[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 53 54 55 56 57 58 59

info

аксакал
★☆

Минобороны опубликовало проект измений правил плавания иностранных судов на Севморпути
Министерство обороны РФ подготовило проект о внесении изменений в Правила плавания и пребывания иностранных судов в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации. На данном этапе проект проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Документ предусматривает изменения, касающиеся формы запроса, условий и порядка выдачи разрешения на заход иностранных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях во внутренние морские воды в акватории Северного морского пути. Кроме того, проектом постановления определяется порядок получения специального решения Правительства РФ на изменение количества иностранных судов, которые одновременно могут находиться во внутренних морских водах в акватории СМП.

Подобный запрос должен направляться государством флага по дипломатическим каналам не позднее чем за 90 дней до предполагаемой даты захода. В нем указываются такие данные, как государственная принадлежность, класс корабля или судна; предполагаемая дата и цель захода; координаты планируемого пересечения границ внутренних морских вод в СМП и продолжительность пребывания; маршрут следования корабля или судна; название и основные параметры судна; воинское звание и фамилия командира корабля (капитана судна); наличие на борту иностранных граждан, их фамилии, гражданство, занимаемые должности и наличие въездных виз и так далее.
   112.0.0.0112.0.0.0

info

аксакал
★☆

Кроме того, прорабатывается возможность переброски морских перевозок российской нефти с портов Балтики на СМП.

Росатом запустит круглогодичную навигацию в восточной части СМП и увеличит флот

Подробнее. Кроме того, прорабатывается возможность переброски морских перевозок российской нефти с портов Балтики на СМП. //  neftegaz.ru
 
   113.0.0.0113.0.0.0

Iva

Иноагент

☠☠☠
Севморпуть без иностранцев - чемодан без ручки. Выступление премьер-министра (Telegram: Contact @tass_agency) Михаила Мишустина на стратегической сессии по развитию СМП было двояким. С одной стороны - есть проект на 20 трлн рублей и есть российские инвесторы: Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норникель", "Северная звезда". Они планируют увеличить грузоперевозки и тем самым обеспечить Севморпуть нагрузкой, чтобы он начал зарабатывать и развиваться.
С другой стороны - заметно, что премьер очень рассчитывает на появление иностранных инвесторов, не китайских, так хотя бы индийских. Именно для них приоткрыли порт Тикси (Telegram: Contact @mediapaluba, где теперь, наконец, позволено принимать иностранный торговый флот. Потому что СМП для русских это неплохо, но слишком локальная история, которая вряд ли окупится в формате сугубо личного использования.

Но есть проблема. Точнее, ряд проблем. Таскать мелкие сухогрузы и танкеры из Индийского океана через Арктику не так выгодно, как суперсуда. А мелководные арктические порты по всему Севморпути принимать суперсуда не могут. Теперь Тикси в ожидании инвестора, который сделает от природы мелководный СМП глубоководным. А заодно заново построит всю причальную инфраструктуру и терминалы. Кроме Тикси, обновления ждут еще полтора десятка крупных портов в Арктике.

Еще там принято ждать погоду, а условия зимней проводки и толщина льда меняются ежегодно. Пока пробки из судов собираются на внутренних рейсах, международную нагрузку СМП в нынешнем виде физически не потянет.

Инвестпланы у всех сторон пока самые общие, финансирование на 2 трлн на ближайшие годы есть, но этого мало, даже если не распылять средства по всем проектам. СМП не молодеет, как и его полувоенная насквозь ржавая и секретная инфраструктура, построенная еще в СССР. 5600 км СМП – это 70 портов, которые обеспечивают не только растущий грузопоток (в 2012 г по СМП мечтали перевозить 50 млн тонн в год, сейчас – 190 млн), но и обеспечивают 20 млн жителей Севера всем необходимым по северному завозу.

Навигация по СМП нужна круглый год, а сейчас ее обеспечивают всего 7 атомных ледоколов, и с ними еще крупно повезло. Ввод "Лидера" и других сдвигается по не зависящим от производителей причинам. Остается удивляться, как в разгар приватизации в 1993 году на Балтийском заводе спустили на воду самый работящий и надежный на сегодня атомоход "50 лет Победы" (Telegram: Contact @sibirskiyokean. Учитывая, что ледоколы "Вайгач" и "Таймыр" были построены финскими корабелами тоже в начале конце 80-х -90-х и полностью оснащены оборудованием Wärtsilä, эти суда – первые в списке на выбывания на долгий ремонт.

Все это знают и премьер-министр, и все участники многочисленных сессий, совещаний и слушаний по проблемам Севморпути и развития Арктики. Количество всевозможных программ мониторинга (Telegram: Contact @izyskateli) и цифровых проектов, систем связи и других невидимых, но прожордивых строек (Telegram: Contact @octagon_szfo) вокруг арктической логистики уже зашкаливает, их финансирование идет на миллиарды. Их съедает армия чиновников и "эффективных менеджеров" из Минвостокразвития, которое дублирует функции с Росатомфлотом и Росморречфлотом (Telegram: Contact @emphasises управлении СМП, администраций арктических регионов, Минприроды, Минцифры, структур вроде РГО и прочих грантоедов.

Растет количество стратегий, которые не противоречат, а дополняют друг друга, и все вместе создают ощущение полной неразберихи и неочевидности в арктическом хозяйстве страны. Российский бизнес в таких условиях живет и работает всегда. Но азиатские инвесторы вряд ли будут вкладывать очень большие и очень длинные деньги в проекты с неопределенными гарантиями, условиями и сроками. Севморпути сегодня нужен пусть один, но реализуемый международный кейс, а не показная бодрость чиновников. А его нет.
 

Временное Правительство

Севморпуть без иностранцев - чемодан без ручки. Выступление премьер-министра Михаила Мишустина на стратегической сессии по развитию СМП было двояким. С одной стороны - есть проект на 20 трлн рублей и есть российские инвесторы: Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норникель", "Северная звезда". Они планируют увеличить грузоперевозки и тем самым обеспечить Севморпуть нагрузкой, чтобы он начал зарабатывать и развиваться. С другой стороны - заметно, что премьер очень рассчитывает на появление иностранных инвесторов, не китайских, так хотя бы индийских. Именно для них приоткрыли порт Тикси, где теперь, наконец, позволено принимать иностранный торговый флот. Потому что СМП для русских это неплохо, но слишком локальная история, которая вряд ли окупится в формате сугубо личного использования. Но есть проблема. Точнее, ряд проблем. Таскать мелкие сухогрузы и танкеры из Индийского океана через Арктику не так выгодно, как суперсуда. А мелководные арктические порты по всему Севморпути принимать суперсуда не могут.… //  t.me
 
   109.0.0.0109.0.0.0
sam7: предупреждение (+10) по категории «»

  • sam7 [08.06.2023 17:05]: Предупреждение пользователю: Iva#08.06.23 12:12

info

аксакал
★☆

Первый в этом году танкер с ямальским СПГ прошел по Северному морскому пути (СМП) в Азию. Его проход обеспечили два ледокола.

По данным АИС, 19 июня танкер «Федор Литке» завершил переход по Северному морскому пути (СМП) и вышел в воды Берингово моря. Газовоз покинул порт Сабетта «Ямал СПГ» 5 июня и на преодоление 2,4 тыс. миль СМП у судна ушли две неделе.

Первый прошел: началась навигация российского СПГ по Северному морскому пути: EADaily

Первый в этом году танкер с ямальским СПГ прошел по Северному морскому пути (СМП) в Азию. Его проход обеспечили два ледокола. //  eadaily.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆

Для обеспечения планируемых грузопотоков по Северному морскому пути необходимо построить 97 судов. Об этом рассказал глава Дирекции СМП Вячеслав Рукша на конференции, посвященной 90-летию Гидрографическому предприятию.

Для обеспечения грузопотоков по Севморпути необходимо построить 97 судов — Вячеслав Рукша

Для обеспечения планируемых грузопотоков по Северному морскому пути необходимо построить 97 судов. Об этом рассказал глава Дирекции СМП Вячеслав Рукша на конференции, посвященной 90-летию Гидрографическому предприятию. //  paluba.media
 
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆

Под проводкой УАЛ Урал сегодня проходит пр.Вилькицкого



полупогружное судно Pugnaх совершает проход по Северному морскому пути и 5 июля должно прибыть в Мурманск. 15 мая судно покинуло китайский порт Тяньцзинь и перевозит, по данным Upstream, модуль сепарации широкой фракции углеводородов (ШФЛУ), который отгрузила для второй очереди «Арктик СПГ-2» китайская Bomesc Offshore Engineering.

Сквозь санкции по Севморпути: на «Арктик СПГ-2» идет ключевой модуль из Китая: EADaily

Несмотря на санкции, второй арктический проект СПГ продолжает получать ключевое иностранное оборудование. Судно Pugnax с модулем для второй очереди «Арктик СПГ — 2» из Китая совершает проход по Северному морскому пути. //  eadaily.com
 
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆

В акватории СМП развивается интересная история с нефтеналивными танкерами.

13 и 14 июля из Приморска и Усть-Луги вышли два груженых нефтью танкера, NS Arctic и «Приморский проспект» (оба «Афрамаксы», имеют ледовой класс Arc3), курсом на Китай. Маршрут судов пролегает через СМП, а не Суэц, что должно было дать примерно двухнедельный выигрыш по времени (грубо говоря, месяц против полутора).

Однако в первых числах августа, находясь в Восточно-Сибирском море, оба судна прервали движение – ледовая обстановка на дальнейшем пути следования требовала ледокольной проводки. Услуги каковой и начали оказываться с 11 августа ледоколом «Таймыр», прибывшим из Восточного сектора СМП. Результат – оба танкера прибудут в порты назначения позже, чем если бы нефть доставлялась по южному маршруту.

Чем же показателен этот эпизод?

Первое. СМП сейчас сталкивается с проблемой масштабирования и болезнями роста. На повестке дня – серьезный скачок по объемам грузоперевозок и интенсивности движения. Мы перенаправляем на СМП часть нашей нефтяной логистики, заводим туда каботаж и т.д. А это значит, что работа на магистрали усложнится.

К этому вызову усложнения необходимо готовиться, притом не только в русле обеспечения навигационной инфраструктуры (в т.ч. в части покрытия спутниками), не только на стороне Росатома и Атомфлота как куратора маршрута, но и на стороне перевозчиков, которых будет становиться все больше и больше. И дело не только в «железе» (судах ледового класса, которые необходимо строить в достаточных количествах), хотя и в нем тоже, но и в наличии массовых компетенций в области навигации в Арктике. По обоим пунктам имеются незакрытые вопросы.

Второе. Мы всегда говорили, что СМП не имеет однозначных, бесспорных коммерческих преимуществ перед Суэцем. Ключевой экономический плюс СМП – выигрыш по времени, которое необходимо затратить на маршрут. Но, как видим, он может быть легко нивелирован ледовой обстановкой, и это фактор, который приходится парировать с помощью привлечения услуг проводки. Что, в свою очередь, заметно удорожает затею. То есть «ускорение» тут – не главное.

Ключевой момент, делающий развитие СМП необходимым – это геополитика. Возможно, недалек тот момент, когда наши западные друзья начнут бить нас по логистике, формируя риски для южной грузовой навигации. Веер вариантов у них тут большой – от введения новых санкций (вплоть до угрозы ареста/конфискации судов, скажем, перевозящих «подсанкционную» нефть) до стимулирования пиратской активности на коммуникациях.

Поэтому в текущих условиях развитие СМП, расширение его применения во внутренних и внешнеторговых целях не имеет альтернативы. Но к этому необходимо готовиться настоящим образом – на всех уровнях, на всех участках.

Капитан Арктика ©
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆

info> 13 и 14 июля из Приморска и Усть-Луги вышли два груженых нефтью танкера, NS Arctic и «Приморский проспект» (оба «Афрамаксы», имеют ледовой класс Arc3), курсом на Китай.

Еще в р-не о.Врангеля
   115.0.0.0115.0.0.0

info

аксакал
★☆

В районе Севморпути установили правила прохода иностранных судов во внутренние воды России


Иностранные суда с разрешением на проход в акватории Северного морского пути могут заходить во внутренние воды России только в местах проливов, полностью принадлежащих РФ, или при следовании в морской порт. Об этом говорится в новых правилах плавания во внутренних морских водах судов под флагами иностранных государств, которые действуют в России с 1 сентября 2023 года до 1 сентября 2029 года.

Как отмечает ТАСС, организация плавания судов по СМП осуществляется госкорпорацией «Росатом» в соответствии с правилами прохождения в этой акватории, следует из кодекса торгового мореплавания РФ. Также по новым нормам иностранные суда, оказавшись в запретных или временно опасных для судоходства внутренних водах России, должны немедленно покинуть их.



К внутренним морским водам России относятся акватории портов, заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат РФ, а также водные пространства, исторически принадлежащие стране.
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

Еще одному танкеру, отправившемуся в самостоятельный рейс по Северному морскому пути (СМП) в Азию из балтийского порта, понадобилась помощь ледокола. Газовоз «Великий Новгород» направляется в Китай и сутки маневрировал в Восточно-Сибирском море, а до этого вынужден был обходить льды в Карском море. В результате судно с балтийским СПГ обогнал танкер с ямальским СПГ. Очевидно, что для наращивания поставок нефти и газа по Северному морскому пути из Балтики пока недостаточно судов необходимого ледового класса и, возможно, ледоколов.

Танкеры из Балтики оказались не готовы к короткому пути в Китай: EADaily

Еще одному танкеру, отправившемуся в самостоятельный рейс по Северному морскому пути (СМП) в Азию из балтийского порта, понадобилась помощь ледокола. //  eadaily.com
 
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

Мурманский морской торговый порт успешно обработал балкер«Gingo» класса CapeSize. На его борт было отгружено 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата. Сейчас судно завершило проход по трассе СМП и следует в китайский порт Циндао.

Как отмечают в порту, «Gingo» стал самым большим судном-балкером, которое прошло по трассе Северного морского пути, а груз на его борту – самой большой судовой партией, перевезенной по главной северной транспортной артерии России.

«У Мурманского морского торгового порта и Мурманского балкерного терминала уже есть успешный опыт обработки и отправки грузов по Северному морскому пути. Это направление нашей деятельности становится все более востребованным и имеет значительный потенциал для развития, поскольку позволяет сократить время доставки грузов практически в два раза по сравнению с традиционными маршрутами. Максимальная за всю историю Северного морского пути судовая партия – это знаковое событие и для нашего предприятия, и для всех, кто связан с освоением Арктической зоны Российской Федерации», – сказал исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

Росатом и «Газпром нефть» создадут первую контейнерную линию между восточной и западной частью Евразии через Севморпуть


В рамках Восточного экономического форума, проходящего в эти дни на Дальнем Востоке, Росатом, «Газпромнефть Марин Бункер» и «Газпромнефть Шиппинг» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Евроазиатский контейнерный транзит» (ЕАКТ). Он направлен на создание первой регулярной контейнерной линии для выполнения транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь. Подробнее рассказали в пресс-службе «Русатом Карго».
   116.0.0.0116.0.0.0

3X

аксакал
★☆
По СМП провели рекордно-крупное судно, балкер GINGO дедвейтом 169159т.
Судно погрузилось в Мурманске и проследовало в Китай. Протяженность маршрута ледокольной проводки составила 620 миль, средняя скорость движения — 10 узлов. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Стоит отметить, что через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени», — прокомментировал советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий.

Атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» 6 сентября 2023 года в районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути (СМП) завершили проводку балкера Gingo (судно типа Capesize) с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Впервые ледоколы предприятия выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) более 169 тыс. тонн с запада на восток, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

Ледокольная проводка состояла из двух этапов. В начале «Таймыр» обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море ледокольную проводку обеспечил УАЛ «Сибирь».

На погрузке в Мурманске
 

   99

3X

аксакал
★☆
Первый в истории газовоз прошел по СМП. Им стал «Великий Новгород» совершивший рейс с Балтики в Китай

Охотники за кораблями ⚓️

Первый российский газовоз дошел до Китая через Арктику Танкер «Великий Новгород» прибыл в порт Tangshan на северо-востоке Китая, доставив около 100 миллионов кубометров сжиженного газа с комплекса «Портовая» на Балтике. Это первый в истории газовоз, который прибыл в Китай по Северному морскому пути из Балтийского моря. До рейса «Великого Новгорода» Китай уже импортировал сжиженный природный газ, но исключительно с проектов «Сахалин-2» и «Ямал СПГ». Второй запланированный танкер с СПГ для Китая «Псков» от станции «Портовая» развернули на старый маршрут — в Средиземное море, когда «Великий Новгород» преодолевал арктические волны на пути к точке назначения. Компания «Газпром» пояснила разворот на Запад второго танкера тем, что, несмотря на более высокие цены СПГ на спотовом рынке в Азии, достаточно дорогая транспортировка из Балтики по Северному морскому пути практически нивелирует профит. Маршрут в Китай из Сабетты, где расположен «Ямал СПГ», и уж тем более с Сахалина короче, а значит дешевле. //  t.me
 
   

info

аксакал
★☆

> Первый в истории газовоз прошел по СМП. Им стал «Великий Новгород» совершивший рейс с Балтики в Китай
:facepalm:

2012 год ! За 11 до того,как "Первый в истории газовоз прошел по СМП" ©

Танкер-газовоз "Река Обь" (Ob River) прибыл в японский порт Тобата, завершив первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП). Танкер вышел из норвежского порта Хаммерфест 7 ноября 2012г. (Норвегия) и сегодня доставил партию СПГ японским потребителям.

и другие (не Arc7) ходили



А то СHRISTOPHE DE MARGERIE (сейчас возвращается из Китая он и несколько однотипных,на СМП) и подобные регулярно не ходят по СМП в Китай и обратно,они и строились для этого....

Другое дело СПГ Газпрома,с завода Газпромана Балтике, по СМП в Китай-первая поставка

Снялся 14 августа-переход месяц,вокруг тоже месяц.

За ним загрузился Псков,но пошли через Суэц т к В Новгород дважды попадал в лед,а согласно ледового класса он на СМП может находить только на чистой воде.

Северный морской путь не оправдал надежд «Газпрома»

Поставка СПГ через Арктику в Азию невыгодна «Газпрому» — он развернул второй танкер с СПГ в Суэцкий канал. Нефть и капитал - новости о нефти и газе в России и Мире //  oilcapital.ru
 
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 15.09.2023 в 11:26

info

аксакал
★☆

Комментарий госкорпорации приведен в статье FT о том, что разрешение пройти по Севморпути получили первые суда неледового класса — нефтяные танкеры Leonid Loza и NS Bravo.

Оба входят в состав флота ОАО «Новошип» (группа компаний «Совкомфлот»). В конце прошлй недели, пишет издание, танкеры вышли из Мурманска и направились в порты на востоке Китая, на борту каждого около 1 млн баррелей нефти.

FT со ссылкой на экспертов в области судоходства отмечает, что танкеры не ледового класса «теоретически могут ходить по Северному морскому пути в сентябре и октябре, когда после теплых летних месяцев ледяной покров становится самым тонким»; однако, по их словам, все равно остаются риски потенциальной экологической катастрофы из-за непредсказуемых природных условий.

«Росатом» назвал Севморпуть безопасным для танкеров без ледового класса

Двум танкерам неледового класса разрешили пройти по Севморпути для доставки нефти в Китай, пишет FT. В «Росатоме» заявили, что суда были тщательно проверены, их проход безопасен, а условия навигации летом и осенью улучшены //  www.rbc.ru
 
   116.0.0.0116.0.0.0

  • Черномор™ [16.09.2023 16:43]: Перенос сообщений в ...del
RU Черномор™ #16.09.2023 16:48  @info#14.09.2023 22:20
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> 2012 год ! За 11 до того,как "Первый в истории газовоз прошел по СМП" © Танкер-газовоз "Река Обь" прибыл в японский порт Тобата, завершив первую в мире перевозку СПГ по Северному морскому пути.

Конечно, накосячили пиарщики и журналисты, но если читать новостной текст дословно, то «Первый российский газовоз дошел до Китая через Арктику«
   
LT info #16.09.2023 17:08  @Черномор™#16.09.2023 16:48
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Черномор™> Конечно, накосячили пиарщики и журналисты

Бывает )
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 16.09.2023 в 17:16

info

аксакал
★☆

Вот чего там 2 американских ледокола делают ?

Море Лаптевых

Российский НИС там рядом работает...
Прикреплённые файлы:
Ледокол.jpg (скачать) [1881x835, 180 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0

Snake

аксакал
★★
info> Вот чего там 2 американских ледокола делают ?

Почему два, один. USCGC Healey идёт с научной экспедицией из Кодъяка в Тромсё. Вышел 26 августа, в Норвегии ожидается в первых числах ноября.

American coast guard vessel is sailing into Russian Arctic waters. Almost at same time, Moscow launches naval exercise in the area

Only few days after U.S icebreaking coast guard ship Healy sailed through the Bering Strait and into the Chukchi Sea as part of a 7-week westbound voyage along the Russian Arctic coast, the Russian Navy started drills in the area on "protection of the Northern Sea." //  thebarentsobserver.com
 
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

info>> Вот чего там 2 американских ледокола делают ?
Snake> Почему два, один.

Да,2й Ю Корейский
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

Два танкера без ледового класса впервые прошли Северный морской путь (СМП) — на одном дыхании. Суда везут по самому короткому пути из Мурманска в Китай более 2 млн баррелей нефти. На СМП — пик сезона навигации. На всем пути открытая вода. Скоро по арктическому маршруту отправится еще один танкер без ледового класса. В октябре общие поставки российской нефти на Северному пути в этот сезон навигации перевалят за 10 млн баррелей.

Обычные танкеры проскочили Северный морской путь: более 2 млн баррелей везут в Китай: EADaily

Два танкера без ледового класса впервые прошли Северный морской путь (СМП) — на одном дыхании. Суда везут по самому короткому пути из Мурманска в Китай более 2 млн баррелей нефти. На СМП — пик сезона навигации. На всем пути открытая вода. //  eadaily.com
 
   116.0.0.0116.0.0.0

info

аксакал
★☆

Ледокол Береговой охраны США совершает месячный проход вдоль Северного морского пути и устанавливает автономные буйковые станции. Организаторы говорят, что для научных исследований меняют старое оборудование, которое поставили два года назад. Правда, представителей России на борту ледокола в этот раз уже нет. Судно держится на расстоянии более 212 миль от берега. Но в Восточно-Сибирском море ледокол зашел в район активного судоходства — где идут в Азию и обратно нефтяные танкеры и газовозы. В отдельных районах к ледоколу выходят российские суда.

Американский полувоенный ледокол устанавливает буи вдоль Северного морского пути: EADaily

Ледокол Береговой охраны США совершает месячный проход вдоль Северного морского пути и устанавливает автономные буйковые станции. Организаторы говорят, что для научных исследований меняют старое оборудование. //  eadaily.com
 
   117.0.0.0117.0.0.0
RU Черномор™ #03.10.2023 09:29  @info#21.09.2023 21:23
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Ледокол Береговой охраны США совершает месячный проход вдоль Северного морского пути и устанавливает автономные буйковые станции.

©️ Американская заноза

В воскресенье утром уже хорошо известный нам ледокол «Хили», входящий в состав Береговой охраны США, успешно прибыл в Тромсе. До этого на маршруте к нему присоединился ледокол (и по совместительству патрульное судно) «Свальбард», принадлежащей норвежской береговой охране.

Формально говоря, «научная» часть вояжа завершена – последние буи по программе АВЛАП/NABOS были выставлены в субботу. Но домой «Хили» не торопится: напомним, изначально заявлялось, что его работа в Восточном полушарии продлится примерно до ноября (конечно, в действительности планы могут быть какими угодно). Сроки и маршрут выдвижения в порт приписки пока также официально не обнародовались.

Пока что о FONOP американцы не заявляли; после эпизода с заходом на СМП, попавшего в наше поле зрения в сентябре, больше провокаций со стороны «Хили» не было. Американец прошел севернее. Впрочем, тут надо подождать, т.к. подобное заявление может последовать по завершении его арктического похода вообще.

В целом, расслабляться рано (и в части FONOP, и вообще). Во-первых, не исключено, что ледокол еще будет «работать» в зоне Баренцева моря или даже восточнее, участвуя в совместных учениях с натовцами. Наши это видят и для начала издали NOTAM на крупные участки акватории Баренцева моря западнее и восточнее Земли Франца-Иосифа и на юго-запад от Новой Земли. Все это хронологически и отчасти географически совпадает с испытаниями «Буревестника», которые могут проходить в регионе, что добавляет еще одно измерение арктической экспедиции «Хили».

Во-вторых, сохраняется интрига в части того, как ему идти назад. Если он задержится в Скандинавии, то по мере сезонного ухудшения ледовых условий будет возрастать и опасность восточного маршрута, поэтому есть вариант, что он отправится в обратный путь курсом на запад. Но есть и вероятность выдвижения на восток – со всеми уже описанными рисками для нас.

@ Капитан Арктика
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

СПГ с Балтики идет серез Суэц...

Капитан Арктика

Суэц или СМП? Еще раз о реальной привлекательности СМП как маршрута «Европа-Азия». Все мы помним, как Газпром отправлял свой газовоз «Великий Новгород», перевозивший сжиженный газ с «Портовой СПГ» в Китай, через Севморпуть – в конце августа по этому поводу у нас разогнали мини-сенсацию. Но и тогда уже было ясно, что это по сути просто пробный шар. Сейчас та же самая «Портовая» отправляет СПГ через Суэц – курсом на Желтое море движется СПГ-танкер La Perouse. Как видим, на данном этапе Газпром абсолютно не пугает: - «огромное» расстояние; - риск того, что Суэцкий канал «в любой момент» может преградить очередной Афрамакс, посаженный на банку пьяным капитаном; - что израильтяне будут бомбить Газу, а попадут в Суэц; - что газовоз захватят сомалийские пираты/американцы/КСИР. В общем, как и везде, в подобных историях есть смысл смотреть за тем, как ведут себя реальные участники рынка, рискующие своими деньгами и ресурсами. Вот когда они, взвесив все плюсы и минусы, сделают выбор в пользу СМП – тогда и порадуемся за нашу арктическую магистраль. #СМП #Суэц //  t.me
 

Капитан Арктика©
   117.0.0.0117.0.0.0
1 53 54 55 56 57 58 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru