Lanselot> Интересное фото. Спасибо. Возникает вопрос : То что фото заводское это понятно по внешнему первоначальному виду "тридцатки". Но это ведь осень 1950 г. Откуда бн? Тем более трёхзначный - 381. Да и нанесён он как-то неуклюже что ли. Впервые на фотографиях "тридцаток" из приёмных актов бн. Ещё и трёхзначный в 1950-м. Были ведь фото других корпусов пр. 30-бис ССЗ №199. И все без бн, как и других заводов. Есть ли какие соображения на этот счёт? С уважением.
Да, Вы правы, тут есть, над чем задуматься. Николаевские 30-бис тоже все до самого завершения постройки серии сдавались без б.н. На фото корабль еще не окрашен, со старой мачтой и АП РЛС "Редан" на крыше КДП. Вроде как все чин по чину на момент завершения постройки, если бы не неуклюжий номер (насколько он соответствует истине-еще вопрос)на борту.Тут я с Вами согласен. Вероятно, фото настоящее, а номер дорисован авторами книги "Корабли с Амурских стапелей", которую мне презентовали вместе с рядом фото для использования отдельных из них в монографии по 30-бис (2014 г). Сейчас не скажу (не помню), "Вихревой" вошел в их книгу или нет. Но во всяком случае, логично предположить именно дополнительное нанесение кем-то б.н. уже на фото. Как-то так. С уважением.