[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 49 50 51 52 53 69
+
+1
-
edit
 

Flint

втянувшийся

kkg1960> Здесь кто-то искал голландца 1603 г.п. Geünieerde Provinciën, кажись корабль Голландcкой ОИК (VOC).
kkg1960> Снова чистил-выбрасывал из ПК всякое разное, и наткнулся на такой пароход. Похож на Geünieerde Provinciën. Кто-то знает, это он или нет? см. ниже

У меня он проходит как PINAS Witsen
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Лунь496 #15.12.2022 17:33  @kkg1960#15.12.2022 15:23
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

kkg1960> Похож на Geünieerde Provinciën. Кто-то знает, это он или нет? см. ниже

Чистить комп дело увлекательное, порой находишь интересные вещи.
Ссылка для сравнения на Geünieerde Provinciën 1603.

Чертежи парусных кораблей [3] [Ulysses#20.04.11 15:05]

Начинаю выкладку обработки чертежей Die Geunieerde Provincien. Спасибо за оригиналы Борису! 1.Теория// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 
   108.0.0.0108.0.0.0

kkg1960

аксакал

Flint> У меня он проходит как PINAS Witsen

Пинас из Приложения в книге Витсена, непонятно почему именуемый "яхта". Что-то Витсен знал. :D
   108.0108.0
UA kkg1960 #15.12.2022 20:12  @Лунь496#15.12.2022 17:33
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Лунь496> Ссылка для сравнения на Geünieerde Provinciën 1603.

Да, моё - совсем НЕ ТО.
   108.0108.0

DM1967

опытный

Flint> У меня он проходит как PINAS Witsen

А у меня, как реконструкция флейта "Анна-Мария" (Анна-Мария Стокгольмская). :)

The flute-ship Anna Maria (1709)

This is an extract of chapter five in the book "Looking for Leads" (The Finnish Academy of Science and Letters, 1997, ISBN 951-41-0805-1). From the close of the 15th century, and possibly even earlier, the natural harbour of Dalarö near Stockholm was part of a channel skirting the eastern coast of Sweden. It is here at Dalarö that the site and wreck discussed in this chapter are located. Beginning in the 16th century, fortifications were built there, partly on the mainland and partly on the nearby islands, to prevent possible enemies from using the channel leading to Stockholm. //  Дальше — www.abc.se
 
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

имею вопрос к Высокому Собранию: На ноке рея уст-ы блоки для снастей такелажа. С ходвыми уходящими на оба борта - понятно. А центральные тали зачем? Подтянуть ниж. рей талями к мачте при перекладке мачты с борта на борт, при смене галса(курса)?
Буду признателен за ответ.
Прикреплённые файлы:
Portugal-plan1variant.png (скачать) [1972x1480, 1,21 МБ]
 
 
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2022 в 03:17
RU GOLF_stream #16.12.2022 21:14  @kkg1960#16.12.2022 19:02
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> имею вопрос к Высокому Собранию: На ноке рея уст-ы блоки для снастей такелажа. С ходвыми уходящими на оба борта - понятно. А центральный зачем? Подтянуть рей талями к мачте при смене галса, или курса?

А на бизани только одна.
   107.0107.0
UA kkg1960 #17.12.2022 03:06  @GOLF_stream#16.12.2022 21:14
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> А на бизани только одна.

+ :D
Спасибо за ответ. :D Конечно, на б.-рее тали галса 1 комп-т, хотя должно быть 2 - на оба борта.

Андрюша, я для наглядности взял картинку из сети, дорисовал на г.-рее нужные блоки, обозначил красной стрелочкой блок(тали) представляющие интерес.
Так скажи, как художник художнику - нахрена они надо?
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2022 в 03:30
RU GOLF_stream #17.12.2022 11:06  @kkg1960#17.12.2022 03:06
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960> Так скажи, как художник художнику - нахрена они надо?

Я не знаю. Я под генуэзским вооружением не ходил.
   107.0107.0
UA kkg1960 #17.12.2022 15:59  @GOLF_stream#17.12.2022 11:06
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Я не знаю. Я под генуэзским вооружением не ходил.

И я не знаю и не ходил - поздновато родился, лет на 300. :D

Эх, народ безмолвствует :D - настоящих буйных мало ... :D
   108.0108.0
IL boris2005 #17.12.2022 16:51  @kkg1960#17.12.2022 15:59
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.>> Я не знаю. Я под генуэзским вооружением не ходил.
kkg1960> И я не знаю и не ходил - поздновато родился, лет на 300. :D
kkg1960> Эх, народ безмолвствует :D - настоящих буйных мало ...

Когда мы ваяли нэф, то сотворив рей /особенно в том месте где два дерева накладываются друг на друга/ взяли и сопоставили с масштабным "мариманом". Слегка обалдели и попытались понять как же они перебрасывали его с борта на борт.Ну не могли же они все время держать парус на одном борту.И вот когда повесили рей на место все осознали Его просто ставили вертикально по мачте и нижний нок обводили вокруг мачты.Рискну предположить,что эта снасть с блоком как раз для этого и служила-для подтяжки нока рея к мачте. Я так думаю ;)
   107.0.0.0107.0.0.0
UA kkg1960 #17.12.2022 19:27  @boris2005#17.12.2022 16:51
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

boris2005> ... попытались понять как же они перебрасывали его с борта на борт... И вот когда повесили рей на место все осознали ...

Спасибо Давыдович, я так же подумал. По началу казалось, ходовой из блока шел на утку под г.-мачту, но на рисунке таки правильно - тали уходят в корму за г.-мачту. Но сомневался. :D
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2023 в 14:45
+
+2
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

kkg1960> Так скажи, как художник художнику - нахрена они надо?

Всё, как обычно, здесь нет ничего таинственного или неизученного. Снасть, отмеченная стрелочкой - передний шкот рю-рея или просто шкот рю-рея. Он тянет передний нок рю-рея в сторону кормы и вниз. Дело в том, что рю-рей с парусом не находится в равновесии в точке драйрепа, задняя рука рю-рея стремится вниз - не только из-за большей массы паруса, но и из-за большей силы давления ветра. Соответственно, передняя рука рея стремится вверх, и чем сильнее ветер, тем больше переднюю руку поднимает, поэтому и шкот показан настолько развитой талью. То есть, шкот рю-рея работает абсолютно точно так же, как привычный нам шкот бизань-гика на современных и старинных кораблях. Две остальные снасти на переднем ноке рю-рея с картинки - правый и левый писподы.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

DUSHNILA> Всё, как обычно, ...

+
Спасибо. :D
   108.0108.0
RU АМГ1963 #06.01.2023 09:19  @kkg1960#05.01.2023 18:38
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Спасибо. :D

Шкот управляет наветренных углом паруса. Подветренный - галс. Так что не могут быть шкоты с подветра :D
   2222
RU GOLF_stream #06.01.2023 12:02  @АМГ1963#06.01.2023 09:19
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> Шкот управляет наветренных углом паруса. Подветренный - галс. Так что не могут быть шкоты с подветра :D

Это на прямых парусах.
На треугольном парусе (кроме спинакера) внизу галсовый и шкотовый углы. К шкотовому углу идут два шкота - левого и правого борта.
На спинакере шкот и брас меняют названия в зависимости от галса. Можно сказать, что они находятся в состоянии суперпозиции :)
   108.0108.0
LT sailorwood #06.01.2023 18:45  @АМГ1963#06.01.2023 09:19
+
+2
-
edit
 

sailorwood

втянувшийся

kkg1960>> Спасибо. :D
АМГ1963> Шкот управляет наветренных углом паруса. Подветренный - галс. Так что не могут быть шкоты с подветра :D

Всё наоборот. Шкот с подветра, галс - с наветра. На прямых парусах.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU АМГ1963 #06.01.2023 23:41  @GOLF_stream#06.01.2023 12:02
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> На спинакере шкот и брас меняют названия в зависимости от галса. Можно сказать, что они находятся в состоянии суперпозиции :)
Латинский парус работает также. При смене галса передний нижний (галсовый) угол переходит на наветренный борт. Тогда две снасти, о которых был задан вопрос, меняются названиями - шкот и галс :)
   2222
RU АМГ1963 #06.01.2023 23:46  @sailorwood#06.01.2023 18:45
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
sailorwood> Всё наоборот. Шкот с подветра, галс - с наветра. На прямых парусах.

Всё верно. Когда набираешь тычками пальцев по маленьким буквам на экранчике смартфона, не остается времени контролировать бег мысли. Особенно глубокой ночью :D
Прикреплённые файлы:
 
   2222
UA kkg1960 #07.01.2023 13:58  @АМГ1963#06.01.2023 23:46
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

sailorwood>> Всё наоборот. Шкот с подветра, галс - с наветра. На прямых парусах.
АМГ1963> Всё верно. Когда набираешь тычками пальцев по маленьким буквам на экранчике смартфона, не остается времени контролировать бег мысли. Особенно глубокой ночью :D

Поздравляю всех с праздником Рождества Христова. :D

Саша, по поводу развернувшейся дискурсии, накопал у википедиков вот такой "перл", или "не перл" :D

Итак, "... Особенность латинского парусного вооружения в том, что тележка* при смене галса должна пересечь ванту. Поэтому ванты на судах с латинским вооружением делают разъединяющимися. Это добавляет работы экипажу: при смене галса приходится выполнить гораздо больше действий, чем при хождении под обычным рейковым парусом. "

Чтоб меня покрасили, никогда не представлял "разъединяющиеся ванты". А главное - не слыхал о них. Может ты что-то знаешь о подобном чуде-юде?

тележка* - нижняя часть латины-рея,(carro - тележка, итал.). Попадался такой термИн :D только у Курти.
   108.0108.0
IL boris2005 #07.01.2023 14:14  @kkg1960#07.01.2023 13:58
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kkg1960> Чтоб меня покрасили, никогда не представлял "разъединяющиеся ванты". А главное - не слыхал о них. Может ты что-то знаешь о подобном чуде-юде?

Наверное с ними мы столкнулись при постройке нэфа. Сильно удивлялись. Там такой деревянный крюк и после него система натяжения, то есть он служит верхним юферсом.Натяжку отпускают и ванту отстегивают. Как-то так. ;) :)
   108.0.0.0108.0.0.0
UA kkg1960 #07.01.2023 14:54  @boris2005#07.01.2023 14:14
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

boris2005> ... деревянный крюк и после него система натяжения, то есть он служит верхним юферсом ...

Спасибо Давыдович, а я подумывал за две петли, продетые одна в другую и зафиксиров. деревянным нагелем.
Как натяжение исчезает -деревяшка вылетает(не вылетает), но соединение можно разобрать, :D вот как на фото с блоками галс-талей.
Прикреплённые файлы:
CR (163).jpg (скачать) [704x528, 124 кБ]
 
 
   108.0108.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2023 в 15:40
RU АМГ1963 #07.01.2023 15:02  @kkg1960#07.01.2023 13:58
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Поздравляю всех с праздником Рождества Христова. :D "... Особенность латинского парусного вооружения в том, что тележка* при смене галса должна пересечь ванту. Поэтому ванты на судах с латинским вооружением делают разъединяющимися. Чтоб меня покрасили, никогда не представлял "разъединяющиеся ванты". А главное - не слыхал о них. Может ты что-то знаешь о подобном чуде-юде?
В сети есть замечательная подборка материалов по гребным судам от триер до галер. К сожалению, galea-galley автор блогов в livejournal и istorja - ушел в лучший мир в 2020-м в период эпидемии.

Весло и Парус - История и антропология

Блог группы: galea-galley Via И старый дом, куда привел я вас, Его паденья был свидетель хладный. На изразцах кой-где встречает глаз Черты карандаша, стихи и жадно В них ищет мысли ― и бесплодный час Проходит… Кто писал? С какою целью? Грустил ли он иль предан был веселью? Как надписи надгробные, оне Рисуются узором по стене ― Следы давно погибших чувств и мнений, Эпиграфы неведомых творений.           М. Ю. Лермонтов. Сашка. Нравственная поэма Жители этой Фокеи первыми среди эллинов пустились в далекие морские путешествия. //  Дальше — istorja.ru
 

У galea-galley есть материалы и по латинскому парусному вооружению галерного типа. Конкретно о вантах:

Чтобы перевести антенну на другой галс требовалось разъединить сарты одного борта, вывести из-под них антенну, а затем вновь обтянуть сарты этого борта. Чтобы облегчить разъем сартов при переходе на другой галс сарты ставили на клеванты. Они (тали) представляли собой тонкие несмоленые тросы , которые проходили через два блока (по-галерному tailles): верхний, двухшкивный и нижний, с отверстием. Нижний блок своим стропом крепился к специальным скобам, которые играли ту же роль, что и вант-путенсы на кораблях с прямым парусным вооружением.
Верхний блок имел клевант, который вставляли в огон (петлю) на нижнем конце ванты (сарты). Именно благодаря этим клевантам осуществлялось быстрое разъединение сарт при смене галса. ©
Прикреплённые файлы:
 
   2222
Это сообщение редактировалось 07.01.2023 в 15:09
+
-
edit
 

Jurijs

втянувшийся

Del
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2023 в 23:23
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Павел35 #07.01.2023 17:11  @boris2005#07.01.2023 14:14
+
+1
-
edit
 

Павел35

опытный

kkg1960>> Чтоб меня покрасили, никогда не представлял "разъединяющиеся ванты". А главное - не слыхал о них. Может ты что-то знаешь о подобном чуде-юде?
boris2005> Наверное с ними мы столкнулись при постройке нэфа. Сильно удивлялись. Там такой деревянный крюк и после него система натяжения, то есть он служит верхним юферсом.Натяжку отпускают и ванту отстегивают. Как-то так. ;) :)
Речь об этом?
Прикреплённые файлы:
0_10096a_b4b5934e_XXL.jpg (скачать) [1024x383, 125 кБ]
 
5 Vant.jpg (скачать) [1200x143, 122 кБ]
 
13.gif (скачать) [460x500, 70 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
1 49 50 51 52 53 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru