[image]

Циркон

Оружие, поменявшее парадигму войны на море
Теги:флот
 
1 13 14 15 16 17 42
+
-
edit
 

paralay

опытный

V,GRID> А это факт, а не предположение.
На основе того, что мы видим:
- нет внешнего воздушного канала
- нет третьей ступени и соответственно нет разделения в конструкции второй ступени
Эта "торцевая рама" второй ступени на которой висят рули, регулируемое сопло и торец бака, жёстко "прикручена" к внешнему корпусу, это точно.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> А это факт, а не предположение.
paralay> На основе того, что мы видим:
paralay> - нет внешнего воздушного канала
paralay> - нет третьей ступени и соответственно нет разделения в конструкции второй ступени
paralay> Эта "торцевая рама" второй ступени на которой висят рули, регулируемое сопло и торец бака, жёстко "прикручена" к внешнему корпусу, это точно.

Как же тогда работает ваш гиперзвуковой двигатель, если нет внешнего воздушного канала, зачем ему регулируемое сопло с воздушным охлаждением ?
Куда исчезают рулевые консоли и стабилизаторы на 2-ступени ?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

paralay

опытный

V,GRID> Как же тогда работает ваш гиперзвуковой двигатель, если нет внешнего воздушного канала, зачем ему регулируемое сопло с воздушным охлаждением ?

Старт
двигатель первой ступени 1000 кг
время работы ускорителя 1000 кг : 125 кг/сек = 8 сек

сброс первой ступени

двигатель доразгона оснащён топливной шашкой массой 350 кг, окислитель поступает от двух из четырёх воздухозаборников, сопло в режиме "один"

двигатель доразгона 350 кг + (350 кг * 3) = 1400 кг условного смесевого топлива
время работы шашки доразгона 1400 кг : 125 кг/сек = 11.2 сек

суммарное время разгона 8 сек + 11.2 сек = 19.2 сек
скорость через 20 секунд разгона - М=5 на высоте 30 км, скорость звука 318 м/с
5 * 318 м/с = 1590 м/с или 5724 км/ч
средняя скорость разгона 1590 м/с : 2 = 795 м/с
дистанция разгона 795 м/с * 19.2 сек = 15264 м или 15.26 км

воздухозаборники доразгона закрываются, открываются воздухозаборники маршевого ГПВРД, сопло в режиме "два"
дистанция маршевого участка 1300 км - 15 км = 1285 км
скорость за время полёта на маршевом участке возрастает от М=5 до М=8
средняя скорость полёта М=6.5 или 2067 м/с или 7441.2 км/ч
время полёта на этом режиме 1285 км : 7441.2 км/ч = 0.173 ч или 10.36 минуты или 622 секунды

топливо "супердецилин", масса 700 кг, топливо проходя через теплообменники охлаждает конструкцию и закипает, после чего попадает в камеру сгорания
расход топлива на маршевом участке 4046 кг/ч или 1.125 кг/сек
тяга при расходе топлива 0,6 кг/кгс*ч - 6743 кгс
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2022 в 22:23
+
+2
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
paralay> Старт

Аццки сложно!! :p
   103.0.0.0103.0.0.0
MD Serg Ivanov #29.07.2022 20:38  @paralay#29.07.2022 19:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
paralay> топливо "супердецилин", масса 700 кг,
Децилин (растворитель децилин, Т-10), децилин-М − синтетическое высокоэнергетическое горючее, представляет собой смесь изомеров тетрагидропентадиена. По токсическим свойствам относится к 3-му классу опасности, ПДК паров в воздухе рабочей зоны 5 мг/м3 . Особенностью синтетических ракетных топлив является высокая текучесть и способность растворять многие полимеры.
 

Третий (3) класс опасности — вещества, относящиеся к умеренно опасным. Соединения имеют следующие средние значения летальных доз: от 150 до 5 тыс. миллиграмм на 1 кг при попадании в желудок человека, а при нанесении на кожу — от 500 до 2500 миллиграмм на 1 кг массы тела. В воздухе концентрация таких соединений допускается от 1 до 10 миллиграмм на 1 м3. Несмотря на то что показатели опасных для жизни концентраций у соединений этого класса довольно низкие, они всё же способны наносить весьма серьёзный вред организму. Соблюдение правил техники безопасности при обращении с любыми опасными соединениями должно быть обязательным.
 

А, кстати - как его сжечь при 8М?
С другой стороны, схема работы ПВРД предполагает торможение приходящего воздуха до дозвуковой скорости для его сжатия, смешивания с топливом и последующего сжигания. Этот процесс приводит к росту проблем вместе с ростом скорости аппарата — ударные волны при торможении газа, поступающего в двигатель при сверхзвуковой скорости, приводит к росту трения, которое, наконец, становится невозможно скомпенсировать тягой двигателя. Так же, как и в случае с турбинными двигателями, этот процесс сопровождается ростом температуры, что снижает эффект от сжигания топлива. Для сохранения производительности двигателя необходимо принять меры по снижению в нём трения и температуры.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2022 в 20:48
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> Как же тогда работает ваш гиперзвуковой двигатель, если нет внешнего воздушного канала, зачем ему регулируемое сопло с воздушным охлаждением ?

paralay> воздухозаборники доразгона закрываются, открываются воздухозаборники маршевого ГПВРД, сопло в режиме "два"

Хорошая фантазия, но не рабочая. Переходите на следующий уровень.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

paralay

опытный

Предполагаемые локации

Цилиндр на фото, 1 метр длинной и 0.5 м в диаметре - видимо корпус воздухозаборника, стенки охлаждаются топливом. Возможно внутри видны створки перекрытия каналов (между рук)
Прикреплённые файлы:
circ_7.JPG (скачать) [3220x1038, 162 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2022 в 22:32
+
-
edit
 

paralay

опытный

Время работы ускорителя 4 сек + 10 сек = 14 сек, это больше чем у меня в расчёте

Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море
Продолжаются летные испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон». В акватории Белого моря фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» выполнил стрельбу гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по наземной цели, расположенной на побережье Баренцева моря. По данным объективного контроля, ракета «Циркон» прямым попаданием успешно поразила цель на расстоянии свыше 350 км.

00:29:23 пуск
00:30:38 первая коррекция, осевой разворот
00:30:53 конец первой коррекции
00:31:13 вторая коррекция, осевой разворот
00:31:28 конец второй коррекции
00:31:43 третья коррекция, склонение
00:31:83 конец третьей коррекции
00:32:08 четвёртая коррекция
00:32:48 конец четвёртой коррекции
00:32:78 сброс обтекателя
00:33:08 запуск второй ступени ускорителя
00:43:68 конец работы ускорителя
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2022 в 01:58
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> Предполагаемые локации

Вы один рулевой отсек, приняли за два разных, в этом ваша ошибка. Уберите из носовой части, отсек похожий на рулевой и станет лучше.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

paralay

опытный

V,GRID> Куда исчезают рулевые консоли и стабилизаторы на 2-ступени ?
Я нашёл ответ и на этот вопрос. Рули не велики, а крыло на немногочисленных скриншотах к нам повёрнуто. По прилёту в щит то уж точно :)
Прикреплённые файлы:
circ_8.JPG (скачать) [1879x1511, 199 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> Куда исчезают рулевые консоли и стабилизаторы на 2-ступени ?
paralay> Я нашёл ответ и на этот вопрос. Рули не велики..

Рули не велики, но тогда где они на ГЧ попадающей в мишень ?
Как они пережили гиперзвуковой нагрев и способны управлять 2-й ступенью ?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

paralay

опытный

V,GRID> Рули не велики, но тогда где они на ГЧ попадающей в мишень ?
Есть ссылка на это видео? Давай посмотрим раскадровку

V,GRID> Как они пережили гиперзвуковой нагрев и способны управлять 2-й ступенью ?
Точно так же как и у Искандера, который прилетает с рулями
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> Как они пережили гиперзвуковой нагрев и способны управлять 2-й ступенью ?
paralay> Точно так же как и у Искандера, который прилетает с рулями

Искандер не более 10-20сек. сохраняет гиперзвуковую скорость в атмосфере, а далее снижает ее при меневрировании. А Циркон идёт на гиперзвуке с плавным понижением высоты в атмосфере.
Есть ещё более быстрые ракеты чем Искандер с похожей активной траекторией, но гиперзвуковыми они не являются.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 31.07.2022 в 11:58
+
-
edit
 

paralay

опытный

V,GRID> Искандер не более 10-20сек. сохраняет гиперзвуковую скорость в атмосфере, а далее выходит из нее. А Циркон идёт на гиперзвуке с плавным понижением высоты в атмосфере.
Наверное поэтому и конструкция рулей отличается
Прикреплённые файлы:
13-6270061-wtf.jpg (скачать) [999x966, 57 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

V,GRID>> Искандер не более 10-20сек. сохраняет гиперзвуковую скорость в атмосфере, а далее выходит из нее. А Циркон идёт на гиперзвуке с плавным понижением высоты в атмосфере.
paralay> Наверное поэтому и конструкция рулей отличается

Конструкция поворотных консолей зависит от аэродинамических нагрузок и температурного воздействия.
На Цирконе и Кинжале/Искандере, поворотные консоли не предназначены для длительного движения на гиперзвуковых скороростях.
Поэтому ступени с этими консолями сбрасываются, а разгон продолжают ГЧ, без них.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
Это сообщение редактировалось 30.07.2022 в 18:59
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> Модель

Сравните поворотные консоли Искандера и Циркона, стреловидность по передней кромке. Консоли Искандера более скоростные(7М), а на Цирконе(4,5-5М), они не для гиперзвука.

Выходит и модель слабого уровня.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
+1
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
Все это диванное чертежничество последних страниц просится куда нибудь в ракетомодельный, а учитывая фантазийный уклон в Мальстрем. В этой теме хотелось бы видеть что то более менее официальное а не "срыв покровов"
   4646
MD Serg Ivanov #30.07.2022 22:22  @V,GRID#30.07.2022 10:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
V,GRID> Искандер не более 10-20сек. сохраняет гиперзвуковую скорость в атмосфере, а далее выходит из нее.
Искандер вообще не выходит из атмосферы.
Дальность активного участка траектории - 12-15 км
Высота траектории - ок.50 км
Высота старта или цели над уровнем моря - 3000 м
Скорость полета - 2100 м/с
Скорость у цели - 700-800 м/с
Угол пикирования ракеты на цель - 90 град.
Максимальные перегрузки в процессе полета - 20-30G (ракета маневрирует в полете как по высоте так и по направлению полета)
 

Комплекс 9К720 Искандер - SS-26 STONE | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум //  militaryrussia.ru
 

 


Какие 3 ступени? Что за чушь вы несёте..
"Будьте проще, и к Вам потянутся люди" :)
Добавьте Искандеру стартовый ускоритель и получите Циркон.
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2022 в 22:49
BG intoxicated #30.07.2022 22:51
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Когда речь идет про "гиперзвук" на ракетах, то можно предположить что это про гиперзвуковым воздушнореактивным двигателям, scramjet. Однако особых преимуществ я не вижу. Добрый старый ракетный двигатель и баллистический полет технологически давно достижимый. Полет ракеты (со scramjet) на высотах порядка 25-30км все равно обнаруживается с 600-700км, маневрирование боеголовки и запуск ложных целей намного легче при чисто баллистическом спуске.
Например Першинг-2 не обладая какую нибудь особую сложность, имел дальность ~ 1700км, боевая часть совершала маневр для гашения скорости с перегрузкой 25ед и на участке самонаведения спускалась вертикально на скорости ~ 1000 м/с.
Баллистический спуск боеголовки со средствами РЭБ может формировать облако в которое рассмотреть истинную цель практически невозможно, и следовательно поразить средствами ПРО невозможно.
   103.0103.0
RU paralay #30.07.2022 23:08  @intoxicated#30.07.2022 22:51
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Всё-таки похоже прилетает целиком, то есть первая ступень такая же виртуальная как и у Оникса. А это существенно меняет конструкцию...
Прикреплённые файлы:
circ_11.JPG (скачать) [1693x1674, 139 кБ]
 
circ_12.JPG (скачать) [1176x1900, 131 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.07.2022 в 10:35
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> Всё-таки похоже прилетает целиком, то есть первая ступень такая же виртуальная как и у Оникса. А это существенно меняет конструкцию...

В корабль-мишень ракета Циркон прилетает вместе со стартовиком и консолями+стабилизаторами ?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 
+
-
edit
 

V,GRID

втянувшийся

paralay> Стартовика там нет

Как же так , на фото circ_12/11 нет стартово-разгонной ступени ?
   92.0.4515.11592.0.4515.115
+
-
edit
 

paralay

опытный

V,GRID> Как же так , на фото circ_12/11 нет стартово-разгонной ступени ?
Я думал ты про приблуду с газовыми рулями

Я и намекаю, что Циркон ничего не отбрасывает и прилетает в сборе
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.07.2022 в 18:26
1 13 14 15 16 17 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru