[image]

Эскадренные миноносцы проектов 30, 30К, 30-бис, 31 и модификации

 
1 79 80 81 82 83 98
UA Петрович-2 #06.02.2023 11:53  @Lanselot#06.02.2023 01:09
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> Вероятно, фото настоящее, а номер дорисован авторами книги "Корабли с Амурских стапелей", которую мне презентовали вместе с рядом фото для использования отдельных из них в монографии по 30-бис (2014 г).
Lanselot> Скорее всего так оно и есть. Спасибо за разъяснение. С уважением.

Есть еще одно логичное объяснение - "Вихревой" после нескольких лет службы поставили в консервацию в первозданном виде, а в 1959-61 гг - в Дальзаводе (или в Комсомольске-на-Амуре-еще вопрос?) переоборудовали по пр.31. При этом до постановки в завод на борту корабля, формально выведенного из консервации вполне мог появиться трехзначный б.н. Тоже вполне жизнеспособная версия. А после переоборудования (по Бережному) ЭМ снова законсервировали.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU AndreyKS #06.02.2023 17:25  @Петрович-2#06.02.2023 11:53
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Петрович-2> Есть еще одно логичное объяснение - "Вихревой" после нескольких лет службы поставили в консервацию в первозданном виде, а в 1959-61 гг - в Дальзаводе (или в Комсомольске-на-Амуре-еще вопрос?) переоборудовали по пр.31.

Переоборудование могли проводить только на Дальзаводе. По сути на этом и еще на судоремонте завод специализировался.

Петрович-2>>> Вероятно, фото настоящее, а номер дорисован авторами книги "Корабли с Амурских стапелей", которую мне презентовали вместе с рядом фото для использования отдельных из них в монографии по 30-бис (2014 г).

Но тут с б/н все очень просто.
Да. До 1950 года корабли до сдачи флоту не несли б/н.
Но с 1951-го его стали наносить. И в дальнейшем все корабли шли с трехзначными бортовыми.
А на фотографии, которая вызвала такое обсуждение, и хорошо, что вызвало, не "Вихревой", а "Внезапный" (б/н 381).
Кстати в книге эта фотка подписана как просто эсминец 30бис. А на фотокопии с приемного акта просто в подписи допустили ошибку.
Вот "Вихревой" на ходовых. 1950й год Без б/н
Прикреплённые файлы:
pr30bis_Vikhrevoy.jpg (скачать) [2328x1248, 475 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2023 в 17:44
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
И головной "Встречный" без б/н (фото из той же книги о АСЗ - фото тоже подписано как эм проекта 30бис)
Правда фотография вывода из эллинга "Встречного" уже подписана. Видимо из отчетного фотоальбома.
Прикреплённые файлы:
pr30bis_Vstrechnyi.jpg (скачать) [1349x1045, 337 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
А вот отчетная фотография "Вольного" с б/н 313 1952 г. (из первой книги о АСЗ "Корабли и судьбы")
Ну и 1954 г. СКР 50 проекта "Зубр" с б/н 911 (из той же книги)
Прикреплённые файлы:
pr30bis_Volnyi.jpg (скачать) [1943x2979, 543 кБ]
 
pr50_Zubr.jpg (скачать) [3910x1707, 753 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA Петрович-2 #06.02.2023 23:21  @AndreyKS#06.02.2023 17:37
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

AndreyKS> А вот отчетная фотография "Вольного" с б/н 313 1952 г. (из первой книги о АСЗ "Корабли и судьбы")
AndreyKS> Ну и 1954 г. СКР 50 проекта "Зубр" с б/н 911 (из той же книги)
Мне лично кажется странным, что корабли пр.30-бис черноморской, балтийской и северной постройки на момент сдачи заказчику не имели бортовых номеров, а их дальневосточные аналоги- якобы имели и к тому же, трехзначные. Правда, к середине 50-х гг на ТОФе точно были двузначные б.н. В условиях централизованной экономики и единых документов, регулировавших и жестко регламентировавших все стороны постройки и испытаний кораблей вплоть до мелочей, такой контраст представляется маловероятным. Хотя, опять же, исключать ничего нельзя :)
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU AndreyKS #08.02.2023 19:34  @Петрович-2#06.02.2023 23:21
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Владимир Петрович! Хотел написать классическую фразу - "Не надо искать смысл, где его нет".
Но потом провел небольшое исследование и понял, что не все так просто.

Петрович-2> В условиях централизованной экономики и единых документов, регулировавших и жестко регламентировавших все стороны постройки и испытаний кораблей вплоть до мелочей, такой контраст представляется маловероятным. Хотя, опять же, исключать ничего нельзя :)

Я заметил, что с 51-го года была изменена форма приемных актов. Теперь надо было представлять в приемных актах фотографии со всех курсовых углов.
При этом перед фотографам иногда стояла невыполнимая задача. Например съемки ведутся не в полдень, а уже ближе к вечеру. С одного борта освещение класс. А вот второй борт приходилось снимать против солнышка. И что делать? Не силуэт же вклеивать. Вот тут шли на хитрость. Зеркалили негатив. Но тут беда. А что делать с бортовым. Он ведь тоже того :-) Ну вот и затирали зеркальный номер и что-то похожее наносили. И выдавали за изображение противоположного борта.

Петрович-2> Мне лично кажется странным, что корабли пр.30-бис черноморской, балтийской и северной постройки на момент сдачи заказчику не имели бортовых номеров, а их дальневосточные аналоги- якобы имели и к тому же, трехзначные.

Видимо с 51-го ввели еще одно требование: чтобы на государственных испытаниях корабли уже выходили с бортовыми номерами, так как вымпел какого-нибудь флотского начальника поднимался в любом случае. Вот на заводских могли и без них ходить. Видимо на ЗЛК было принято фотографировать только во время государственных, так как фотограф был командированным из Комсомольска на достроечную базу во Владивосток на Дальзавод. Совсекретность все же. Кроме самого корабля проводилась фотосъемка результатов артиллерийской стрельбы.
Во всяком случае, начиная с "Видного" все корабли ЗЛК на госах имели бортовые.
Для 30 бис
316 Видный
310 Верный
381 Внезапный
328 Внимательный
329 Выразительный
384 Волевой
313 Вольный
320 Вкрадчивый
326 Вдумчивый
332 Вразумительный

Кстати, и "Бесшумный" и "Безбоязненный" проекта 31 имели на госах бортовые. И это не те, что они носили до этого, так как корпуса перед сдачей красились.

Петрович-2> Правда, к середине 50-х гг на ТОФе точно были двузначные б.н.

Никого го противоречия нет. С 1956 года эсминцы 56-го проекта шли уже с двузначными номерами.
Хотя до середины 50-х а именно СКР пр.50 в 1954 году были еще с трехзначными.
   109.0.0.0109.0.0.0
UA Петрович-2 #08.02.2023 21:02  @AndreyKS#08.02.2023 19:34
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

AndreyKS> Хотя до середины 50-х а именно СКР пр.50 в 1954 году были еще с трехзначными.
Ну, не знаю. Николаевские 30-бис точно все были без б.н. "Бесшумный" и "Безбоязненный" пр.31 сдавались в 1960-61 гг, когда уже действовали трехзначные номера. СКР пр.50 - отдельная история. Что же касается махинаций заводских фотографов-да, эти фокусы они проделывали на всех заводах и во все времена, имел возможность убедиться. Спасибо за новости. :)
   109.0.0.0109.0.0.0
UA Петрович-2 #09.02.2023 15:20
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Группа 30-бис и один б.30К в Корсакове, середина 50-х гг, фото от светлой памяти Доктора.
Названия кораблей пока не установлены.
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
IL Lanselot #09.02.2023 18:39  @Петрович-2#09.02.2023 15:20
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

Петрович-2> Группа 30-бис и один б.30К в Корсакове, середина 50-х гг, фото от светлой памяти Доктора.

Слева бывший ЭМ пр. 30К "Внушительный" уже как ЦЛ-32. С уважением.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Вдумчивый"
Прикреплённые файлы:
30 Вдумчивый.jpg (скачать) [1555x1048, 514 кБ]
 
 
   2323
UA Петрович-2 #10.02.2023 00:06  @Lanselot#09.02.2023 18:39
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Lanselot> Слева бывший ЭМ пр. 30К "Внушительный" уже как ЦЛ-32. С уважением.
Да, известно такое дело. А вот кто справа? Интересные кораблики. И что характерно-разные.
И бортовые номера тоже разные-29, 44 и 11(?).
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Петрович-2>> Группа 30-бис и один б.30К в Корсакове, середина 50-х гг, фото от светлой памяти Доктора.
Lanselot> Слева бывший ЭМ пр. 30К "Внушительный" уже как ЦЛ-32. С уважением.

Исходя из этого датировка 1958-59.
   109.0.0.0109.0.0.0
UA Петрович-2 #17.02.2023 11:13
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Без подписи, СФ
Прикреплённые файлы:
35 Север.jpg (скачать) [1939x1208, 912 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
UA Петрович-2 #21.02.2023 20:14
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

"Оживленный"
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Вдумчивый"
Прикреплённые файлы:
 
   2323
UA Петрович-2 #21.02.2023 22:41  @VAS#21.02.2023 21:13
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

VAS63> "Вдумчивый"
А что означают цифры 30 и 48 в Вашей атрибутации?
   109.0.0.0109.0.0.0
RU VAS #21.02.2023 22:56  @Петрович-2#21.02.2023 22:41
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63>> "Вдумчивый"
Петрович-2> А что означают цифры 30 и 48 в Вашей атрибутации?
Ничего интересного для остальных. И атрибутации никакой нет, кроме написанной в сообщении
"Вдумчивый"
 

Который раз пытаются прочитать то, чего я не писал. Не Вы первый.
   2323
UA Петрович-2 #22.02.2023 00:25  @VAS#21.02.2023 22:56
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

VAS63> Который раз пытаются прочитать то, чего я не писал. Не Вы первый
Я имел в виду что в названии файла - 30Вдумчивый48 (?). Пытаюсь соотнести это с бортовыми номерами (с ТОФом в этом плане сплошная целина)
   109.0.0.0109.0.0.0

aba63

новичок

Приветствую! Помогите восстановить в памяти расположение трапов, сходов настилов в КО КО Эм пр. 30-бис, а так же в МО МО. Может есть чертежи, где это всё обозначено? Помню был какой то журнал с обозначением БП БП. Буду благодарен за любые подсказки. P.S. Сам бывал на этих Кораблях в 1968, 1975 годах в Кронштадте и в 1979 году в Лиепае, но к сожалению память капризна...
Прикреплённые файлы:
КО ЭМ.jpg (скачать) [2387x1498, 2,6 МБ]
 
 
   99

aba63

новичок

aba63> Приветствую! Помогите восстановить в памяти расположение трапов, сходов настилов в КО КО Эм пр. 30-бис, а так же в МО МО. Может есть чертежи, где это всё обозначено? Помню был какой то журнал с обозначением БП БП. Буду благодарен за любые подсказки. P.S. Сам бывал на этих Кораблях в 1968, 1975 годах в Кронштадте и в 1979 году в Лиепае, но к сожалению память капризна...
Прикреплённые файлы:
 
   99
UA Петрович-2 #27.02.2023 22:06
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

30-бис КЧФ в доке, 70-е гг
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
IL Lanselot #27.02.2023 23:36  @Петрович-2#27.02.2023 22:06
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

Петрович-2> 30-бис КЧФ в доке, 70-е гг

Интересное фото. Спасибо. Встречалось с датировкой 1966 г. А где снято. Северный док? С уважением.
   110.0.0.0110.0.0.0
UA Петрович-2 #27.02.2023 23:50  @Lanselot#27.02.2023 23:36
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> 30-бис КЧФ в доке, 70-е гг
Lanselot> Интересное фото. Спасибо. Встречалось с датировкой 1966 г. А где снято. Северный док? С уважением.
Да, похоже на Северный док. Кто на фото? Предполагаю, "Совершенный", судя по дополнительному 25-мм автомату 2М-3 в ДП в корму от носовой 130-мм АУ.

Прилагаю предположительно его же фото, где этот автомат виден лучше. Но пока до конца не уверен, что это за корабль. Такие автоматы также стояли на 2-х кораблях пр.30-бис, возвращенных из АРЕ - "Солидный" и "Беспощадный", но у них был немного иной состав РЭВ на фок-мачте. И похоже, на этом фото один из них.
Прикреплённые файлы:
яяяяя_thumb.jpg (скачать) [600x363, 42 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.02.2023 в 23:15

aw

втянувшийся

DDR> Борт 628, 16 сентября 1962 ...
DDR> Вразумительный похоже ...

Тоже он? Находка, конец 50-х - начало 1960-х (оригинал в ГК)
Прикреплённые файлы:
33941865-crop.jpg (скачать) [1400x1000, 200 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Lanselot #28.02.2023 18:16  @Петрович-2#27.02.2023 23:50
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

Петрович-2> Да, похоже на Северный док. Предполагаю, "Свободный", судя по дополнительному 25-мм автомату 2М-3 в ДП в корму от носовой 130-мм АУ.
Петрович-2> Прилагаю предположительно его же фото, где этот автомат виден лучше. Но пока до конца не уверен, что это за корабль. Такие автоматы также стояли на 2-х кораблях , возвращенных из АРЕ - "Солидный" и "Беспощадный", но у них был немного иной состав РЭВ на фок-мачте. И похоже, на этом фото один из них.

Спасибо. Но я думаю, что скорее всего, всё же это кто-то из двух последних упомянутых Вами эсминцев пр. 30-бис вернувшихся из ОАР. Ведь насколько я знаю, "Свободный" в Севастополе не был. Вроде бы он бывал в Средиземном лишь в 1957 г. Во время известного визита в Югославию вместе с КРЛ 68-бис "Ждановым" ? С уважением.
   110.0.0.0110.0.0.0
1 79 80 81 82 83 98

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru