[image]

Почему в СССР не был создан аналог Фантома?

 
1 4 5 6 7 8 28
RU Gasilov #19.03.2023 13:28  @Старый#19.03.2023 11:47
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

Старый> Да нет, не было у них революций. Наш МиГ-25 более революционен чем любой американский самолёт.

Были. Их так называемое 4тое поколение обладало и скоростью и маневренностью.
Миг-25/31 это высотный перехватчик или разведчик. Он не так инновационен , как Sr-71, не так универсален, как f-15. В планерах 4-го поколения революционность в том, что механизм изменяемой стреловидности крыла оказался ненужным.

Старый> а на тенденции объявленные перспективными, приводили к таким тупикам как крыло изменяемой стреловидности.

Вот производство Ту-160 опять опять восстановили.
   
RU Gasilov #19.03.2023 13:44  @Bredonosec#19.03.2023 13:19
+
+1
-
edit
 

Gasilov

опытный

Gasilov>> У него уже тогда был элемент истребителя 5-го поколения, установка ракетного вооружения в отсеках….
Bredonosec> точнее суперкруз. ракеты у него на пилонах висели.

Да, спасибо, похоже спутал с другой парадоксальной машиной ту-148.
   
Это сообщение редактировалось 19.03.2023 в 13:58
RU Старый #19.03.2023 16:23  @Gasilov#19.03.2023 13:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Gasilov> Был такой Ту-128, штук 200 выпустили, дальний перехватчик размером с бомбардировщик. У него уже тогда был элемент истребителя 5-го поколения, установка ракетного вооружения в отсеках….
У Ту-128 ракеты были под крыльями. А вообще размещение вооружения не является классифицирующим признаком.
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Старый #19.03.2023 17:13
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Вобщем ответ на вопрос темы: Пока возились с доведением до ума советского Тандерчифа время было потеряно и настало время делать уже советский Игл.
   111.0.0.0111.0.0.0
LT Bredonosec #19.03.2023 17:16  @Старый#19.03.2023 17:13
+
-
edit
 
Старый> Вобщем ответ на вопрос темы:
глупая ложь.
   108.0108.0
RU paralay #19.03.2023 17:42  @Старый#19.03.2023 11:40
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Старый> Вот как классификация по поколениям выглядит в Педивикии:
Ну ёперный театр!

1 поколение: отработка концепции самолета (1882 – 1905)
2 поколение: разведчики (1905 – 1914)
3 поколение: появление истребителей и бомбардировщиков (1914 – 1930)
4 поколение: убирающиеся шасси, отработка аэродинамики (1930 – 1940)
5 поколение: идеальная аэродинамика, закрытые фонари (1940 – 1945)
6 поколение: отработка концепции реактивного самолета (1940 – 1950)
7 поколение: серийные реактивные, стреловидное крыло (1950 – 1955)
8 поколение: сверхзвуковые М=1.5, управляемые ракеты, БРЛС (1955 – 1960)
9 поколение: сверхзвуковые М=2, треугольное крыло (1960 – 1965)
10 поколение: М=3, ИГК (1965 – 1970)
11 поколение: эксплуатационная перегрузка 9 g (1970 – 1990)
12 поколение: технология «стелс», суперкруиз (1990 – 2015)
13 поколение: беспилотная авиация (2015 – 2040)
14 поколение: гиперзвуковая авиация.

Те поколения, что принято использовать в досужих разговорах здесь начинаются с восьмого, иначе говоря "поколения сверхзвуковых самолетов"

А отечественный Фантом не задался, потому что комплект многофункционального оборудования нужной массы появился только в конце восьмидесятых
   111.0.0.0111.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.03.2023 в 17:49
RU Старый #19.03.2023 23:51  @paralay#19.03.2023 17:42
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
paralay> А отечественный Фантом не задался, потому что комплект многофункционального оборудования нужной массы появился только в конце восьмидесятых

В конце, даже в начале 80-х оборудование уже позволяло сделать "русский Игл" а не Фантом. Если бы в 60-х вместо МиГ-23 взялись делать двухмоторный самолёт с массой Фантома то оборудование бы влезло. И два члена экипажа бы влезли.
   111.0.0.0111.0.0.0

101

аксакал

Gasilov> В планерах 4-го поколения революционность в том, что механизм изменяемой стреловидности крыла оказался ненужным.

F-14 за счет КИС перекрутит в БВБ на вираже любой борт 4го поколения без отклоняемого вектора тяги. Также F-14 долгое время был бортом, который нес полный арсенал ракетного вооружения В-В от ракет БВБ до ДВБ, чем у них там до сих пор никто не может похвастаться. У нас есть только два борта с Р-37 - МиГ-31 и Су-35.
А если бы Грумман раскошелился на доводку F-14 по надежности и эксплуатационной технологичности, то Кот имел все шансы остаться на палубе до сих пор.

Если бы на МиГ-23 водрузили систему автоматического изменения угла стреловидности и поставили бы новый движок и СУВ, то еще можно было поспорить состоялся ли бы МиГ-29 вообще.

В целом вы совершенно напрасно бочку на КИС катите, это очень классное схемное решение. Американцы его в полной мере раскрыли на истребителях за два шага - сперва проба пера на F-111 с его неудачным планером, и потом работа над ошибками в виде F-14.
И не могу лишний раз не напомнить, что F-14 короче чем F-15!
   110.0110.0

101

аксакал

Gasilov> Был такой Ту-128, штук 200 выпустили, дальний перехватчик размером с бомбардировщик. У него уже тогда был элемент истребителя 5-го поколения, установка ракетного вооружения в отсеках….

У Ту-128 ракеты во внутренних отсеках???
   110.0110.0

Gasilov

опытный

Gasilov>> Был такой Ту-128, штук 200 выпустили, дальний перехватчик размером с бомбардировщик. У него уже тогда был элемент истребителя 5-го поколения, установка ракетного вооружения в отсеках….
101> У Ту-128 ракеты во внутренних отсеках???

Ошибся. Ту-148.
   111.0111.0

U235

координатор
★★★★★
Gasilov> Был такой Ту-128, штук 200 выпустили, дальний перехватчик размером с бомбардировщик. У него уже тогда был элемент истребителя 5-го поколения, установка ракетного вооружения в отсеках….

Про ракеты уже написали - они под крыльями были. Но один признак 5ого поколения у Ту-128 был: он на сверхзвук без форсажа выходил
   2323

U235

координатор
★★★★★
Gasilov> Ошибся. Ту-148.

Ту-148 так и не был построен. Проект 148 не выдержал конкуренции с МиГ-31 и был завершен на стадии макета
   2323
+
+1
-
edit
 

Gasilov

опытный

101> F-14 за счет КИС перекрутит в БВБ на вираже любой борт 4го поколения без отклоняемого вектора тяги. Также F-14 долгое время был бортом, который нес полный арсенал ракетного вооружения В-В от ракет БВБ до ДВБ, чем у них там до сих пор никто не может похвастаться. У нас есть только два борта с Р-37 - МиГ-31 и Су-35.
А если бы Грумман раскошелился на доводку F-14 по надежности и эксплуатационной технологичности, то Кот имел все шансы остаться на палубе до сих пор.

Это в ветку f-14.

101> Если бы на МиГ-23 водрузили систему автоматического изменения угла стреловидности...

Пилот миг-23 в прошлом и форумчанин, усомнился в пользе такого решения. Я у него довольно давно спрашивал об этом.

101> В целом вы совершенно напрасно бочку на КИС катите, это очень классное схемное решение.

Только по причине весьма малого числа ракетных пилонов.
   111.0111.0

101

аксакал

Gasilov> Пилот миг-23 в прошлом и форумчанин, усомнился в пользе такого решения. Я у него довольно давно спрашивал об этом.

Потому что он с 4м поколением не вертелся в БВБ, видимо.

Gasilov> Только по причине весьма малого числа ракетных пилонов.

Сколько на Томкете ракетных пилонов?
   110.0110.0

Gasilov

опытный

Gasilov>> Ошибся. Ту-148.
U235> Ту-148 так и не был построен. Проект 148 не выдержал конкуренции с МиГ-31 и был завершен на стадии макета

Планировали к суперкрузу добавить размещение ракетного вооружения в отсеках.
   111.0111.0

Gasilov

опытный

101> Сколько на Томкете ракетных пилонов?

О одномоторном миг-23 говорим.
   111.0111.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

101>> Сколько на Томкете ракетных пилонов?
Gasilov> О одномоторном миг-23 говорим.

Для легкого истребителя вполне нормально все.
 


 

   110.0110.0
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
101> F-14 за счет КИС перекрутит в БВБ на вираже любой борт 4го поколения без отклоняемого вектора тяги.

Это врядли.

101> Также F-14 долгое время был бортом, который нес полный арсенал ракетного вооружения В-В от ракет БВБ до ДВБ, чем у них там до сих пор никто не может похвастаться. У нас есть только два борта с Р-37 - МиГ-31 и Су-35.

F-14 это конечно аналог МиГ-31. Я даже не знаю к какому поколению его относить, но наверно всё таки к третьему.

101> А если бы Грумман раскошелился на доводку F-14 по надежности и эксплуатационной технологичности, то Кот имел все шансы остаться на палубе до сих пор.

Это врядли.

101> Если бы на МиГ-23 водрузили систему автоматического изменения угла стреловидности и поставили бы новый движок и СУВ, то еще можно было поспорить состоялся ли бы МиГ-29 вообще.

Без всякого сомнения состоялся. МиГу-23 все эти прибамбасы как мёртвому припарки. Покойник не имел шанса выжить.

101> В целом вы совершенно напрасно бочку на КИС катите, это очень классное схемное решение.

Это врядли. Скорее временное тупиковое решение. Так же как двигатели на хвосте у пассажирских лайнеров.

101> Американцы его в полной мере раскрыли на истребителях за два шага - сперва проба пера на F-111 с его неудачным планером, и потом работа над ошибками в виде F-14.

После этой работы над ошибками и стало окончательно ясно что это ошибка.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
101> Для легкого истребителя вполне нормально все.

Ничего нормального, всё плохо.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Старый> Это врядли.

Это медицинский факт. Примите как должное.
Механизированное прямое крыло даст фору всем.

Старый> F-14 это конечно аналог МиГ-31. Я даже не знаю к какому поколению его относить, но наверно всё таки к третьему.

Это 4е поколение.

Старый> Это врядли.

Это тоже медицинский факт. Именно плохие характеристики по ТОиР Томкета стали причиной отказа от него в пользу СуперХорнета. В плане модернизации СуперТомКет имел значительные перспективы. Частично они были реализованы - в версии D он еще стали и ударником.

Старый> Без всякого сомнения состоялся. МиГу-23 все эти прибамбасы как мёртвому припарки. Покойник не имел шанса выжить.

Это не так.

Старый> Это врядли. Скорее временное тупиковое решение. Так же как двигатели на хвосте у пассажирских лайнеров.

Двигатели в хвосте у лайнеров одно из лучших решений по шуму и аэродинамике. Движки под крылом это только за ради обслуживания двигателей. Поздние перспективные компоновки ЦАГИ имели опять движки в хвосте.

Старый> После этой работы над ошибками и стало окончательно ясно что это ошибка.

Нет. Это был один из лучших истребителей 4го поколения.
   110.0110.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

101>> Для легкого истребителя вполне нормально все.
Старый> Ничего нормального, всё плохо.

Все отлично. При появлении Р-73 все Р-77 переползали под пузо, а под корневой частью крыла появляется спаренный пилон под Р-73. С точки зрения моментов инерции наиболее правильная компоновка для скорости крена.
Ну и напоминаю, что по количеству пилонов это в точности соответствует МиГ-29.
   110.0110.0
+
-
edit
 
U235> Про ракеты уже написали - .. он на сверхзвук без форсажа выходил
и это тоже уже было написано, зачем повторять?
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Aaz

модератор
★★☆
101> Для легкого истребителя вполне нормально все.
Не особо он и лёгкий - 15+ тонн.
Всё же для машины малой размерности КИС представляется мне не лучшим решением.
Насчёт "Томкэта" вопросов нет - но там палуба.

Касательно вопроса топика с аналогом "Фантома".
Здесь сказались разные подходы у нас и у них. Если подумать, то в СССР многоцелевых машин фактически и не делали. Узкая специализация даёт преимущества в ТТХ - но проигрывает в экономике.
"Фантом" же был "эпохальной" машиной именно потому, что был, пожалуй, первым действительно многоцелевым самолётом.
   111.0111.0

101

аксакал

Aaz> "Фантом" же был "эпохальной" машиной именно потому, что был, пожалуй, первым действительно многоцелевым самолётом.

В отечественной практике именно на базе МиГ-23, как платформы, была предпринята попытка закрыть потребности разных родов войск и разных задач. Наверное можно утверждать, что подобное нам повторить пока не удалось.
   110.0110.0
1 4 5 6 7 8 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru