Старый> Есть существенный экономический момент актуальный для СССР. Двухмоторный двухместный самолёт будет в два раза дороже в производстве и эксплуатации чем одномоторный одноместный.
Ну, да - мы были настолько богаты, что могла позволить себе покупать дешёвые вещи.
Проблема мне видится не в этом.
Тяжёлый многофункциональный (и эффективный!) самолёт должен был иметь "навороченный" комплекс БРЭО. При приемлемых показателях надёжности.
С этой задачей советская радиоэлектронная промышленность откровенно не справлялась.
Старый> И теперь вот МиГ-35 который видимо наконец то стал аналогом Фантома.
Кгхм...
Вообще-то до него был Су-30МКИ. Заказчик пожелал получить многоцелевую машину - и таки её получил.
Старый> Да. И как я понимаю в американских ВВС первым и последним. Ещё в Европе Торнадо и... всё.
Неправильный вывод. Именно после "Фантома" в ВВС США прочно поселились именно многоцелевые машины. То, что задумывалось как специализированное (F-15
А, F-16
А, YF-17) очень быстро переходило в класс многоцелевых машин.
Исключение - всё тот же "Томкэт". Но это и не ВВС.
Старый> Ещё в Европе Торнадо...
??? Вот ни разу не многоцелевой.
Британская версия ADV - вообще непонятно что.
Старый> ... всё.
Понятно - Швецию, как авиационную державу, вы не рассматриваете.