сбежать.
Боевая устойчивость любой бронетехники построена на принципе непробития брони, про крайней мере я не помню ни оного случая поражения бронетехники чем-то серьезным (не о РПГ речь, а о ПТУР или БПС), которые при пробитии брони продолжали как ни в чем не бывало вести бой, ну разве что можно вспомнить относительно безболезненное пробитие командирской башенки.
Вопрос обсасывался не один раз, общий вывод, процент экипажа, который гибнет в танке на одно поражение стабилем во всех танках с неотделенных от экипажа боекомплектом (это практически пока один "абрамс"), а у последних ниже, но далеко не в разы, а на десятки процентов. Основная проблема выживаемости экипажа связана совсем не с топливом, а с боекомплектом. Советская школа танкостроения предусматривала защиту более опасного менее опасным: бак-стеллаж - это своего рода вариант "мокрой укладки". Естественно изолировать такие баки в отдельных отсеках не получалось.
Lunar> Мне вообще было непонятно, почему за носовым баком не вварили герметичную бронепергородку из 18мм листа. Сейчас спереди (НЛД) имеем неплохую броню, но если произойдет пробитие борта/крыши то осколки бьют бак изнутри и происходит воспламенение утекшего топлива.
Потому, что защита от пожара топлива не совсем в приоритете, топливо можно потушить, в отличии от пороха, который практически не возможно потушить, при возгорании топлива есть время покинуть танк и даже, иногда, воспользоваться ручным огнетушителем, порох такой возможности не дает. Также возможности покинуть танк лишен экипаж погибший в следствии пробития брони. Ты зацикливаешься на одном из факторов из множества.
Как по мне, резерв веса который необходимо высвободить на установку бронеперегородки эффективнее потратить на установку ДЗ, чем на пассивные меры. К сожалению запаса грузоподъемности шасси даже у БМП-3 не так много, приходится выбирать.
Lunar> Про ППО вопрос отдельный и не менее болезненный.
Если этот вопрос стоит, то его надо решать, а не отправлять технику на вваривание перегородок, последнее дороже, требует больше времени и не всегда возможно.