preodol> В Дании, по климату одинаковой и в 400 раз меньше РФ,
Дания, климат: В январе температура колеблется около 0 °C, в июне — около +18 °C.
Санкт-Петербург, думаю, найдёшь для сравнения.
Как же это достало — в Европе так, а у нас этак.
Ничто не сравнимо, неужели это невозможно понять?
Давай сравнивать пингвина и ласточку, тот и другая птицы, тот и другой чёрно-белые, и задавать себе идиотские вопросы, мол, а почему пингвины не выписывают виражи, как ласточки, а ласточки не ныряют в водах Антарктики?
Что касается финских парусных судов, то уже к началу 60-х годов большинство из них было убито в усмерть из за нещадной и порой неквалифицированной эксплуатации, всяких переделок и нуждались в ремонтах на зарубежных верфях, т. к. у нас специалистов по ремонту рангоута и такелажа на таких судах не было.
Соответственно и денег в стране на ремонт этих судов тоже не было.
Большинство из них скинули на баласт мореходок, домов пионеров, горкомов ВЛКСМ и т.п.заведений. Там они и тихо скончались.
Не было и у этих заведений средств на их содержание. У начальника мореходки голова болела, как на деньги выделенные училищу, с толком приобрести простыли и лампочки, а не на судно, навязанное ему, будь оно не ладно.
Вот они тонули и горели. Некоторые приспособили под рестораны, которые тоже к началу 21 века тоже сгорели, или были разобраны.
Нашёл свою старую статью написанную для газеты Ростовской мореходки:
«В 1959г. на Мосфильме решили экранизировать романтичную повесть Александра Грина «Алые Паруса». Главные роли в фильме должны были исполнить начинающая актриса Анастасия Вертинская и молодой, но уже популярный Василий Лановой. На роль галеона «Секрет» требовалось парусное судно. Режиссёр фильма Александр Птушко из всех «парусных кандидатур» выбрал баркентину «Альфа».
Мореходное училище со вздохом облегчения отдало судно под съёмки вместе со всем экипажем, а капитаном Секрета стал Борис Дворкин — капитан «Альфы».
У училища появилась надежда, что богатый «Мосфильм» отремонтирует судно, или хотя бы возьмёт его к себе.
Для съёмок судну пошили алые паруса из натурального тончайшего шёлка, которые на фоне голубого южного неба смотрелись очень эффектно и «Секрету» («Альфе») придавали поэтически-возвышенный облик.
Для парусных кораблей паруса шьются из специальной парусной ткани, но даже они не выдерживают ветров и рвутся, а тут лёгкая полупрозрачная ткань. Поэтому съёмки проводили около берега и почти в полный штиль и судно тащил буксир.
После съёмок судно вернули мореходке. И тут выяснилось, что в училище "Альфу" никто не ждет. Училище средств на ремонт не имело, а практику курсанты уже стали проходить на других судах. Судно поставили к набережной, училище от него открестилось. Альфу перевели на баланс городского Дома пионеров, потом хозяином стал горком ВЛКСМ. Одно время на нём устроили плавающее кафе под эгидой центров молодежного отдыха "Досуг". После случайного пожара часть такелажа сгорела, и судно потеряло "презентабельный вид", его отбуксировали в Ковш - бухту на левом берегу Дона, где гниют и ржавеют списанные суда. В последние годы своего существования "Альфа" горела еще несколько раз. Повреждённое огнём судно притопили. Часть деревянных конструкций, торчащих над водой растащили местные жители. И со временем корпус баркентины уже стал не виден. Его засосал песок.»
Понимаешь, форма собственности была другой?
Даже сейчас содержать парусный корабль для владельца (владельцев) очень накладно.
preodol>Когда вы уже этой ботвы нажрётесь из ящика?
Вот вы эту ботву про красивую жизнь в Европе напихали себе в бошки и одурели, как тараканы от дихлофоса, поэтому приходится проводить СВО, что бы вернуть вас к реальности.