3X>Проект Амстердам был очень большим шагом вперед в судостроении того времени. Суда имели особенную форму корпуса (наклонные борта), один большой трюм 'boxing" (без набора), кормовую надстройку, электро-автоматизированные краны, крышки трюма MacGregor идр.
А. АНДРЕЕВ (1962 ОКА), IMO 5526148 1936 г. - Nederlandsche Scheepsbouw Maatschappij, Амстердам стр.№ 238
// Морской
We vervolgen onze tocht hier vanaf 1923 langs de productie van de NSM dat inmiddels gevestigd is op de nieuwe werflocatie aan de Cornelis Douwesweg 1 te Amsterdam Noord. De bouwnummers 328 en 329 die op de vervolgpagina Cornelis Douwesweg 1923 (B) staan zijn, hoewel nog aanbesteed bij de NSM, afgebouwd en opgeleverd onder de NDSM vlag. Dit geldt ook voor alle opdrachten vanaf bouwnummer 401. Deze informatie kunt u vinden bij de pagina Cornelis Douwesweg 1946.
. . Hendrik-dok Droogdok, bouwnummer 170, 1924 Opdrachtgever: Amsterdamsche Droogdok Maatschappij, Amsterdam Afmetingen: 198.12 x 39.62 x 18.97 meter, liftvermogen 25.000 ton.
// Дальше — www.ndsm-werfmuseum.nl
В книге Морские лесовозы о них некоторые подробности есть, вот здесь
https://www.morvest.ru/www.morvest.ru/pub/File/morvest/mv19_1.pdf на стр.19 статья о лесовозах с упоминанием данного "амстердамского типа", а вот статья от голландцев
Het russiche motorschip “Walerii Meshlauk” | Stichting NDSM-Herleeft потом они вместе с импортерами древесины даже запатентовали конструкцию
Espacenet - Bibliographic data
Жаль наши отказались от механизированных закрытий трюмов, это сильно бы убыстряло погрузку-разгрузку, тем более если бы контейнеры использовали, так вообще бы пионерами в реализации контейнерных перевозок стали бы, а в военное время быстрая погрузка-разгрузка судна тем более была бы к месту, а ящичный трюм, в котором можно крупногабаритные грузы размещать.