Aaz> Ты хочешь сказать, что на 787 приводы шасси электрические?
Aaz> Или так, лишь бы что-нибудь сказать?
Створки вроде точно на электричестве, а вот уборка/выпуск не помню. Возможно тоже. Вообще все медленные привода первые в очереди по переводу на электричество. Вплоть до закрылка.
Если не перевели, то это отличная отсылка к твоим словам о том, что "с электричеством проще" на мои слова про обеспечение надежности.
Aaz> Вынужден тебя разочаровать - ничего подобного при разработке 787 не было.
Aaz> Работы по "полностью электрическому самолёту" велись ещё в те времена, когда я работал в КБ. И с тех пор - без особых воплей - эти работы продолжались, в том числе и на уровне НИОКР. Так что "Боинг" на 787 всего лишь сгруппировал то, что к этому времени уже было. А чего не было - то на борту и не появилось.
Касаемо "всего лишь сгруппировал", то так все авиастроители делают - компоновщики "всего лишь группируют" то, что смежники "всего лишь могут произвести". Вообще как два пальца об асфальт это сделать. Только пока что никто не может таким же макаром как они сделать все за один борт.
Если словами "всего лишь" ты понижаешь значимость достижения американцев, то наш уровень можно охарактеризовать как каменный век. Никто из новой волны, никто из старой школы, включая тебя и твое возрастное окружение, которое очень умное традиционно, но незаслуженно забыто, не предложили вложиться в бортовое оснащение, в электрофикацию, чтобы выйти на новый уровень характеристик. Все только и видели что цельнокомпозитный самолет и на голубом глазу думали, что заявленные характеристики получатся за счет веса и новых движков. На всех тусовках эти тезисы обсасывали.
И только потом осознали, что произошло. И тогда у нас родилась Программа 2020, где начали вкладываться в системщиков и агрегатчиков, но поезд уже ушел, гора родила мышь.
Первые наметки по ПЭС были в начале 80гг в МАпе, как МК говорил. Касаемо Боинга, то это назвали Более электрический самолет.
Aaz> Ты хочешь сказать, что на 787 именно такая ВСУ?
Aaz> Или снова лишь бы что-нибудь сказать?
Так, "отставить х**ню!"
© Анекдот
Водород на борт еще не завели.
Там турбогенератор стоит, дырки же в заду.
Ждем появления.
Aaz> Ты решил переселиться в альтернативную реальность, и в этой реальности А350 сделан из дюраля?
У Эрбаса фюзеляж собран из панелей на частично металлическом наборе, а у Боинга цельномотанные секции фюзеляжа и композитный силовой набор. У БОинга "ящик" в крыле черный, а у Эрбаса с металлическим набором, как у МС-21.
Эрбас не потянул на масштаб Боинга, причем Эрбас всей Европой пупок напрягал, а Боинг просто заказал работу джапам.
Тут стоит процитировать товарища Кома Л.Н. - "Эрбас проявил техническую трусость, что отказался от инфузионной технологии!".
Aaz> Что, в частности, привело к задержке сроков разработки (это к твоим словам о "взяли курс на разработку за три года"; взяли - но ни хрена на этом курсе не удержались).
Задержки по проектам 787, 350 и 777x в целом одинаковые. На эти задержки ОАК со своим ШФДМС и МС-21 молился на всех совещаниях, типа у нас как у всех.
Но сути это не меняет, Боинг нацелился и сформулировал план мероприятий.
А дальше заказываем попкорн.
Aaz> Извини, мне это не интересно. С таким же успехом ты можешь доказывать, что "Боинг" грамотен, поскольку превосходит Гондурас.
Ах Моська...