[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 59 60 61 62 63 69
RU Алексей Логинов #07.10.2023 20:37
+
-
edit
 
Такой конструктивный элемент часто встречается на рулях. Какой функционал он выполнял?
Конкретно этот корабль был построен в 1830 году.
Прикреплённые файлы:
Руль.JPG (скачать) [1196x806, 105 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU richie #07.10.2023 23:48  @Алексей Логинов#07.10.2023 20:37
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

А.Л.> Такой конструктивный элемент часто встречается на рулях. Какой функционал он выполнял?
А.Л.> Конкретно этот корабль был построен в 1830 году.
ПРямо под этим "рогом" располагались рымы для крепления канатов. Они видимо служили для страховки пера руля от случайного скидывания с петель.
вот пример
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1087x874, 142 кБ]
 
 
   117.0.0.0117.0.0.0
RU pichunter #11.10.2023 22:42  @Алексей Логинов#07.10.2023 20:37
+
-
edit
 

pichunter

новичок
А.Л.> Такой конструктивный элемент часто встречается на рулях. Какой функционал он выполнял?
А.Л.> Конкретно этот корабль был построен в 1830 году.

То что под этим рогом были рыми для цепей, что бы не потерять рули это понятно.
А вот для чего конкретно рог? Появился этот рог где то примерно 1710-1720 г, до это форма этого места была разная, где-то просто изгибы, где-то уже что то похожее на рог. Но суть не в самом роге, а в углублении, через который можно перекинуть трос. Есть предположение что это для временного крепления талей, для обслуживания руля (починка, очистка и так далее).
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Алексей Логинов #12.10.2023 12:36  @pichunter#11.10.2023 22:42
+
-
edit
 
pichunter> А вот для чего конкретно рог? Появился этот рог где то примерно 1710-1720 г, до это форма этого места была разная, где-то просто изгибы, где-то уже что то похожее на рог. Но суть не в самом роге, а в углублении, через который можно перекинуть трос. Есть предположение что это для временного крепления талей, для обслуживания руля (починка, очистка и так далее).

Обычно такие крючки делают чтобы что-то не сползало ниже чем надо. Или что то опереть на это место. Но что конкретно?
   111.0.0.0111.0.0.0
UA kkg1960 #15.10.2023 18:06  @Алексей Логинов#12.10.2023 12:36
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

pichunter>> ... Есть предположение что это для временного крепления талей, для обслуживания руля (починка, очистка и так далее).
А.Л.> Обычно такие крючки делают чтобы что-то не сползало ниже чем надо. Или что то опереть на это место. Но что конкретно?

Если рассматривать навешивание сруля :D как некий технологический процесс, можно предположить наличие оттяжек для успешного "прицеливания" при установке пера на петли с последующим монтажом румпеля. Проём под проход румпеля внутрь корпуса старались делать как можно меньше.

А ещё деревянные рули имели положительную плавучесть. Этот "рог" мог нести рым для крепежа цепей(канатов), ограничивающих сектор вращения и препятствующих всплытию и потере пера. Особо актуально в шторм, при попутном волнении, сбивавшем сруля у парохода. :D
   115.0115.0
RU sasha123321 #15.10.2023 18:16  @richie#07.10.2023 23:48
+
+1
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

richie> ПРямо под этим "рогом" располагались рымы для крепления канатов. Они видимо служили для страховки пера руля от случайного скидывания с петель.

Мне один добрый человек на аналогичный вопрос так ответил:
Само слово "сорлинь" подразумевает короткий трос ("линь", "линёк"). Шкентели руль-талей, как раз в силу своей длины (заходили на ют) никак не обеспечивали сохранение и возвращение пера руля при его соскоке. Сорлини можно встретить только на деревянных парусных кораблях, в эпоху пара рули уже не соскакивали (легко заметить разницу в конструкции петель - на парусниках были специальные выемки, чтобы руль, ударяясь о дно, соскакивал, а не разрушался сам и не разрушал старнпост, тогда как для железных кораблей, имеющих огромные тяжелые прочные рули и рудерписы, это было не актуально). Сорлинь реально не позволял перу руля отойти от своих петель и это перо можно было без особых трудностей вернуть на место. Шкентели руль-талей были предназначены для совсем других целей и, понятно, теряли перо руля однозначно, поэтому их неверно называть сорлинями. Но, да, сам встречал в литературе путаницу, видел. Сорлини легко отличить от шкентелей по месту крепления к перу руля: сорлини, понятно, крепятся как можно ближе к петлям руля, шкентели, наоборот, как можно дальше от них, чтобы легче было поворачивать руль при сломанном рудерписе или оголовке руля, рулевой машинке и так далее.
Сорлини и шкентели руль-талей, так как эти элементы служат совершенно разным целям, ставили вместе со второй половины 17 века. До этого периода шкентели аварийных руль-талей не встречаются вовсе. Первыми от сорлиней отказались англичане, уже в первой трети 18 века, тогда как на континенте ещё долгое время ставили сорлини в купе со шкентелями, а потом ставили лишь шкентели аварийных руль-талей, а сорлини не ставили, но на пере руля и старнпосте долгое время оставляли лишь рымы для сорлиня.
   88
RU Алексей Логинов #16.10.2023 00:23  @sasha123321#15.10.2023 18:16
+
-
edit
 
sasha123321> Мне один добрый человек на аналогичный вопрос так ответил:
sasha123321> Само слово "сорлинь" подразумевает короткий трос ("линь", "линёк"). Шкентели руль-талей, как раз в силу своей длины (заходили на ют) никак не обеспечивали сохранение и возвращение пера руля при его соскоке....
но на пере руля и старнпосте долгое время оставляли лишь рымы для сорлиня.

Сорлини, шкентели, это все понятно. А форкоп-то этот на руле, для чего нужен?
   109.0.0.0109.0.0.0
RU АМГ1963 #16.10.2023 17:15
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Парусное вооружение баркентины REGINA MARIS, США
Прикреплённые файлы:
 
   2323
16.10.2023 19:57, Bornholmer: +1: Флэшбэк из детства :)
RU АМГ1963 #16.10.2023 17:16
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Теоретический чертеж баркентины REGINA MARIS, США
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU АМГ1963 #16.10.2023 17:19
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
План парусности баркентины REGINA MARIS, США
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU АМГ1963 #16.10.2023 17:49
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Баркентины REGINA MARIS с (почти) полным гардеробом
Прикреплённые файлы:
1280.jpg (скачать) [1270x960, 156 кБ]
 
 
   2323
UA kkg1960 #17.10.2023 02:49  @АМГ1963#16.10.2023 17:15
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Парусное вооружение баркентины REGINA MARIS, США

+
Это не клипер - типичный грузовик-трамп, и не американской постройки. "Нью-йоркская" постройка - внешне другая. Это похоже на "континентальную" постройку, м. быть Испания, Италия.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2023 в 03:16
EE Bornholmer #17.10.2023 05:58  @kkg1960#17.10.2023 02:49
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> похоже на "континентальную" постройку, м. быть Испания, Италия.

Дания. Изначально грузовая шхуна.
   118.0.0.0118.0.0.0
UA kkg1960 #17.10.2023 12:10  @Bornholmer#17.10.2023 05:58
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Дания. Изначально грузовая шхуна.

Юра, спасибо за редакцию. Да, это "грузовичок", именно. :D

Вот известная марсельная шхуна MY LADY по внешнему виду ближе к клипер-судну, но дата постройки кажись много позже "эры клиперов".
Прикреплённые файлы:
my_lady_сору.png (скачать) [4708x2456, 1,04 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2023 в 12:19
RU АМГ1963 #18.10.2023 22:50  @kkg1960#17.10.2023 02:49
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Это не клипер - типичный грузовик-трамп, и не американской постройки.
Скандинав, сменил несколько флагов, за 100 с лишним лет.
Скачал в сети на халяву пару материалов про нее. Если не забуду, завтра запощу
   2323
UA kkg1960 #19.10.2023 02:01  @АМГ1963#18.10.2023 22:50
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Скачал в сети на халяву пару материалов про нее. Если не забуду, завтра запощу

Абгемахт :D
   115.0115.0
RU АМГ1963 #21.10.2023 00:12  @kkg1960#19.10.2023 02:01
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Абгемахт :D
Ссылка на неделю

TransFiles - бесплатный файлообменник без регистрации - Страница скачивания загрузки t0uyq

Файлообменник, где Вы можете делиться файлами, загружать фото, закачивать видео. Лучший файлообменник без регистрации и ограничения скорости. Облако для обмена файлами. Файлообменник фотографий, передача фото ВКонтакте, получение уменьшенных изображений. Максимальный размер загрузки - 4 ГБ. Страница скачивания загрузки t0uyq //  transfiles.ru
 
   2323
RU АМГ1963 #22.10.2023 10:55  @Bornholmer#17.10.2023 05:58
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> Дания.
Юра привет!
Прошу помочь разобраться со странным парусом на чертеже брига из швецкого архива. Прямой "грот" со шнуровкой посредине. Возможно, ответ в описании.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 22.10.2023 в 11:12
RU АМГ1963 #22.10.2023 10:56  @АМГ1963#22.10.2023 10:55
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963> Юра привет! Прошу помочь разобраться со странным парусом на чертеже брига из швецкого архива.
Сам текст, если на уменьшенной копии чертежа выше - трудно прочесть
Прикреплённые файлы:
OR 2506_3_текст 1.jpg (скачать) [1186x1342, 1,25 МБ]
 
OR 2506_3_текст 2.jpg (скачать) [1263x1140, 1,11 МБ]
 
 
   2323
RU АМГ1963 #22.10.2023 11:13
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Может, это вариант временного паруса, который изображен на одной руке грот-рея, на чертеже спроектированного Чапманом катера-брига "Дракон".
Прикреплённые файлы:
 
   2323
EE Bornholmer #22.10.2023 11:56  @АМГ1963#22.10.2023 10:55
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Прямой "грот" со шнуровкой посредине.

В описании, да.

"Парус под бегин-реем, как он изображён, мыслится необходимым при плавании в фордевинд в тесных шхерах, где судно принуждено идти то правым, то левым галсом, что бывает трудно и даже опасно с тяжёлым брамселем.
Парус разделен на две части с тем умыслом, что при плавании в бейдевинд потребна только наветренная половина, вторая же половина висит вдоль мачты. Для любого случая - парус крепится к рею посредством четырех luddror, которые скользят вдоль него, когда обе половины идут к ноку или от него; но крепление - висит все время вдоль мачты."

Не удалось выяснить, что за luddror. В единственном числе, по идее, ludder :s_head:
   118.0.0.0118.0.0.0
EE Bornholmer #22.10.2023 11:56  @АМГ1963#22.10.2023 11:13
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Может, это вариант временного паруса

Видимо.
   118.0.0.0118.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вышла книга Spanish Warships in the Age of Sail, 1700–1860, чертежи вот такого качества.
Нужно выкладывать или не интересно?
Прикреплённые файлы:
pg=PA0.jpg (скачать) [2159x2500, 646 кБ]
 
pg=PA5 (3).jpg (скачать) [2159x2500, 277 кБ]
 
pg=PA6.jpg (скачать) [2159x2500, 145 кБ]
 
pg=PA152.jpg (скачать) [2365x969, 299 кБ]
 
pg=PA161.jpeg (скачать) [2338x1555, 551 кБ]
 
pg=PA163.jpg (скачать) [2334x1077, 342 кБ]
 
pg=PA186.jpg (скачать) [2332x1259, 394 кБ]
 
pg=PA153.jpg (скачать) [2339x861, 237 кБ]
 
pg=PA200.jpg (скачать) [2335x1420, 497 кБ]
 
 
   118.0118.0

richie

втянувшийся

sam7> Вышла книга Spanish Warships in the Age of Sail, 1700–1860, чертежи вот такого качества.
sam7> Нужно выкладывать или не интересно?
Книга эта интересна не чертежами, как я понял, а текстом. вполне полезная может быть
   118.0.0.0118.0.0.0

sam7

администратор
★★★★★
richie> Книга эта интересна не чертежами, как я понял, а текстом. вполне полезная может быть

Ну, тем кто в теме, да, всё же почти 400 страниц.
Но и чертежи кое-какие есть.
   118.0118.0
1 59 60 61 62 63 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru