[image]

БЛА поля боя

Концепция общевойсковых тактических БЛА
 
1 42 43 44 45 46 51
+
-
edit
 

Torin

опытный

Wyvern-3> Даже не хотел что то добавлять... %( Но добавлю: и резко ускоряет действия наземных войск.

практика показала что "резко ускоряет действия наземных войск" буквально до 1-2 дней - свободная работа "больших стволов".

Wyvern-3> И спрошу: "процентовка потерь" это такой эфмеизм скрывающий гибель своих солдат?

и не только своих - позиционный тупик - эт большая мясорубка для всех участников.

Wyvern-3> То есть такой вот малозначительный компонент, да? :mad:

да. бо именно "большие стволы" наносят основные потери.

Wyvern-3> Знов за рибу гроши... Причем тут "большие стволы"?

при том что главная задача со времен ПМВ - подавление вражеской артиллерии. Если эт задача не решется - всем становится жутко весело.
   101.0101.0
RU mico_03 #10.06.2022 07:02  @кщееш#09.06.2022 10:58
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

кщееш> В отделение свой ударник не нужен вооьще.

Угу. Но если отделение потребуется в бою чем то усиливать, то вся обвязка таких средства должна прийти с этим усилением.

кщееш> Только разведка. Корректировка.

Угу.

кщееш> 300 метров передача видео максимум.

Пмсм недостаточно, т.к. разведчик должен обеспечивать работу (разведку) по целям для оружия, находящегося в отделении, а это в том числе и снайперка, где (Наставление ... СВД): "Огонь из снайперской винтовки наиболее эффективен на расстояния до 800 м. Прицельная дальность стрельбы с оптическим прицелом 1300 м, с открытым прицелом — 1200 м.". Но здесь нужен оптимальный компромисс, т.к. давать всем бойцам БЛА с фиксированной мощностью на 1,3 кМ явно избыточно, а с другой - наличие 2 - х типов БЛА в отделении - повод для жесткой критики со стороны заказчика.
   88
RU ДимитриUS #10.06.2022 11:12
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

SkyLab протестировал Aeroscope с различными коптерами DJI - mini, mini 2, fpv, mavic 2 pro, matrice 200, matrice 300, phantom 4 pro.
Результаты тестов нашей очередной выездной лаборатории смотрите в этом новом обзоре, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал SkyLab!

На сайте производителя же все ТТХ есть "Under ideal conditions, the system can monitor a range of up to 50 km and obtain key information from drones in as fast as 2 seconds."

Aeroscope и что он видит!
SkyLab протестировал Aeroscope с различными коптерами DJI - mini, mini 2, fpv, mavic 2 pro, matrice 200, matrice 300, phantom 4 pro. Результаты тестов нашей очередной выездной лаборатории смотрите в этом новом обзоре, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал SkyLab! Огромную благодарность за сведение и монтаж этого видео мы приносим @Максим Драгунов и как всегда говорим большое спасибо Александру Острошенко за неоценимую помощь в этой работе!

=======


Где-то у нового внутреннего моря России , расчёт группировки «V» производит запуск БпЛА «Орлан-10»

Хроника оператора БпЛА

#от_подписичков Где-то у нового внутреннего моря России , расчёт группировки «V» производит запуск БпЛА «Орлан-10» //  t.me
 
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> По снабжению - много не перевезешь - либо квадрик будет большой.
кщееш> Да ладно.
кщееш> Десять рейсов по 0.5 литров воды это 5 литров.
кщееш> До 5 км.
кщееш> Хоть всю ночь вози. И очень тихо.
кщееш> Я и по 10 кг люблю . Изначально такое тз ставил, исходя из веса патронов в цирке.
кщееш> А теперь думаю лучше 20 раз по 0.5.
кщееш> С большими дронами много возни шумят и легко сбить.

Ну давай приведу факты.
Ранее здесь Полл сказал что время снижается обратно пропорционально увеличению массы.
Т.е. например имеем мы дрон который летает 20 мин. Теперь мы массу увеличиваем на треть - теперь масса 4/3 от исходной.
Тогда время будет 3/4 ( обратная пропорция ) - т.е. 15 мин
И вообще у Полла все рассуждения крутятся вокруг нагрузки в одну треть.

Строго говоря - это не так.

Наглядно в табличке в аттаче

1) Проект JAviator - квадрик с высокой полезной нагрузкой ( раза в 2 и больше веса пустого но с батарей )

Первая табличка взята оттуда
Допустим мы увеличиваем массу с 2.2 до 4.6 кг, подвешивая нагузку.
Масса увеличивается 2.09 раз, а время висения падает в 3.36 - пропорция летит нафиг ( что как бы по физике и неудивительно ) :p

2) Исследование "The Quadrotor Platform from a military point of view" от Mathias Wannberg

Там выводится оптимальные соотношения для перевозки грузов с целью увеличения полетного времени, которое зависит от:
- массы батареи ( и ее емкости ! )
- полезной нагрузки
- радиуса пропеллеров
И они связаны, так что оптимум разрешается по массе нагрузки

Как видно, оптимум массы полезной нагрузки/масса квадрокоптера колеблется в районе 12-18%
А вовсе не 30.

Так что 10 кг возить - либо большой квадик, либо сурово сокращать полетное время - скажем до 10 мин :p

Вообще тут походу много мифов насчет квадриков:
- перевезти 30% без существенной потери времени - фигня вопрос
- сделать квадрик - просто - ибо основное #тыжпрограммист
- вообще сделать можно за месяц
Это я так, обобщил мнение участников тут :p
Прикреплённые файлы:
uav_theory.jpg (скачать) [1373x608, 212 кБ]
 
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU yacc #10.06.2022 14:03  @ДимитриUS#10.06.2022 11:12
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
ДимитриUS> На сайте производителя же все ТТХ есть "Under ideal conditions, the system can monitor a range of up to 50 km and obtain key information from drones in as fast as 2 seconds."
Отсюда следует вывод, что гражданские коптеры с GPS, с открытым протоколом в зоне БД - бесполезны и даже вредны.

Ибо в глубине можно поставить приемник в штабе и наладить аж систему автоматического оповещения о наличии дрона в том или ином подразделении - ну как автоматически звонки делаются или СМС рассылаются - зная зоны ответственности подразделений сообщить их командирам что они находятся под наблюдением.

Ровно также можно подвесить простую БЧ грамм на 100 с осколками и сделать дрон-перехватчик для коммерческих DJI - он просто подлетит и рванет или там выстрелит дробью по дрону-разведчику DJI
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU спокойный тип #10.06.2022 14:20  @yacc#10.06.2022 14:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
ДимитриUS>> На сайте производителя же все ТТХ есть "Under ideal conditions, the system can monitor a range of up to 50 km and obtain key information from drones in as fast as 2 seconds."
yacc> Отсюда следует вывод, что гражданские коптеры с GPS, с открытым протоколом в зоне БД - бесполезны и даже вредны.


а каким образом можно GPS приёмник отслеживать, он же приёмник?

они наверно протоколы приёмо-передачи отслеживают, вероятнее всего даже телеметрию, благо протоколы открытые, без разницы есть там GPS или нет.
   101.0101.0
RU yacc #10.06.2022 14:28  @спокойный тип#10.06.2022 14:20
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
с.т.> они наверно протоколы приёмо-передачи отслеживают, вероятнее всего даже телеметрию, благо протоколы открытые, без разницы есть там GPS или нет.
я и написал - по открытым протоколам
без GPS просто координаты не передаются - только пеленговать :p

Дешево, с али, за копейки, прямо ставь на дрон и готово = открытый протокол = все видно где ты :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

yacc> Отсюда следует вывод, что гражданские коптеры с GPS, с открытым протоколом в зоне БД - бесполезны и даже вредны.
Если противник - развитое государство.
а если противник такой же, закупающийся гражданским у китайцев - то сойдёт.
а против третьего мира так и вообще.
   100.0100.0

yacc

старожил
★★★
Дем> а если противник такой же, закупающийся гражданским у китайцев - то сойдёт.
Так аэроскоп можно у китайцев и купить :p

Дем> а против третьего мира так и вообще.
папусов вообще гонять можно прямо кидая гранаты с вертолетов :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107

info

аксакал
★☆
с.т.>> они наверно протоколы приёмо-передачи отслеживают, вероятнее всего даже телеметрию, благо протоколы открытые, без разницы есть там GPS или нет.
yacc> я и написал - по открытым протоколам

Ко мне приезжал человек,он хотел посмотреть (сделать чертеж) крыши дома для установки панелей
Аппарат поднимался только на 1-1,5 м. Он менял программы,но апппрат не летел т к бесполетная зона.Аэропорт от меня в 7 км

Что на него действовало,я не знаю.
   102.0.5005.78102.0.5005.78

Wyvern-3

втянувшийся

yacc> Дешево, с али, за копейки, прямо ставь на дрон и готово = открытый протокол = все видно где ты :p

Губу закатайте :F Фирменный детектор DJI Aeroscope размером с чемодан (мЫнимум, есть и стационарный) стоит недушных штук баксов, продается только официальным органам (в РФ и Руине НЕ продается) ловит только DJI и то не все. А лечится это за ~$50 умельцами, коими земля русская полна (кстати, в этих ваших инетах есть инструкции).
Самоделки, коих среди FPV, например, 90%, вообще хрен поймаешь - у них может не быть ни Wi-Fi, видео - аналоговое на хрен пойми каких частотах...

Вообщем, РЭБ/РЭР - вЭсчь сложная, нетривиальная и требует трезвого взгляда, светлой башки и прямых рук из плеч...коих в последние времена (извините за невольный каламбурчик) днем с фонарем... %(
   88
+
-
edit
 
yacc> - скажем до 10 мин :p

Какое счастье что я ничего подобного ранее не знал)))
   100.0.4896.160100.0.4896.160

yacc

старожил
★★★
Wyvern-3> Губу закатайте :F Фирменный детектор размером с чемодан (мЫнимум, есть и стационарный) стоит недушных штук баксов, продается только официальным органам

DJI admits drone AeroScope signals are not actually encrypted

Chinese drone company DJI has been under scrutiny recently for its drone tracking system after Ukraine’s Vice Prime minister accused it of helping Russia to kill civilians. DJI initially assured users that the system was encrypted, however, evidence has come to light that this is not true, and the information is in fact, free for […] //  www.diyphotography.net
 

Протокол нешифрованный и его перехватить - не проблема.


Wyvern-3> Самоделки, коих среди FPV, например, 90%, вообще хрен поймаешь - у них может не быть ни Wi-Fi, видео - аналоговое на хрен пойми каких частотах...
Есть у меня дрон с FPV ( без GPS разумеется )
Так вот - там Wifi

Вот эта муха весит грамм 50, к ней пульта нет - прямо со смартфона.

MJX X919H микро FPV дрон для управления со смартфона
черный цвет - https://ypapa.ru/radioupravlyaemyj-mini-kvadrokopter-mjx-x919h-black-wifi-fpv-mjx-x919h-black-mjx-x919h-black.html белый цвет - https://ypapa.ru/radioupravlyaemyj-mini-kvadrokopter-mjx-x919h-white-wifi-fpv-mjx-x919h-mjx-x919h.html Представляем вам канал сети магазинов Юный Папа, не забывайте комментировать и подписываться на канал.

А wifi есть - потому что так гораздо проще, чем париться с собственным протоколом
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> - скажем до 10 мин :p
кщееш> Какое счастье что я ничего подобного ранее не знал)))
смотря на чем возить 10 кг.
Типично для коммерческих квадриков тяговооруженность 2-2.5
Даже если висеть - нужен квадрик в 10 кг весом :p
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
yacc>> В атаке он идет с отделением
кщееш> Он не всегда в атаке.

А в обороне еще сложнее, там инициатива у противника и наблюдение должно быть непрерывным, что бы не проспать атаку.

Нет времени у командира сидеть уткнувшись в экран, не говоря уже о технических аспектах подготовки и обслуживания БПЛА.

Оператор БПЛА должен быть отдельный выделенный и обученный человек.

Место такого найдется только от взвода и выше.
   102.0.5005.63102.0.5005.63

tarez

втянувшийся
Рано или поздно квадрик займет место у каждого командира,это как рации.
И чем раньше это дойдет до верхов тем лучше.
   88
KZ Верный союзник с Окинавы #10.06.2022 20:30  @tarez#10.06.2022 15:36
+
-
edit
 
tarez> И чем раньше это дойдет до верхов тем лучше.

Как ты это себе представляешь?
   2222
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Torin> практика показала что "резко ускоряет действия наземных войск" буквально до 1-2 дней - свободная работа "больших стволов".
Верно.
Но это не делает улучшение индивидуального и даже личного оружия и экипировки бойцов - не нужной.
Относись к малому тактическому БЛА так же - это вооружение бойцов. Не главный калибр на поле боя, а скорее средство сократить свои потери на нем.
   2222

yacc

старожил
★★★
Полл> Относись к малому тактическому БЛА так же - это вооружение бойцов.
Сегодня отдохну, а завтра допишу про эксплуатацию
... где не все так гладко по тем же батареям
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Drakon_V

втянувшийся

yacc> Ибо в глубине можно поставить приемник в штабе и наладить аж систему автоматического оповещения о наличии дрона в том или ином подразделении - ну как автоматически звонки делаются или СМС рассылаются - зная зоны ответственности подразделений сообщить их командирам что они находятся под наблюдением.

И что это изменит? Ну поставил ты "Систему", передал 100 001 СМС командиру ВСУ, "Ты под наблюдением" . А он такой сидит и с безнадежным лицом смотрит в объектив камеры коптера. Даже за автомат схватится не пытается. (неделю назад это было)
Ты придумал мифическую "броню".
А еще представь себе, что на "наблюдение/денацификацию" полетит 20 аппаратов , сразу.
Что эта система изменит?
Прикреплённые файлы:
Обреченный.jpg (скачать) [2725x1529, 543 кБ]
 
 
   101.0101.0
+
-
edit
 
yacc>>> В атаке он идет с отделением
кщееш>> Он не всегда в атаке.
xab> А в обороне еще сложнее, там инициатива у противника и наблюдение должно быть непрерывным, что бы не проспать атаку.
xab> Нет времени у командира сидеть уткнувшись в экран, не говоря уже о технических аспектах подготовки и обслуживания БПЛА.
xab> Оператор БПЛА должен быть отдельный выделенный и обученный человек.
xab> Место такого найдется только от взвода и выше.

Ну вот объясни им.


Хотя ты тоже не всё уж точно прям рассказываешь.
   100.0.4896.160100.0.4896.160
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
D.V.> "Ты под наблюдением" . А он такой сидит и с безнадежным лицом смотрит в объектив камеры коптера. Даже за автомат схватится не пытается. (неделю назад это было)
Так он сидит в углублении в окопе потому что вероятно идет артобстрел - самое грамотное что ему делать.
Потому что в углублении у него шансов гораздо больше против осколочных снарядов.

Но если артподготовка прекратится и пойдет пехота ему достаточно сказать "цель-пехота, рубеж "Ольха"" и пехоте вне окопов с взрывателями на осколочное с трубкой придется очень невесело"
[показать]



D.V.> А еще представь себе, что на "наблюдение/денацификацию" полетит 20 аппаратов , сразу.
Сколько держалась Азовсталь ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
Это сообщение редактировалось 11.06.2022 в 11:05
BG intoxicated #11.06.2022 11:13
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Так он сидит в углублении в окопе потому что вероятно идет артобстрел - самое грамотное что ему делать. Потому что в углублении у него шансов гораздо больше против осколочных снарядов.
 

И очень мало шансов против высокоточной арты наводимой с развед-БПЛА или противопехотного дрона-камикадзе. Было все это в нужных не гомеопатических количествах все эти окопы можно разнести в считанные часы.
   101.0101.0

yacc

старожил
★★★
yacc> ... где не все так гладко по тем же батареям
Продолжим
Попалась мне такая замечательная работа моей альма-матер
"ПОСТРОЕНИЕ ОТКАЗОУСТОЙЧИВЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КВАДРОКОПТЕРОМ"

Пока суть работы отложим, возьмем только сравнительный анализ источников питания.
Там указаны три возможных варианта: АКБ, топливные элементы и гибрид ( ДВС+генератор )

Сначала АКБ.
Да, литий-полимерные батареи ( который и доминируют на квадриках ) - очень удобный источник потому что емкие ( высокое количество заряда на единицу массы )
Теперь о недостатках ( а это неизбежно всплывет в регулярной эксплуатации )
1. Уменьшение ресурса батареи при разряде большими токами. Заявляемые производителями 500 циклов заряда-разряда достижимы только при токе около 1С, где С — емкость батареи. Ток потребления квадрокоптера значительно выше (>10C), что ведет ее быстрому износу.
2. Зарядку сборок из литий-полимерных аккумуляторов можно производить только с помощью специальных зарядных устройств с микпроцесорным управлением при обязательном контроле напряжения каждого элемента сборки (балансировке).
3. Необходимость строгого соблюдения температурного режима. В процессе разряда большими токами на квадрокоптере литий-полимерная батарея неминуемо нагревается. При этом, нагрев до температуры выше 60◦C ведет к быстрой деградации батареи. Оптимальной температурой считается значение 43 − 45◦C — при этой температуре батарея обладает наименьшим внутренним сопротивлением. Заряд при отрицательных температурах так же губителен для этого источника тока (износ, потеря емкости). Разряд при отрицательных температурах допустим, но при этом значительно падает доступная емкость (при температуре −20◦C батарея выдает около 50% своей номинальной емкости)
4. Необходимость специальных условий хранения и реконсервации.
Литий-полимерные батареи теряют емкость, даже если не используются. В связи с этим, не целесообразно иметь в наличии аккумуляторов больше, чем необходимо для обеспечения текущего расписания полетов. Если аккумулятор не используется значительное время (>2-3 дней), необходимо переводить его в режим хранения: доводить заряд до значения 3,85 В на 1 элемент аккумуляторной сборки. Для предотвращения деградации новых аккумуляторов во время хранения и транспортировки батареи с завода изготовителя к потребителю, производители добавляют в электролит специальный ингибитор. Он значительно замедляет процесс старения аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Ингибитор разлагается при первых 2-3 процессах зарядки-разрядки — реконсервации. Процесс реконсервации предполагает разряд и заряд током, не превышающим 3C, т.е. новую батарею нельзя сразу использовать на квадрокоптере. Использование аккумуляторов, не прошедших реконсервацию, в условиях высоких нагрузок приводит к потере емкости и снижению срока службы.
5. Низкую механическую прочность готовых изделий. Подавляющее большинство готовых LiPo-батарей выпускается без жесткого корпуса. Это позволяет снизить вес, но даже при незначительной аварии второго типа рекомендуется полная замена аккумуляторной сборки
 


Итого: пусть у нас мавик, действительно типовые для него - 500 циклов. С учетом полевой эксплуатации и обслуживания, количество циклов запросто сократится вдвое.
Пусть он висит 30 мин. Тогда с 6 утра до 6 вечера в дозоре для подразделения в обороне будет 24 цикла
10 дней - и АКБ надо менять
Бытовой квадрик вместе с аккумом становится расходником и поэтому надо организовывать снабжение АКБ.
А это для целей ГОЗ - не так просто

Сложно ли начать производство литий-ионных аккумуляторов в России?

Особенности запуска производства литий-ионных аккумуляторов в России для электронных устройств и зачем... //  neovolt.ru
 

Т.е. он неминуемо растет в цене.

Альтернативно можно рассмотреть тогда с целью оповещения в обороне, если она сделана заблаговременно и другие варианты:
- стационарные камеры наблюдения на проводах. Да, ценой передачи по проводу будет низкая частота смены кадров, но это гораздо дешевле и подходит для целей оповещения, если сделать посты наблюдения с вынесенными камерами
- квадрик с ДВС+генератор

Его недостатки рассмотрим отдельно
1. В качестве топлива для компактных ДВС, как правило, используются слабо распространенные виды: нитрометан, метанол, высокооктановой бензин.
2. Низкий ресурс и надежность компактных ДВС. В силу размеров, сложно обеспечить процесс смазки и охлаждения двигателя на должном уровне.
3. Необходимость самостоятельной разработки и сборки. На открытом рынке комплектующих отсутствуют предложения по готовым гибридным ЭУ для БПЛА.
4. Высокий, по сравнению с другими ЭУ показатель шумности. Для минимизации веса и размеров, у компактных ДВС практически отсутствует выхлопная система.
5. Время запуска. ДВС требует некоторого времени для запуска и перехода в номинальный режим работы.
 


Очевидно что на передовую такой квадрик не поставить - шумит он изрядно ( и виден по ИК )

Бензиновый генератор на гибридном квадрокоптере. Работа по шагам.
Квадрокоптер QX Hybrid Pro: запуск генератора, взлет, посадка. Пошаговая последовательность действий.

Но плюс - что может летать до 10 часов!

New World Record of 10 hours 14 minutes with HYBRiX drone
https://www.quaternium.com/ together with https://loweheiser.com/ The unprecedented flight started at 8:20h. in the morning with an experimental version of HYBRiX drone with a full tank of 16 liters. The drone landed at 18:34hr. after 10 hours and 14 minutes in the air. Several enhancements were made on HYBRiX to achieve this milestone but the most exciting was partnering with EFI company Loweheiser

Причем на него можно поставить более тяжелую камеру с телеобъективом и наблюдать из глубины.
По моторесурсу - в общем не все так плохо
Скажем двухтактный двигатель 2В350 ( отечественный, «Авиамеханика» ) имеет ресурс в 1200 часов при замене ЦПГ каждые 300 часов.
Пусть по 10 часов в день - уже месяц.

так что не все так однозначно если мы рассматриваем подразделение в обороне
   92.0.4515.10792.0.4515.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
intoxicated> И очень мало шансов против высокоточной арты наводимой с развед-БПЛА или противопехотного дрона-камикадзе.
И того и другого, как я понимаю, очень немного.
Арту ВТО на каждого бойца тратить - глупое занятие - гораздо выгоднее разнести блиндаж.
   92.0.4515.10792.0.4515.107
1 42 43 44 45 46 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru