Переоборудование линкора или Крейсера?
Военно-морской флот США и Конгресс с середины 1950-х годов обсуждали, брать ли недостроенный линкор USS Kentucky (BB-66) для переоборудования, в ходе которого было доработано несколько проектных предложений.
Уже в 1956 году завершение строительства BB-66 в управляемый ракетный корабль (BBG) было включено в запланированные бюджетные запросы на 1958 финансовый год (58 финансовый год) с идеей преобразования всех четырех завершенных линкоров класса "Айова" в ракетные корабли. Начальник военно-морских операций (CNO) адмирал Арли Берк 2 марта 1956 года представил Конгрессу пятилетнюю программу судостроения, которая началась с переоборудования USS Kentucky и других четырех кораблей, которые будут финансироваться с 59 по 62 финансовый год.
Более точная оценка и достройка USS Kentucky обошлись в 153 миллиона долларов США, а переоборудование оставшихся четырех кораблей класса USS Iowa (BB-61) обошлось в 138 миллионов долларов США каждый. В конечном счете, стоимость каждого линкора сопоставлялась со стоимостью "Переоборудования крейсеров", что обрекло программу BBG на провал в конце 1950-х годов.
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ КРЕЙСЕРА.
Первоначальные затраты, оцененные в конце 1950-х годов на переоборудование корабля класса USS Baltimore (CA-68), начинались с 116 миллионов долларов США на переоборудование первого корабля, последующие переоборудования - 107,5 миллионов долларов США. В феврале 1959 года управление O3 OpNav представило презентацию, в которой основное внимание уделялось желательности использования BB-61 и CB-1 (USS Hawaii) по сравнению с классом CA-68. В ходе оценки сравнивалась переоборудование одного CA-68 класса "Double Ended" (ala USS Albany, CG-10), вооруженного новым ЗРК "Talos", и двух других вариантов USS Iowa класса, в том числе с сохранением двух передних 16-дюймовых/50-дюймовых трехорудийных башен и одной двухорудийной башни Talos Пусковая установка ЗРК на корме - продемонстрировала большую эксплуатационную гибкость при более низкой стоимости переоборудования тяжелого крейсера.
Две конфигурации BBG были наиболее заметными и завершены в предварительных чертежах проекта, и все они включали в себя положения для новой баллистической ракеты флота (FBM; БРПЛ Poseidon). Сметная стоимость "одноразового" BB-61 оценивалась в 85 миллионов долларов США, а переоборудование первого корабля - в 80 миллионов долларов США. Что касается "Двойного конца" (нос и корма "Талоса"), 174 миллиона долларов США для головного корабля - 164 миллиона долларов США для последующих линкоров (esimates в 1956 году).
Было заявлено, что линкор будет стоить "примерно на 50% дороже", чем вариант "Double Ended" (CG-10), и будет иметь примерно на 40% более высокие годовые эксплуатационные расходы. Ежегодные эксплуатационные расходы нового USS Boston (CAG-1) составляли около 5,6 млн долларов США в год, а переоборудованного линкора (BBG) - 7,8 млн долларов США.
В конечном счете, недостроенный USS Kentucky был официально утилизирован в 1957 году - вычеркнут из Военно-морского реестра 9 июня 1958 года. Все четыре линкора класса BB-61 были выведены из эксплуатации в Резервный флот к 1957 году, в то время как все остальные (более ранние) линкоры были списаны к 1962 году - или переданы в качестве музейных кораблей.