Реклама Google — средство выживания форумов :)
На видео видно, как Искандер падает по типичной баллистической дуге прямо на цель. Это очень быстро для обычной ракеты, однако вы можете рассчитать скорость очень грубо, оценив высоту здания и используя несколько других доступных параметров. Я когда-то подсчитал как можно точнее и получил что-то вроде 1,5-2 Маха, хотя, по общему признанию, могло быть и больше. Это было основано на использовании высоты здания из карт Google, экстраполяции скорости в зависимости от того, насколько быстро ракета пересекает длину здания и т. д
тип 08, машина 01-92-01, омский МиГ-31ДЗ, дальнейшая редакция тип 06, упразднена пушка, кабина как у МиГ-29К/КУБ
Обоснование целесообразности отделения боевой части в полете
С отрицательными последствиями конструкции ракеты с отделяемой БЧ приходиться мириться, т.к. для ракет с большими дальностями полета преимущество, заключающееся в величине стартовой массы ракеты более существенно. И связано это со следующими факторами. Известно, что чем больше дальность полета ракеты, тем большую скорость она должна иметь в конце АУТ. Аэродинамические нагрузки пропорциональны квадрату скорости, а тепловые - изменяются примерно по закону кубической параболы. Плотные слои атмосферы АУТ все ракеты (независимо от дальности) проходят практически с одинаковыми скоростями (скорость всех ракет в пределах высоты от земли до 20 км изменяется от нуля до некоторой величины примерно для всех ракет с одинаковым темпом). Из этого следует, что максимальные аэродинамические и тепловые нагрузки АУТ различных ракет примерно одинаковы. В плотные слои атмосферы ПУТ различные ракеты входят с разными скоростями. Если ракета большой дальности пуска, то она в разреженных слоях атмосферы приобрела большую скорость и с этой скоростью входит в плотные слои. Если же дальность пуска небольшая, то она входит в плотные слои ПУТ примерно с такой же скоростью, что и прошла АУТ (рисунок 3.1). Рисунок 3.1 - К определению целесообразности отделения БЧ Таким образом, максимальные нагрузки ПУТ существенно зависят от дальности пуска. Откуда следует, что при пусках на дальности до 300 км, максимальные нагрузки АУТ и ПУТ соизмеримы и корпус ракеты рассчитывается на эти максимальные нагрузки. При дальности более 300 км максимальные нагрузки ПУТ значительно больше нагрузок АУТ и чем больше дальность полета, тем больше эта разность. Тогда оказывается, что масса корпуса ракеты, рассчитанной по нагрузкам ПУТ, будет больше массы ракеты, рассчитанной по нагрузкам АУТ. Например, тепловые потоки, подводимые к корпусу ракеты на ПУТ при дальностях чуть более 300 км в пять раз превышают тепловые потоки АУТ. При дальности 600 км тепловые потоки ПУТ уже в десять раз превышают тепловые потоки АУТ. В связи с изложенным выше, корпус боевой и ракетной части (если БЧ неотделимая) требуется защищать от действия высоких температур при полете на ПУТ, применяя теплозащитные покрытия, за счет чего увеличивается масса ракеты. Здесь необходимо отметить, что с увеличением дальности пусков вес теплозащитного покрытия ракеты увеличивается по закону кубической параболы. Применение отделяемой в полете БЧ исключает необходимость усиления и применения теплозащитного покрытия корпуса ракетной части, поскольку он рассчитывается на нагрузки АУТ, которые (при больших дальностях) гораздо меньше нагрузок ПУТ. Корпус ракетной части оказывается более легким, а, следовательно, стартовая масса ракеты уменьшается. Для ракеты с отделяемой в полете БЧ отпадает необходимость в стабилизирующем оперении, поскольку стабилизация на АУТ обеспечивается системой управления, а на ПУТ в стабилизации нуждается лишь БЧ. Следовательно, применение отделяемой в полете БЧ для ракет большой дальности пуска является не только целесообразным, но и необходимым. Для управляемых в полете на АУТ твердотопливных ракет отделение БЧ является желательным ввиду необходимости борьбы с нестабильным по величине импульсом последействия при выключении двигателя. Большой разброс импульса последействия в ракетах с РДТТ является основной причиной низкой точности пусков, что делает целесообразным применение отделяемых БЧ при меньших, чем у ракет с ЖРД, дальностях пуска. Таким образом, применение отделяемых в полете БЧ позволяет уменьшить стартовую массу ракеты и повысить точность пусков. Кроме того, применение отделяющихся БЧ увеличивает вероятность преодоления противоракетной обороны противника, т.к. усложняется задача опознавания цели, поскольку корпус ракеты и БЧ движутся по различным траекториям. Радиус зоны поражения, в которой корпус отделяющейся БЧ может подвергнуться механическому разрушению, меньше радиуса зоны поражения корпуса ракеты, имеющего обычно меньшую, чем у БЧ, прочность и жесткость.
АУТ - активный участок траектории
ПУТ - пассивный участок траектории
Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=606245
© Библиофонд
На начальнoм учаcтке тpаектopии ракета 9М714 Ока pазвивала cкopocть в 4 pаза пpевышающую cкopocть звука. Управление на начальном участке траектории осуществлялось поворотом сопел двигателя и решетчатыми аэродинамическими рулями в хвостовой части ракеты. Выcoта баллиcтичеcкoй тpаектopии в наивыcшей тoчке дocтигала 120 км. Cиcтема управления пoзвoляла упpавлять пoлетoм pакеты на вcем егo пpoтяжении, отделение головной части происходило на нисходящем участке траектории в плотных слоях атмосферы. На нисходящем участке траектории скорость полета ракеты достигала 10М, при этом головная часть после отделения падает на цель практически вертикально. Высокая траектория, большая скорость полета и наличие комплекса средств преодоления ПРО делало задачу перехвата ракеты 9М714 практически невыполнимой
Ракета комплекса "Искандер-Э" - твердотопливная, одноступенчатая с неотделяемой в полете головной частью. Ракета управляется на всей траектории полета с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Траектория полета "Искандер" не баллистическая, а управляемая. Ракета постоянно меняет плоскость траектории. Особенно активно она маневрирует на участке своего разгона и подхода к цели - с перегрузкой от 20 до 30g. Для того чтобы перехватить "Искандер-Э", противоракета должна двигаться по траектории с перегрузкой в два-три раза выше, а это практически невозможно. Большая часть траектории полёта ракеты, изготовленной по технологии 'Стелс' и имеющей малую отражающую поверхность, проходит на высоте 50 км, что также существенно уменьшает вероятность ее поражения противником