Вованыч> В чём глобальный смысл этих булей-наделок?
Утверждают, что это для увеличения площади ватерлинии, уменьшения смоченной поверхности транца, что в итоге обеспечивает экономию мощности 3-7%
Wärtsilä put together a presentation recently that evaluated a number of new technologies and design concepts aimed at cutting operating costs, while at the same time reducing ship emissions. The technologies...
// gcaptain.com
Называют такую наделку "ducktail"
И ещё
- Увеличивает длину ватерлинии, что снижает сопротивление на ходу.
- Смещает продольный центр плавучести назад, уменьшая динамическое проседание.
- Улучшает попутный поток и гидродинамическое обтекание.
- Уменьшает продольную качку за счет увеличения продольного момента инерции.
Что же касается более объемной формы наделки на Стокгольме по сравнению с наделками на судах - новостроях, это можно объяснить тем, что на новостроях эта конструкция изначально встроена в конструкцию корпуса, а на Стокгольме - нет, а при продольной качке она воспринимает значительные нагрузки, вот пришлось и сделать более объёмной, чтобы передать нагрузки на набор кормы, ранее для этого не предназначенный.