Реклама Google — средство выживания форумов :)
Новый конвейер компании, где производятся двигатели Р6, оснащён по последнему слову техники. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100 %. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата для автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки К5.
«В текущем 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тысяч двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года», – рассказал начальник отдела надёжности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров.
Конвейер двигателей Р6 – яркий пример успешно реализованных проектов компании. «Рядные шестёрки» существенно улучшили технические и потребительские характеристики автомобилей, сделали грузовики КАМАЗ эффективнее для бизнеса, надёжнее и безопаснее для людей и окружающей среды.
На данный момент на линии собрано около 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжёлого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Это двигатели экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 12 л, диапазон мощности двигателей – от 380 до 630 л. с.
Сейчас на автомобильный завод отгружаются двигатели модели 910.15 с увеличенным крутящим моментом (2300Нм). В конце декабря состоится опытная сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления. Кроме того, в первом полугодии 2023 года планируется переход на двигатели модели 910.50 с увеличенным рабочим объёмом до 13 л, позволяющим снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л / 100 км. Работа по развитию линейки двигателей Р6 продолжается
Автоматическая гидромеханическая коробка передач модели ZF 6 HP 602 устанавливается на шасси, полноприводные автомобили КамАЗ тяжелого семейства. Коробка передач состоит из следующих основных узлов: гидротрансформатора, шестиступенчатой планетарной коробки передач с автоматическим управлением. Имеется возможность установки до двух коробок отбора мощности с отбором мощности от двигателя. Масса коробки передач составляет 300 кг. Максимальный крутящий момент 1600 Н·м.
Эх, какие наполеоновские планы были у КАМАЗа на этот 2022 год. Но в одночасье все планы были положены на полку, и в повестку камского автогиганта стремительно влетело словосочетание «ускоренная локализация». Любопытно было бы взглянуть на этот процесс под углом зрения всемерной локализации дизеля КАМАЗа поколения К5 - двигателя КАМАЗ-910.
Дизели нового поколения КАМАЗ-910 Р6 собрано уже более 2500 штук. При этом заявлено, что производственные мощности будут увеличены с 12 000 моторов до 30 000.
Но как собирается КАМАЗ локализовать свой дизель?
В принципе и до начала спецоперации и ввода санкций существовали планы по локализации этого силового агрегата. Теперь их придется «без раскачки» ускорять и придавать им еще больше российских узлов и деталей.
Пока структура локализации двигателя КАМАЗ-910 Р6 такова. Из 408 основных деталей силового агрегата на КАМАЗе освоен выпуск 123 деталей, или 38%. Выпуск 216 деталей дизеля освоен другими предприятиями Российской Федерации, что составляет еще 54%. А вот порядка 17%, или 69 деталей, это чистый импорт.
В этом году первоначально планировалось собрать порядка 7000 двигателей нового поколения Р6, кстати, небольшую часть которых хотел забрать Ростсельмаш для своей сельскохозяйственной техники.
Самое сложное в двигателе – это литье и обработка блока цилиндров, блоки поступают из Германии, от немецкого литейного предприятия Luitpoldhütte GmbH. Но в принципе, их выпуск осваивается в Набережных Челнах. Опытные экземпляры уже появились в прошлом году.
Поршни также сделаны в Набережных Челнах, их производство освоено на СП «Федерал Могул КАМА». Поршневые кольца имеют износостойкое хромоалмазное покрытие.
Среди прочих компонентов, которые успели локализовать, это колевал, маховик, клапаны, масляный поддон, система выпуска и др. Но впереди еще локализация большой группы узлов и деталей. Хватит ли срока в один год?
По отношению к новому отечественному мотору на вооружение был взят курс на практически 100-процентную локализацию двигателя. Блок цилиндров мотора КАМАЗ‑910 уже сейчас российские. Также освоено локальное производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления, а также и большое количество мелких, но не менее важных деталей. Все – от отливки до финишной обработки – сделано в Набережных Челнах, или на других российских предприятиях. Стартер для КАМАЗ‑910 унифицирован со стартером семейства 740, пневмокомпрессор изготавливают на предприятии Knorr-Bremse в Нижнем Новгороде. Импортными пока остаются распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще ряд деталей.