[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 41 42 43 44 45 46 47

101

аксакал


101>> А за счёт чего?
Fakir> Идея была такая, что на поверхности лопатки высаживается углеродный слой из продуктов сгорания, и постоянно возобновляется. Как-то так ЕМНИС.

Первый венец лопаток идет охлаждаемый, где выдувается воздух и образует защитную турбулентную пелену. ТАм не факт, что продукты сгорания осядут. Да и сажи, как таковой там еще нет. А последующие лопатки уже работают с другой температурой.
   123.0123.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> :eek: :eek: :eek: што-то совсем странное. Не те там условия: а>>1 и температура под 2000К
Invar> Более того, УУКМ колёсики турбины,

Сами лопатки не УУКМ, но поверх чего-то там.
Было про это, в частности, в "Химии и жизни" за 75 или 76-й годы.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про SaM-146

Французы через суд вернут запчасти для двигателей SaM146

Пишут:
По решению Арбитражного суда Ярославской области, французская компания PowerJet передаст «ОДК-Сатурн» запчасти для двигателей SaM146, устанавливаемых на самолётах Superjet 100. Это является обеспечительной мерой в рамках дела на 152 млн долларов по иску, который «ОДК-Сатурн» подала против Powerjet, сообщает Mashnews.
 

Пишет Mashnews:

«Благодаря решению суда в распоряжение "ОДК-Сатурн" поступили топливные трубопроводы, топливные полуколлекторы, сегментные обтекатели, роликовые подшипники, гайки, втулки, колодки, стопорные штифты, заглушки под бороскоп и другие детали»
 
   11
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про пермский авиатехникум имени А. Д. Швецова

Вузы могут позавидовать. Гуляем по новому корпусу пермского авиатехникума: там навороченные мастерские и огромный макет ПД-14

Пишут:
В Перми открыли новый корпус авиатехникума имени А. Д. Швецова. Там сделали современные мастерские и лаборатории, поставили 3D-принтеры и сканеры. А еще в техникуме открылась лаборатория конструкции авиадвигателей — там стоят полномасштабные макеты двигателей ПД-14 и ПС-90А. Наш фотограф отправился в новый корпус на экскурсию. Показываем, что там внутри, и вспоминаем историю строительства.
 

Фотографий авиатехникума по ссылке много. Посмотреть - оно того стоит.


Подпись: Самое интересное — макеты авиационных двигателей! Фото: Тимофей Калмаков


Подпись: Класс аддитивных технологий с 3D-принтерами. Здесь ребята могут создавать трехмерные детали Фото: Тимофей Калмаков


Подпись: Так выглядит мастерская станков с ЧПУ Фото: Тимофей Калмаков
   11
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про ПД-14

В Жуковском на опытном МС-21 тестируется работа обновлённого ПО системы FADEC двигателя ПД-14

Пишут:
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
 

Как рассказали сайту «Авиация России» в Лётно-исследовательском институте им. М. Громова в Жуковском, в полётах 12 и 14 марта производилась оценка тяги двигателей ПД-14 на разных скоростях и высотах после установки нового ПО в электронные регуляторы (FADEC).

«Первый полёт проходил на больших высотах, во втором оценивались избытки тяги у земли: выполнялись разгоны и торможения в разных конфигурациях при взлёте с максимальной массой», – пояснил наш собеседник.
 
   11

Invar

аксакал
★☆
Invar>> ....
Fakir> Сами лопатки не УУКМ, но поверх чего-то там.
Fakir> Было про это, в частности, в "Химии и жизни" за 75 или 76-й годы.

Много с того, шо тогда было так краасиво расписано так и не взлетело :p

Не зная - не утверждаю категорично. Тем более несуществование. Но не наблюдаем
   122.0.0.0122.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Но не наблюдаем

Спасибо, капитан! :)
Так и хотелось бы понять - почему. Что не сработало.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про рений

На Курилах будут добывать металл, не имеющий аналогов в мире

Пишут:
На курильском острове Итуруп летом начнет работать самый инновационный газово-металлургический завод, аналогов которому нет в мире.
Об этом "РГ" рассказали в минвостокразвития.
Российские ученые смогли создать технологию, позволяющую добывать один из самых редких, дефицитных и драгоценных химических элементов на нашей планете - рений.
 

Рений (Re) - 75-й элемент в периодической таблице Менделеева, тяжелый серебристый металл с высокой тугоплавкостью. Его температура плавления чрезвычайно высока и составляет более 3000 градусов по Цельсию. Такие свойства делают этот металл поистине стратегическим: его используют в ракетостроении, в строительстве реактивных двигателей, носовых обтекателей сверхзвуковой авиации, камер сгорания, для производства военной техники.
 

Вот здесь утверждается следующее:
В РФ из первичного сырья рений не получают вовсе. Из-за низкого содержания рения молибденовые концентраты, производившиеся в России, никогда не служили источником этого металла. В результате весь рений, добываемый из недр, теряется при обогатительном и металлургическом переделах. Российские производители рениевой продукции работают на вторичном (переработка платино-рениевых катализаторов и жаропрочных сплавов) и импортируемом сырье.
 

А вот теперь "Совсем другая картина маслом"(ц)

На всякий случай: "ВИАМ. Рений в жаропрочных никелевых сплавах для лопаток газовых турбин"
   11

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Но не наблюдаем
Fakir> Спасибо, капитан! :)
Fakir> Так и хотелось бы понять - почему. Что не сработало.

Технология :p

Процесс изначально из разряда странных © ХиЖ

Середина 70х, сплавы в насыщении, ТЗП в неофитской моде, осваивают вовсю. Идей-фонтан.

Почему странных.

В норме отложения для авиационных ГТД не характерны.

Воздух наверху чистый, топливо с низкой зольностью и химактивностью, смесь бедная.

Даже вертолеты эт вам не танки и стационарные ГТУ. Да и тяни-толкай эрозия/коррозия тож имается-поди сбалансируй :p

Там где отложения противоестественным образом возникают они не факт, шо хорошо держатся-та же виброочистка на танках вполне работает.

Еще больше не факт, шо они возникнут там, где эт нужно - даж замутив монументальное газопламенное напыление введением неких легкоплавких/летучих присадок в топливо/воздух работающего ГТД поручиться за качество нанесённого покрытия мы не сможем. Ни за сплошность, ни за толщину, структуру и состав слоев, ни за сцепление слоев покрытия с поверхностью детали и друг с другом.

Итого? Самообновления покрытия естественным образом не достичь, попробовав искусственно - процессом толком управлять и контролировать не получится.

Электронно-лучевые/плазменные установки не от хорошей жизни для покрытий используют. Не выходит иначе
   122.0.0.0122.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Invar> Итого? Самообновления покрытия естественным образом не достичь,

Так писали, что якобы в эксперименты вроде как получалось.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
liv444.1> Про рений
liv444.1> ...На Курилах будут добывать металл, не имеющий аналогов в мире


Про рений так про рений. Полста лет как не имеет :p :
Прикреплённые файлы:
сплавы.jpg (скачать) [1387x727, 212 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Итого? Самообновления покрытия естественным образом не достичь,
Fakir> Так писали, что якобы в эксперименты вроде как получалось.

Эксперимент - занятие противоестественное. :p И не факт, шо практически применимо е :D


Умозрительно можно попробовать испортить топливо/воздух для получения покрытия.

Других путей я не вижу. Мож даже и получилось

Но на практике никто не даст применять такую гадость систематически без оооочень веских оснований.
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Invar> Про рений так про рений. Полста лет как не имеет :p :

Вы имеете понятие, как работает Газово-Металлургический завод?

И какое на выходе получается Химическое Соединение?

И каким Методом из этого соединения извлекается рений?

Вот не имею понятия, в отличии от мартеновского, электросталеплавильного, как работает такая Металлургия?

Подскажете где такое есть и где почитать, как это работает?
Как в плане получения первичного соединения (методом газовой Металлургии) , так и процесс извлечения из этого соединения Чистого Металла - Рений.

Ну, а так то Да.
75 элемент Таблицы Менделеева, такая же безликая "клеточка" в той Таблице.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+5
-
edit
 

Naib

аксакал

liv444.1> Вы имеете понятие, как работает Газово-Металлургический завод?

На Итурупе? Там обычный воздушный холодильник на фумаролах.

liv444.1> И какое на выходе получается Химическое Соединение?

ReS2.

liv444.1> И каким Методом из этого соединения извлекается рений?

Сжигают до Re2O7, растворяют как правило в аммиаке и кристаллизуют перренат аммония NH4ReO4. потом прокаливают и восстанавливают водородом.

liv444.1> Подскажете где такое есть и где почитать, как это работает?

Для начала - Популярная библиотека химических элементов. Второй том, вроде бы... Ну а глубже - наверное, Зеликман.

liv444.1> Как в плане получения первичного соединения (методом газовой Металлургии) , так и процесс извлечения из этого соединения Чистого Металла - Рений.

Вообще, рений добывают попутно при добыче молибдена. При обжиге молибденита он возгоняется в виде Re2O7, которая оседает в металлургической пыли. Её промывают аммиаком или содой, потом сорбируют рений на ионообменниках. Затем десорбция, снова перренат аммония и на финише - восстановление водородом.
   109.0.0.0109.0.0.0
19.03.2024 06:37, liv444.1: +1: Вау! Вот Спасибо вам Большое.
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про ОДК-СТАР

Новости и пресс-релизы ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация - Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДК //  www.uecrus.com
 


Пишут:
Пермское предприятие ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в этом году начнет строительство нового испытательного корпуса. Возведение комплекса продиктовано ростом объемов выпускаемой продукции. На новых площадях будут тестировать гидромеханические агрегаты, в том числе для серийных авиационных двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А.

Общая площадь нового корпуса составит 4 355 кв. метров. Здесь разместится новое высокотехнологичное испытательное оборудование, включая стенды для ресурсных испытаний, регулировки, обкатки и консервации агрегатов САУ-8, САУ-14, САУ-90.
 

Управляющий директор ОДК-СТАР Сергей Попов:

«Предприятие сегодня реализует сразу несколько масштабных проектов по техническому перевооружению и строительству корпусов. Каждый агрегат должен пройти проверку перед отправкой заказчику. Расширение испытательной базы и появление новых испытательных стендов позволят оптимизировать производственные процессы. Это выведет продукцию нашего завода на новый уровень»
 
   11
RU liv444.1 #21.03.2024 14:51  @liv444.1#06.04.2023 06:59
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про Луганский АРЗ и ремонт ТВ3-117
liv444.1> Смотрим с 00.52.20 по 00.55.20: Вести в 20:00. Эфир от 05.04.2023

Луганский авиаремонтный завод продолжают восстанавливать

Пишут со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли ЛНР :
В настоящее время на Луганском авиационном ремонтном заводе (ЛАРЗ, г.Луганск, Луганская Народная республика) идет процесс активного восстановления помещений для расширения существующих цехов и создания новых.
По завершении в них будут ремонтировать вертолетные двигатели для моделей МИ и КА
 

Пресс-служба Министерства промышленности и торговли ЛНР:

ГП «ЛАРЗ» является единственным предприятием в Донбассе, специализирующимся на техническом обслуживании авиационной техники военного, двойного и гражданского назначения. В частности, на ремонте вертолетных двигателей ТВ2-117 модификаций А и АГ, ТВ3-117 всех модификаций; самолетных двигателей Р27Ф2М-300, Р29-300, Р29Б-300, Р35-300, ВК-1 и РД-45, снятых с летной эксплуатации; главных вертолетных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24; а также – их гарантийном и послегарантийном сервисном обслуживании. ЛАРЗ оказался первым в СССР предприятием, которое освоило капитальный ремонт вертолетного двигателя ТВ3-117, и первым авиаремонтным заводом в Украине, получившим сертификат качества по требованиям международного стандарта ISO 9001.
 

С 2014 г. и до недавнего времени предприятие простаивало. В марте 2023 г. было принято решение о том, что оно в предельно сжатые сроки возобновит свою деятельность и примерно через полтора года по объемам производства достигнет уровня 2013 г. При этом планировалось, что проект перезапуска завода будет реализован совместно с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

В апреле 2023 г. на заводе состоялся запуск испытательного стенда для вертолетных двигателей.

В сентябре 2023 г. на нем находилось 15 двигателей ТВ3-117.

К этому времени ЛАРЗ был в состоянии оказывать услуги по капитальному ремонту уже 7 типов вертолетных и авиационных двигателей, а уровень его загрузки достиг на 20%.
 

Смотрим материал от 5.04.2023: ЛАРЗ провел стендовое испытание вертолетного двигателя - Лента новостей ЛНР
 

   11
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про ПД-8 и НПП «Технология» им. А.Г. Ромашина

«Технология» готова выпускать комплектующие для «Суперджетов»

Пишут:
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех успешно прошло аудит производства комплектующих для авиалайнеров SJ-100. Предприятие может серийно производить десять элементов остекления и 38 компонентов из полимерных композиционных материалов для двигателя ПД-8. Аудит провели эксперты компаний НМЦ «Норма» и СЦ «Материал» в рамках сертификации типа воздушного судна SJ-100.
 

Генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин:

«Для реализации задач по выпуску комплектующих ПД-8 на предприятии организованы два новых участка, объединивших этапы производства в одной производственной зоне, была проведена техническая модернизация. В сжатые сроки разработано и организовано серийное производство отечественного остекления для авиалайнера. Предприятие готово к выпуску комплектующих SJ-100, это подтвердили эксперты по сертификации»
 

Здесь ВКонтакт:

ОНПП «Технология» (Обнинск) два часа назад

Всегда на высоте!

Друзья, спешим поделиться отличной новостью!

Производство, качество продукции, взаимодействие с заказчиком – у нас всё соответствует стандартам! ОНПП «Технология» успешно прошло аудит производства комплектующих для отечественных пассажирских самолётов SJ-100.

Согласно оценке аудиторов, предприятие обладает всем необходимым для серийного производства элементов остекления и композитных компонентов для двигателя ПД-8. Все материалы – отечественные!

https://vk.com/obninsk_npp?w=wall-99120634_1109
 
   11

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Naib> На Итурупе? Там обычный воздушный холодильник на фумаролах.

И этого хватает для экономической оправданности? Хм, а мне тут только что сказали, что типа сбор конкреций на океанском дне не оправдан.
Хм, я что-то озадачен. По степени доходности мероприятия должны быть примерно в одной лиге, не?
   52.952.9

Naib

аксакал

Sandro> И этого хватает для экономической оправданности? Хм, а мне тут только что сказали, что типа сбор конкреций на океанском дне не оправдан.

Да вот фиг знает. Про проекты добычи говорят уже лет 25 так точно. Ну и конечно, нырять никуда не надо. :) Хотя олово с морского дна добывают, золото, само собой. Новая Зеландия и конкреции собирается (правда на их участке и глубины куда скромнее)

Sandro> Хм, я что-то озадачен. По степени доходности мероприятия должны быть примерно в одной лиге, не?

Рений значительно дороже марганца, что-то под 1000 уе/кг. Ну и его потребность годовая исчисляется тоннами, а не мегатоннами.
В основном идёт в сверхжаропрочные сплавы
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Про ОДК-Сатурн

К тому, что вся Авиаотрасль России: и Авиаперевозчики, и Аэропорты, и Разработчики с Производителями Авиатехники, - переходят на Российские программные продукты, мы уже начали привыкать.

"Однако, ..."(ц) Новости все-таки надо читать и картинки также рассматривать.

ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей

ОДК, но таки ОДК-Сатурн. И фоточки такие "загадочные".

Это не Д-30КП2, это не "Изделие 36М", это не Морские ГТУ: М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и их модификации, и даже не Промышленные ГТУ. И даже совсем не SaM-146.

Вот прямо "теряюсь в догадках", чтобы это могло быть.
На сайте ОДК: Оригинальный размер: 6360px X 4240px

 



Подпись: Цех сборки авиационных двигателей на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн
   11
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Фото из Музея "Тюменские машиностроители", в прошлом ТМПО

Прямоточный воздушно-реактивный маршевый двигатель 3Ц4М2 для самоходной пусковой установки СПУ-2П24М1 зенитно-ракетного комплекса "Круг" (SA-4A). Музей ОАО "Тюменские моторостроители" (Тюмень).



Газотурбинный авиационный двигатель ВД-100. Вспомогательный двигатель для ИЛ-114. Музей ОАО "Тюменские моторостроители" (Тюмень).



Дополнительно.
Двигатель ВД-100.Вспомогательная установка для обеспечения электроэнергией самолёта и запуска основных двигателей самолётов Ил-114 и Ил 114Т.
Выпускался на Тюменском моторном заводе в 1992-96гг.

   11
RU liv444.1 #28.04.2024 14:31  @liv444.1#28.04.2024 14:16
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Фото из Музея "Тюменские машиностроители", в прошлом ТМПО

Продолжаем.

Подъёмно-маршевый двигатель Р28В-300 для палубного штурмовика Як-38. Музей ОАО "Тюменские моторостроители" (Тюмень).



Коротко-ресурсный двигатель КР-23 для стратегической крылатой ракеты "Метеорит". Музей ОАО "Тюменские моторостроители" (Тюмень).



Двигатель ал-21ф-3. Музей ОАО "Тюменские моторостроители" (Тюмень).

 

   11
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
liv444.1> Прямоточный воздушно-реактивный маршевый двигатель 3Ц4М2 для самоходной пусковой установки СПУ-2П24М1 зенитно-ракетного комплекса "Круг" (SA-4A). Музей ОАО "Тюменские моторостроители" (Тюмень).

Двигатель таки для ЗУР 3М8, а не для СПУ %)

PS Прямоточка для «Москита» и РДТТ для С-300В там тож лежат...
   124.0.0.0124.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


muxel> Двигатель таки для ЗУР 3М8, а не для СПУ %)

Да. Знаю, но... Не счёл себя в праве корректировать авторскую подпись фото.

muxel> PS Прямоточка для «Москита» и РДТТ для С-300В там тож лежат...

Да. Но в "папке" авторских фото они отсутствовали.
Добавить вполне возможно, для полноты представления о том что есть такое "ТМ".
НО я сильно не уверен в том, что это нужно делать.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
liv444.1> Добавить вполне возможно, для полноты представления о том что есть такое "ТМ".
liv444.1> НО я сильно не уверен в том, что это нужно делать.

Военная программа на «Тюменском моторостроителе» давно закрыта. Я был и в заводском музее и в филиале в музее истории науки и техники в Индустриальном универе.
   124.0.0.0124.0.0.0
1 41 42 43 44 45 46 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru