Владимир Петрович! Хотел написать классическую фразу - "Не надо искать смысл, где его нет".
Но потом провел небольшое исследование и понял, что не все так просто.
Петрович-2> В условиях централизованной экономики и единых документов, регулировавших и жестко регламентировавших все стороны постройки и испытаний кораблей вплоть до мелочей, такой контраст представляется маловероятным. Хотя, опять же, исключать ничего нельзя
Я заметил, что с 51-го года была изменена форма приемных актов. Теперь надо было представлять в приемных актах фотографии со всех курсовых углов.
При этом перед фотографам иногда стояла невыполнимая задача. Например съемки ведутся не в полдень, а уже ближе к вечеру. С одного борта освещение класс. А вот второй борт приходилось снимать против солнышка. И что делать? Не силуэт же вклеивать. Вот тут шли на хитрость. Зеркалили негатив. Но тут беда. А что делать с бортовым. Он ведь тоже того
Ну вот и затирали зеркальный номер и что-то похожее наносили. И выдавали за изображение противоположного борта.
Петрович-2> Мне лично кажется странным, что корабли пр.30-бис черноморской, балтийской и северной постройки на момент сдачи заказчику не имели бортовых номеров, а их дальневосточные аналоги- якобы имели и к тому же, трехзначные.
Видимо с 51-го ввели еще одно требование: чтобы на государственных испытаниях корабли уже выходили с бортовыми номерами, так как вымпел какого-нибудь флотского начальника поднимался в любом случае. Вот на заводских могли и без них ходить. Видимо на ЗЛК было принято фотографировать только во время государственных, так как фотограф был командированным из Комсомольска на достроечную базу во Владивосток на Дальзавод. Совсекретность все же. Кроме самого корабля проводилась фотосъемка результатов артиллерийской стрельбы.
Во всяком случае, начиная с "Видного" все корабли ЗЛК на госах имели бортовые.
Для 30 бис
316 Видный
310 Верный
381 Внезапный
328 Внимательный
329 Выразительный
384 Волевой
313 Вольный
320 Вкрадчивый
326 Вдумчивый
332 Вразумительный
Кстати, и "Бесшумный" и "Безбоязненный" проекта 31 имели на госах бортовые. И это не те, что они носили до этого, так как корпуса перед сдачей красились.
Петрович-2> Правда, к середине 50-х гг на ТОФе точно были двузначные б.н.
Никого го противоречия нет. С 1956 года эсминцы 56-го проекта шли уже с двузначными номерами.
Хотя до середины 50-х а именно СКР пр.50 в 1954 году были еще с трехзначными.