По решению Арбитражного суда Ярославской области, французская компания PowerJet передаст «ОДК-Сатурн» запчасти для двигателей SaM146, устанавливаемых на самолётах Superjet 100. Это является обеспечительной мерой в рамках дела на 152 млн долларов по иску, который «ОДК-Сатурн» подала против Powerjet, сообщает Mashnews.
«Благодаря решению суда в распоряжение "ОДК-Сатурн" поступили топливные трубопроводы, топливные полуколлекторы, сегментные обтекатели, роликовые подшипники, гайки, втулки, колодки, стопорные штифты, заглушки под бороскоп и другие детали»
В Перми открыли новый корпус авиатехникума имени А. Д. Швецова. Там сделали современные мастерские и лаборатории, поставили 3D-принтеры и сканеры. А еще в техникуме открылась лаборатория конструкции авиадвигателей — там стоят полномасштабные макеты двигателей ПД-14 и ПС-90А. Наш фотограф отправился в новый корпус на экскурсию. Показываем, что там внутри, и вспоминаем историю строительства.
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
Как рассказали сайту «Авиация России» в Лётно-исследовательском институте им. М. Громова в Жуковском, в полётах 12 и 14 марта производилась оценка тяги двигателей ПД-14 на разных скоростях и высотах после установки нового ПО в электронные регуляторы (FADEC).
«Первый полёт проходил на больших высотах, во втором оценивались избытки тяги у земли: выполнялись разгоны и торможения в разных конфигурациях при взлёте с максимальной массой», – пояснил наш собеседник.
На курильском острове Итуруп летом начнет работать самый инновационный газово-металлургический завод, аналогов которому нет в мире.
Об этом "РГ" рассказали в минвостокразвития.
Российские ученые смогли создать технологию, позволяющую добывать один из самых редких, дефицитных и драгоценных химических элементов на нашей планете - рений.
Рений (Re) - 75-й элемент в периодической таблице Менделеева, тяжелый серебристый металл с высокой тугоплавкостью. Его температура плавления чрезвычайно высока и составляет более 3000 градусов по Цельсию. Такие свойства делают этот металл поистине стратегическим: его используют в ракетостроении, в строительстве реактивных двигателей, носовых обтекателей сверхзвуковой авиации, камер сгорания, для производства военной техники.
В РФ из первичного сырья рений не получают вовсе. Из-за низкого содержания рения молибденовые концентраты, производившиеся в России, никогда не служили источником этого металла. В результате весь рений, добываемый из недр, теряется при обогатительном и металлургическом переделах. Российские производители рениевой продукции работают на вторичном (переработка платино-рениевых катализаторов и жаропрочных сплавов) и импортируемом сырье.
Пермское предприятие ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в этом году начнет строительство нового испытательного корпуса. Возведение комплекса продиктовано ростом объемов выпускаемой продукции. На новых площадях будут тестировать гидромеханические агрегаты, в том числе для серийных авиационных двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А.
Общая площадь нового корпуса составит 4 355 кв. метров. Здесь разместится новое высокотехнологичное испытательное оборудование, включая стенды для ресурсных испытаний, регулировки, обкатки и консервации агрегатов САУ-8, САУ-14, САУ-90.
«Предприятие сегодня реализует сразу несколько масштабных проектов по техническому перевооружению и строительству корпусов. Каждый агрегат должен пройти проверку перед отправкой заказчику. Расширение испытательной базы и появление новых испытательных стендов позволят оптимизировать производственные процессы. Это выведет продукцию нашего завода на новый уровень»
В настоящее время на Луганском авиационном ремонтном заводе (ЛАРЗ, г.Луганск, Луганская Народная республика) идет процесс активного восстановления помещений для расширения существующих цехов и создания новых.
По завершении в них будут ремонтировать вертолетные двигатели для моделей МИ и КА
ГП «ЛАРЗ» является единственным предприятием в Донбассе, специализирующимся на техническом обслуживании авиационной техники военного, двойного и гражданского назначения. В частности, на ремонте вертолетных двигателей ТВ2-117 модификаций А и АГ, ТВ3-117 всех модификаций; самолетных двигателей Р27Ф2М-300, Р29-300, Р29Б-300, Р35-300, ВК-1 и РД-45, снятых с летной эксплуатации; главных вертолетных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24; а также – их гарантийном и послегарантийном сервисном обслуживании. ЛАРЗ оказался первым в СССР предприятием, которое освоило капитальный ремонт вертолетного двигателя ТВ3-117, и первым авиаремонтным заводом в Украине, получившим сертификат качества по требованиям международного стандарта ISO 9001.
С 2014 г. и до недавнего времени предприятие простаивало. В марте 2023 г. было принято решение о том, что оно в предельно сжатые сроки возобновит свою деятельность и примерно через полтора года по объемам производства достигнет уровня 2013 г. При этом планировалось, что проект перезапуска завода будет реализован совместно с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
В апреле 2023 г. на заводе состоялся запуск испытательного стенда для вертолетных двигателей.
В сентябре 2023 г. на нем находилось 15 двигателей ТВ3-117.
К этому времени ЛАРЗ был в состоянии оказывать услуги по капитальному ремонту уже 7 типов вертолетных и авиационных двигателей, а уровень его загрузки достиг на 20%.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех успешно прошло аудит производства комплектующих для авиалайнеров SJ-100. Предприятие может серийно производить десять элементов остекления и 38 компонентов из полимерных композиционных материалов для двигателя ПД-8. Аудит провели эксперты компаний НМЦ «Норма» и СЦ «Материал» в рамках сертификации типа воздушного судна SJ-100.
«Для реализации задач по выпуску комплектующих ПД-8 на предприятии организованы два новых участка, объединивших этапы производства в одной производственной зоне, была проведена техническая модернизация. В сжатые сроки разработано и организовано серийное производство отечественного остекления для авиалайнера. Предприятие готово к выпуску комплектующих SJ-100, это подтвердили эксперты по сертификации»
ОНПП «Технология» (Обнинск) два часа назад
Всегда на высоте!
Друзья, спешим поделиться отличной новостью!
Производство, качество продукции, взаимодействие с заказчиком – у нас всё соответствует стандартам! ОНПП «Технология» успешно прошло аудит производства комплектующих для отечественных пассажирских самолётов SJ-100.
Согласно оценке аудиторов, предприятие обладает всем необходимым для серийного производства элементов остекления и композитных компонентов для двигателя ПД-8. Все материалы – отечественные!
https://vk.com/obninsk_npp?w=wall-99120634_1109