Реклама Google — средство выживания форумов :)
В конце 60-х, начале 70-х годов Д.З. Бимбат принял участие в длительной гидрографической экспедиции по Японскому, Аравийскому и Красному морям, по теме: аппараты-носители средств дистанционной диагностики Мирового океана и атмосферы. В ходе экспедиции отрабатывались конструкторские решения и применение автономных донных установок по запуску из-под воды аэростатов-зондов. Эти конструкции позволяли поучать оперативные данные о погоде в возможных точках старта межконтинентальных баллистических ракет подводного базирования. Так же испытывались дрейфующие подводные гидростаты, созданные для тех же целей. Это были разнообразные конструкции: сферические аппараты, каркасно-вантовые с компенсатором плавучести, и цельномягкие шитые. Кроме того, в ходе экспедиции отрабатывались запуски аэростатов-радиоретрансляторов радиосигнала «Баклан» из торпедных аппаратов лодок. Эту тему так же возглавлял Давид Залманович Бимбат. В ходе экспедиции Д.З. Бимбат познакомился с командиром гидрографической подводной разведки Тихоокеанского Флота (водолазная группа «Батиаль»). Группа действовавала в Индийском океане, — совместной зоне ответственности объединенной эскадры Тихоокеанского и Северного флотов.
Источник: Боевые гидростаты ВМФ СССР и водолазная группа Батиаль © Fishki.net
МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Отрасль беспилотных авиационных систем (БАС) в России сегодня нуждается в таких аэронавигационных технологиях, как системы радионавигации, радиолокации, метеорологии и другие, по некоторым из них на рынке наблюдается дефицит, рассказал РИА Новости гендиректор НИЦ "Аэроскрипт" (компания-участник рынка НТИ Аэронет) Алексей Хрипунов.
Военно-воздушные силы США уже в течение года смогут начать выполнение заданий в ближнем космосе, на высоте 65.000 футов (19.800 метров). Об этом заявил представитель командования американских ВВС. По мнению военных, подобные полеты в стратосфере существенно помогут выполнению различных боевых задач и сэкономят деньги на использовании спутников.
Сейчас ВВС США изучают возможности суборбитального использования аэростатов, наполненных гелием, и планеров с дистанционным управлением. Находясь в нижних слоях стратосферы (выше 18 км), но значительно ниже чем внешняя граница космоса (около 80 км), новые летательные аппараты смогут отслеживать передвижения войск, защищать военные конвои, определять масштабы ущерба и использоваться в качестве станций связи. Особенно важно использование подобных аппаратов в горячих точках, типа Ирака.
Как сообщает агентство Reuters, генерал-лейтенант Дэниэл Лиф (Daniel Leaf), заместитель командующего Космическим командованием ВВС США объявил о назначенном на январь 2005 года испытании зонда. Аэростат должен подняться на высоту 21 км в районе Финикса, шт. Аризона, и обеспечить связь между наземными частями, командованием воздушной поддержки и патрульными истребителями. Аэростат Combat SkySat Phase I построен компанией Space Data Corp.
Еще одно испытание летательного аппарата планерного типа пройдет в следующем месяце в штате Орегон.
ВВС США смогут начать использовать эти аппараты в стратосфере как средства связи уже в течении года, но, по словам Лифа, пройдет не менее 10 лет, прежде чем авиация сможет принять на вооружение другие типы беспилотных аппаратов, умеющих выполнять и другие задачи.
Всего у американских ВВС есть около 10 направлений использования подобных суборбитальных аэростатов и планеров, в том числе наблюдение, разведка, сбор данных и взаимодействие с системой глобального позиционирования (GPS). Лиф подчеркнул, что ВВС США не планируют вооружать данные аппараты.
Loon LLC is an Alphabet, Inc., subsidiary working on providing internet access to
rural and remote areas. It operates high altitude super-pressure balloons in the
stratosphere at altitudes from 18 km (11 mi) to 25 km (16 mi) to create an aerial
wireless network giving speeds of up to 1 Mbps. It was initially an R&D project
funded by X (formerly Google X) and in July 2018 it was spun off as a separate
company.
Using data from the National Oceanic and Atmospheric Administration
(NOAA) to determine wind speed and direction at various altitudes, Loon maneuvers their balloons to the desired locations.
Users of the service connect to the balloon network in the same way they connect to a terrestrial network. The signal travels from balloon to balloon and thence
to a ground-based station connected to an internet service provider (ISP). The
system aims to bring internet access to remote and rural areas poorly served by
existing ground based networks and to provide communication during natural
disasters.
The balloons use patch antennas that are directional antennas to transmit signals to internet users and connect the balloon network to the ISP. The infrastructure is based on Long-Term Evolution (LTE), the eNodeB component (the
equivalent of the “base station” that talks directly to handsets) carried in the
balloon.
Inside Google’s wildly ambitious internet balloon project. For a 7:55 video, go to:
Установите другой браузер
Ваш браузер больше не поддерживается. Чтобы пользоваться всеми функциями YouTube, установите другой. Подробнее... // www.youtube.com
On July 23, 2019, Loon said they had clocked one million hours of stratospheric fight. In an article written by Chief Technology Offcer Sal Candido via
Medium, he explained some of the navigational techniques which the autonomous
balloons deployed, including tacking, loitering, and fgure-8’s to deliver internet
service in the most effcient way possible.
Airships
In 1969 Raven Industries became the frst entity to fy an unmanned stratospheric
airship. High Platform II achieved powered fight at 70,000 ft for 2 hours carrying
a 5 lb telemetry and propulsion payload. In 2005 the company teamed up with the
Southwest Research Institute in Boulder, CO to develop the HiSentinel, a tactical
high altitude airship capable of station-keeping for 30-90 days. On a fight lasting
5 hours it lifted a 60 lb user payload and telemetry pod to 74,000 ft, and achieved
powered fight for 1.5 hours. Additional test fights were undertaken in 2008 and
2010.
For the last 40 years, companies have been challenged with fying an unmanned
airship at 60,000-70,000 ft, an altitude range in which the requirements are highly
complex and interdependent. Raven Aerostar continues extensive development of
the next high altitude airship today.
STRATOBUS
The Stratobus autonomous stratospheric airship from Thales Alenia Space is in
the High Altitude Platform System (HAPS) category, operating at an altitude of
20 km (65,000 ft). It is still in the planning stage but is intended for a wide range
of civil and military applications, including telecommunications, navigation and
surveillance. Its stratospheric position will be optimal for 4G and 5G telecomms
with signals being sent directly to end-user smartphones in just milliseconds.
A fight demonstration is planned for the end of 2023.